Статья "Мы за здоровый образ жизни"
Оценка 4.6

Статья "Мы за здоровый образ жизни"

Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
физическая культура
Детсад—2 кл
28.02.2019
Статья "Мы за здоровый образ жизни"
Публикация является частью публикации:
Статья.docx

Мы за здоровый образ жизни

Бевзюк П.В. и Чернова А.А.

МКОУ «Детский дом №1»

Детство и отрочество – особый период постижения мира. Все в этом период воспринимается остро и оставляет глубокий след в структуре личности. Все отношения, в которых он включается с окружающим миром в период детства, становится основой для их последующего формирования.

В наше и без того сложное и проблемное время одним из остростоящих вопросов является здоровьесбережение.

В нашей группе 5 мальчиков в возрасте от 8 до 9 лет. Все обучаются в первом классе. В связи с тем, что у детей иммунитет не крепкий, и они легко могут поддаться «дурному» влиянию со стороны других, в связи с этим мы поставили следующую цель – формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях МКОУ «Детский дом №1».

Для реализации данной цели, были поставлены следующие задачи:

1.      Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

2.      Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

3.      Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Следуя поставленными целями и задачами, в режиме дня были включены занятия в спортивной школе, беседы, игры и фильмы связанные с здоровым образом жизни, а так же прогулки с подвижными играми.

Занятия в спортивной школе проходят 3 раза в неделю. Детям нравится данные занятия, о них отлично отзываются и хвалят. Так же занятия способствуют укреплению здоровья и развитию физической силы.

Два-три раза в неделю с детьми проводим беседы с показом и обсуждением фильма (картинок) посвященных ЗОЖ. На мероприятия такого вида дети реагируют положительно, активно включались в работу.

От прогулок с подвижными играми, дети в отдельном восторге. Занятия на свежем воздухе особенно полезны детям. Во время прогулок используются много интересных подвижных игр, к примеру, одна из самых любимых детьми, называется «Охотник и зайцы», цель данной игры является обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации. Так как у нас всего в группе 5 мальчиков, мы стараемся привлекать другие группы, а так же сами, воспитатели, включаются в игру. Ход игры следующий: из небольшого количества детей (5-8), выбираются двое: «охотник» и «бездомный» заяц. Остальные дети будут зайцами. Воспитатель чертит красками, мелом для детей на игровой площадке (футбольном поле) кружки «домики». Каждый ребенок – заяц, занимающий свой «домик» - кружок. Игра начинается, как только воспитатель даст сигнал, по которому «охотник» начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от «охотника», заяц петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть домик и убежать от гонящегося теперь за ним «охотника». Как только «охотник» догнал «зайца» и дотронулся до него рукой, они меняются местами: «заяц» становится «охотником», а «охотник» - «зайцем». Данная игра очень нравиться детям, в нее мы играем в любое время года.

За шесть месяцев работы, по данному режиму, можно говорить о положительном влиянии выше перечисленных методов на организм детей. Сравнив их медицинские карточки было выявлено, что болеть дети стали гораздо реже. За все время которое они жили по режиму работы выбранному наши только 1 ребенок болел и у 2-х был замечен кашель (в морозный период). От выбранного режима отказываться не будем, а будем добавлять  новые методы и формы работы по выбранному направлению.

Литература

1.      Беседы о ЗОЖ [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru – режим доступа: http://nsportal/ru.nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/klassnyi-chas-beseda-o-zdorovom-obraze-zhizni. - Дата обращения: 10.09.2013

2.      Взаимодействие школы и социальной среды в процессе развития личности [Текст] : // ред. И. Л. Ленивая - Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК Новокузнецк, 2006

3.      Подвижные игры для детей [Электронный ресурс]: http://childish.fome.ru – режим доступа: http://childish.fome.ru/main-2.html. - Дата обращения :19.09.2013

4.      Кузнецов, А. А. Примерные программы основного общего образования [Текст] / А. А. Кузнецов //  Москва : Просвещение,  2010

5.      Центр лечебной педагогики и лифференцированного обучения: из опыта работы [Текст] : // ред. И. Л. Ленивая – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК Новокузнецк, 2004

Бевзюк Полина Васильевна

Чернова Алена Андреевна

Воспитатели МКОУ «Детский дом №1»


 

Мы за здоровый образ жизни Бевзюк

Мы за здоровый образ жизни Бевзюк

За все время которое они жили по режиму работы выбранному наши только 1 ребенок болел и у 2-х был замечен кашель (в морозный период)

За все время которое они жили по режиму работы выбранному наши только 1 ребенок болел и у 2-х был замечен кашель (в морозный период)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019