Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"
Оценка 4.8
Семинары
docx
музыка +1
Взрослым
21.01.2018
В статье раскрыта актуальность экологического воспитания в школе сегодня, представлено обобщение опыта работы педагога с учащимися в этом направлении, рассмотрены методы, приёмы, результаты работы по экологическому воспитанию обучающихся в рамках региональной экспериментальной площадки на базе школы. Цель: распростанение опыта работы по экологическому воспитанию школьников.Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"
Статья.docx
Экологическое воспитание средствами музыки
2017 год – Год Экологии в Российской Федерации. Экологическое
образование в современной школе актуально. Оно сегодня
интегрируется в разные предметные области. Но чем же музыка может
помочь решить проблемы экологии,
ведь музыка – это искусство , а экология - наука. Среди различных
видов искусства именно музыка обладает наибольшими
возможностями в вопросе формирования
экологической культуры
общества , потому что
музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства
человека и даёт нам познание окружающего мира не через научные
понятия ,а через образы..
Клод Дебюсси писал о том, что «музыка как раз то искусство, которое
ближе всего к природе…»
В начале работы по экологическому воспитанию средствами музыки
,передо мной встал вопрос содержания. Критериями отбора
музыкального содержания стали психофизиологические возможности
детей разного возраста и специфика языка музыкального искусства.
Анализ используемых мною учебных программ по музыке Критской,
Сергеевой показал, что они очень экологичны. Содержание учебного
материала в них обладает большими потенциальными возможностями
для экологического образования, и что очень важно для воспитания
искренней любви и бережного отношения к Природе.
Вопросы экологического воспитания средствами музыки прекрасно
решаются на уроках музыки
Например:
На одном из уроков по теме "Музыка осени" в 1-м классе дети
связывают жизненные впечатления об осени с художественными
образами поэзии, рисунками художника, музыкальными
произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова , фортепианная
пьеса "Октябрь" П.И.Чайковского из цикла "Времена года", песни
"Капельки" В.Павленко и "Скворушка прощается" Т.Попатенко.
Вопросы экологического воспитания средствами музыки прекрасно
решаются на уроках музыки
Например: На одном из уроков по теме "Музыка осени" в 1-м классе дети связывают
жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии,
рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и
Г.В.Свиридова , фортепианная пьеса "Октябрь" П.И.Чайковского из цикла
"Времена года", песни "Капельки" В.Павленко и "Скворушка прощается"
Т.Попатенко. Мелодией гениального русского композитора М.П.Мусоргского
открывается первый урок музыки во 2-м классе по программе Е.Д.Критской.
Слушается фрагмент вступления "Рассвет на Москве-реке" к опере
"Хованщина", который рисует картину наступающего дня
В 6-м классе по программе "Музыка" Е.Д.Критской изучается новая грань темы
– правда и красота музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об
отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. В 6-м
классе по программе "Музыка" Е.Д.Критской изучается новая грань темы –
правда и красота музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об
отношении человека к природе, о воздействии природы на человека.
В 6-м классе по программе "Музыка" Е.Д.Критской изучается новая грань темы
– правда и красота музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об
отношении человека к природе, о воздействии природы на человека.
Формы музыкально-экологического воспитания
-Образовательные мероприятия: экскурсии,комплексные ,
тематические, интегрированные сюжетно- игровые образовательные
мероприятия,
-Развлечения, досуги, праздники:конкурсы, тематические вечера,
посиделки,театрализации, турниры.
-Уроки , кружки:Традиционные и интегрированные уроки,кружки
«Весёлые нотки» и «Палитра детских голосов».
Работая с содержанием в рамках каждой из этих форм я использую
один и тот же приём
Восхищение - Сравнение - Предложение
Классическая музыка воспевает красоту природы т.е. мы сначала
восхищаемся этой красотой, гармонией в природе, затем замечаем
нарушение этой гармонии в результате необдуманной деятельности
человека и предлагаем пути восстановления этой гармонии. При этом в
рамках одного урока или мероприятия мы можем использовать как
вокальный материал так и музыку для слушания Всё это формирует в
дальнейшем бережное отношение к окружающему нас миру,
способствует формированию экологической культуры учащихся
Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"
Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"
Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.