Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."
Оценка 5

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."

Оценка 5
Семинары
docx
география
9 кл
25.08.2018
Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."
Экскурсия – это одна из форм проведения занятия, которая позволяет наблюдать и исследовать различные объекты в их реальном окружении, в действии. Объект становится источником информации, ценностной ориентации и эмоционально-чувственного восприятия. Материал для самостоятельного анализа и осмысления поистине неисчерпаем. Благодаря экскурсионной работе происходит активизация мировоззренческого развития учащихся.География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеурочной работы, так как её содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в нашей стране. Одной из форм внеурочной деятельности является экскурсия
Статья на конференцию Экскурсия .docx
Экскурсия­ как способ формирования универсальных учебных действий. Н.В.Мироненко В.С.Панарина       В соответствии с современной концепцией учебного предмета география ­это   интегральный   школьный   предмет   мировоззренческого   характера, формирующий у учащихся системное представление о Земле как о планете людей.   Именно   география   как   мировоззренческий   междисциплинарный предмет   должна   помочь   учащимся   осознать   своё   место   в   мире   и   понять тесную взаимосвязь с окружающей природной и социальной средой. География   как   учебный   предмет   имеет   большие   возможности   для проведения   внеурочной   работы,   так   как   её   содержание   тесно   связано   с окружающей   природой,   с   хозяйственной   деятельностью   людей,   с международными и текущими событиями в нашей стране.  Одной из форм внеурочной  деятельности  является экскурсия ( «экскурсия»  от латинского  excurro  (экскурро), что значит «выбегаю»).        Экскурсия – это одна из форм проведения занятия, которая позволяет наблюдать и исследовать различные объекты в их реальном окружении, в действии.   Объект   становится   источником   информации,   ценностной ориентации   и   эмоционально­чувственного   восприятия.   Материал   для самостоятельного анализа и осмысления поистине неисчерпаем.  Экскурсия   –   та   форма   учебной   деятельности,   которая   открывает бесконечно большое количество источников для получения новых сведений. Общение с компетентными специалистами создает базу для умозаключений и выводов. Зачастую экскурсия становится стартовой площадкой для поиска интересной   профессии,   будущего   собственного   изыскания,   для   отбора материала, подтверждающего или опровергающего уже сформулированные гипотезы. На экскурсиях  закрепляют некоторые исследовательские методы географической науки: учатся наблюдать, собирать и оформлять гербарий, составляют планы и карты­схемы пути и т.д.  Классификация экскурсий: По составу и количеству участников Индивидуа льные; Групповые. По месту проведения Городские; загородные ; производст венные. По содержани ю По месту в учебном плане Обзорные; тематичес кие. Вводные (по  курсу или  теме) текущими  (по мере  изучения  материала  темы) обобщающие  (после  изучения  материала  темы) По способу передвиж ения: Пешеход ные; автомоби льные; водные; железнод орожные; По форме проведения Экскурсия­ прогулка; Экскурсия­ лекция; экскурсия –  концерт;  экскурсия –  урок; учебная  экскурсия.              Содержание экскурсионной работы направлено на формирование у учеников   целостной   картины   мира,   адекватной   современному   уровню знаний, а также на овладение различными культурными формами мышления; воспитание   личности,   способной   к   культурному   и   социальному самоопределению  в постоянно  изменяющемся  обществе,  другими  словами происходит   активное     формирование   учебных   универсальных   действий. Приведем   примеры   формирования   некоторых     учебных   универсальных действий. 1. Личностные учебные действия:  умение   вести   себя культурно,   экологическиграмотно, безопасно в социальной (со сверстниками,взрослыми, в общественных местах) и природной среде.Именно на экскурсиях у учащихся воспитываются интерес   и   любовь   к   природе   (экскурсия   в   Волго­Ахтубинскую пойму),   эстетические   чувства.   Они   учатся   видеть   ее   красоту, понимают   необходимость   бережного   отношения   к   природе (экскурсия в Зоологический музей ВГСПУ (7­ 8 классы).  осознание личной ответственности за здоровье своё и здоровье окружающих,   уважительное   и   заботливое   отношение   к   людям   с нарушениями здоровья.Примерами таких экскурсий могут служить экскурсия   в   медицинский   колледж   при   работе   над   проектом «Качество   водопроводной   воды»   (9   класс),экскурсия   в   детскую поликлинику №3 при работе над проектом «Влияние компьютера на здоровье» (5 класс).  умение различать государственную   символику   Российской Федерации, своего   региона  (Посещение  мессионерской  станции  в день   Героев   России   (9   класс);экскурсия   на     Волгоградский гидроузел(9 класс). 2. Формирование   регулятивных   универсальных   учебных действий.Экскурсии   укрепляют   сознательную   дисциплину   учащихся, развивают   у   них   самостоятельность   и   привычку   к   труду.   Условия   к экскурсионной   жизни   развивают   предприимчивость,   умение приспособляться   к   обстановке,   сообразительность   в   различных затруднительных   положениях.   Таким   образом,   экскурсии   имеют немаловажное значение для воспитания коллективных навыков. 3. Формирование   познавательных учебных   действий:  описывать, сравнивать,   классифицироватьприродные   и   социальные   объекты   на основе их   внешних   признаков   (известных   характерных   свойств), устанавливать причинно­следственные   связи,проводить   несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов.После экскурсии собранный   материал   обрабатывают.   Материалы   экскурсии   можно оформить в виде карта­схемы, альбома с соответствующими рисунками, фотографиями, записями, схемами, диаграммами, оформить гербарий. 4. Формирование коммуникативных учебных действий:учатся обобщать, систематизировать,   преобразовывать информацию   из   одного вида   в другой, обогащается их опыт культурного общения с одноклассниками, в семье,   с   другими   людьми;   приобретается   опыт учебного сотрудничества с   учителем   и   одноклассниками; осуществляется совместная   познавательная,   трудовая,   творческая деятельность   в   парах,   в   группе.   Для   закрепления   экскурсионных впечатлений можно использовать такой вид работы, как сочинения или коллаж из рисунков. Такая работа помогает детям припомнить виденное и  слышанное   на   экскурсии,  учит   излагать   свои   впечатления,  выражать чувства, развивает письменную речь и творческие наклонности.   мировоззренческого   развития   учащихся.             Благодаря   экскурсионной   работе   происходит   активизация   Она   направлена   на формирование   обобщенных   способов   учебной,   познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение опыта   этой   деятельности,   что   и   прописано   в   стандартах   второго поколения. Литература: Белованова Е.А. География: формирование универсальных учебных  действий: 5­9 классы: методическое пособие, ­ М: Вентана­Граф, 2014 ­  224 с. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от  действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя.­М.:  Просвещение,2010.

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."

Статья на тему: "Экскурсия- как способ формирования универсальных учебных действий."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2018