Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"
Оценка 4.8

Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"

Оценка 4.8
Семинары
docx
музыка +1
Взрослым
21.01.2018
Статья  на тему "  Экологическое воспитание средствами музыки"
В статье раскрыта актуальность экологического воспитания в школе сегодня, представлено обобщение опыта работы педагога с учащимися в этом направлении, рассмотрены методы, приёмы, результаты работы по экологическому воспитанию обучающихся в рамках региональной экспериментальной площадки на базе школы. Цель: распростанение опыта работы по экологическому воспитанию школьников.Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"
Статья.docx
Экологическое воспитание средствами музыки 2017 год – Год Экологии в Российской Федерации. Экологическое образование в современной школе актуально. Оно сегодня интегрируется в разные предметные области. Но чем же музыка может помочь решить проблемы экологии, ведь музыка – это искусство , а экология - наука. Среди различных видов искусства именно музыка обладает наибольшими возможностями в вопросе формирования экологической культуры общества , потому что музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства человека и даёт нам познание окружающего мира не через научные понятия ,а через образы.. Клод Дебюсси писал о том, что «музыка как раз то искусство, которое ближе всего к природе…» В начале работы по экологическому воспитанию средствами музыки ,передо мной встал вопрос содержания. Критериями отбора музыкального содержания стали психофизиологические возможности детей разного возраста и специфика языка музыкального искусства. Анализ используемых мною учебных программ по музыке Критской, Сергеевой показал, что они очень экологичны. Содержание учебного материала в них обладает большими потенциальными возможностями для экологического образования, и что очень важно для воспитания искренней любви и бережного отношения к Природе. Вопросы экологического воспитания средствами музыки прекрасно решаются на уроках музыки Например: На одном из уроков по теме "Музыка осени" в 1-м классе дети связывают жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова , фортепианная пьеса "Октябрь" П.И.Чайковского из цикла "Времена года", песни "Капельки" В.Павленко и "Скворушка прощается" Т.Попатенко. Вопросы экологического воспитания средствами музыки прекрасно решаются на уроках музыки Например: На одном из уроков по теме "Музыка осени" в 1-м классе дети связывают жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова , фортепианная пьеса "Октябрь" П.И.Чайковского из цикла "Времена года", песни "Капельки" В.Павленко и "Скворушка прощается" Т.Попатенко. Мелодией гениального русского композитора М.П.Мусоргского открывается первый урок музыки во 2-м классе по программе Е.Д.Критской. Слушается фрагмент вступления "Рассвет на Москве-реке" к опере "Хованщина", который рисует картину наступающего дня В 6-м классе по программе "Музыка" Е.Д.Критской изучается новая грань темы – правда и красота музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. В 6-м классе по программе "Музыка" Е.Д.Критской изучается новая грань темы – правда и красота музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. В 6-м классе по программе "Музыка" Е.Д.Критской изучается новая грань темы – правда и красота музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Формы музыкально-экологического воспитания -Образовательные мероприятия: экскурсии,комплексные , тематические, интегрированные сюжетно- игровые образовательные мероприятия, -Развлечения, досуги, праздники:конкурсы, тематические вечера, посиделки,театрализации, турниры. -Уроки , кружки:Традиционные и интегрированные уроки,кружки «Весёлые нотки» и «Палитра детских голосов». Работая с содержанием в рамках каждой из этих форм я использую один и тот же приём Восхищение - Сравнение - Предложение Классическая музыка воспевает красоту природы т.е. мы сначала восхищаемся этой красотой, гармонией в природе, затем замечаем нарушение этой гармонии в результате необдуманной деятельности человека и предлагаем пути восстановления этой гармонии. При этом в рамках одного урока или мероприятия мы можем использовать как вокальный материал так и музыку для слушания Всё это формирует в дальнейшем бережное отношение к окружающему нас миру, способствует формированию экологической культуры учащихся

Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"

Статья  на тему "  Экологическое воспитание средствами музыки"

Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"

Статья  на тему "  Экологическое воспитание средствами музыки"

Статья на тему " Экологическое воспитание средствами музыки"

Статья  на тему "  Экологическое воспитание средствами музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018