Статья на тему: "Формирование УУД средствами игровых педагогических технологий"
Оценка 5

Статья на тему: "Формирование УУД средствами игровых педагогических технологий"

Оценка 5
Семинары
docx
география
5 кл
25.08.2018
Статья на тему: "Формирование УУД средствами игровых педагогических технологий"
В настоящее время большое внимание уделяют развитию творческой личности и интереса у учащихся к школьным предметам. Для повышения познавательной деятельности учитель стремиться к тому, чтобы не только информация была интересна детям, но и сам процесс обучения. Поэтому на уроках используются различные педагогические технологии. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях: • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; • в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); • как технология внеклассной работы.
Формирование УУД.docx
Формирование УУД средствами игровых педагогических технологий  Панарина В.С., г.Волжский « Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский         В   настоящее   время   большое   внимание   уделяют   развитию   творческой личности   и   интереса   у   учащихся   к   школьным   предметам.   Для   повышения познавательной деятельности учитель стремиться к тому, чтобы не только информация была интересна детям, но и сам процесс обучения. Поэтому на уроках используются различные педагогические технологии.         Понятие   «игровые   педагогические   технологии»   включает   достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.  В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как   элементы   (иногда   весьма   существенные)   более   обширной технологии;                                                             в   качестве   технологии   занятия   или   его   фрагмента   (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы. Игровые   технологии,   применяемые   на   уроках   географии,   позволяют в естественной   и непринужденной   атмосфере   формировать   личностные, регулятивные,   познавательные   и коммуникативные   УУД.   Очень   часто   игры направлены   на   приобретение   практического   опыта   по   решению интеллектуальных или творческих проблем. В игре актуализируются функции личности.   Если   традиционно   образовательный   процесс   с   передачей­ получением  информации,   обработкой  некоторой  системы  репродуктивных     умений, то в игре участник четко ставит себе цель, отбирает целенаправленно материал,при этом он ответственен не только за свое поведение, но   на нем висит   груз   ответственности   за   успех   всей   группы.   В   игре   происходит рефлексирование, самоорганизация, ученик принимает решение, за которое он в ответе.  Приведем     примеры   некоторых   игровых   моментов.   При   изучении   темы  «Географические   координаты»   можно зашифровать   какое­либо слово   с помощью координат. Учащимся предстоит сначала определить, какие города соответствую данным координатам, а потом определить заданное слово. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 46 с.ш.  75 в.д.             Оттава 32 с.ш.  13 в.д.             Триполи 13 ю.ш.  76 з.д              Лима 35 с.ш.   74 в.д.             Исламабад 55 с.ш.   62 в.д.             Челябинск 42 с.ш  78 з.д.               Нью­Йорк 59 с.ш.  11 з.д.              Осло Игра "Третий лишний" или  "Белая ворона": учитель называет 3­4 слова,  относящихся, кроме одного, к какой­нибудь теме. Учащиеся должны  определить это слово и доказать свой выбор. Например: коала, утконос, ягуар,  ехидна (животные Австралии). Сыктывкар, Тюмень, Петрозаводск, Якутск  (столицы республик РФ). Таким   образом,   использование   игровых   технологий создают   условия   для снижения психоэмоционального напряжения учащихся и формируют:  коммуникативные   УУД   ­   умение   слышать,   слушать,   понимать  собеседника, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли,   взаимно   контролировать   действия   друг   друга,   уметь договориться, правильно выражать свои мысли;  познавательные   УУД   ­   сравнивать,   искать   хитроумные   решения, находить закономерности);  регулятивные УУД ­ планировать, оценивать правильность выполнения действий;  личностные  УУД ­  фантазировать,  проявлять интерес к окружающему   ориентировать   на   моральные   нормы.   к   себе, миру, Список используемой литературы. 1.Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г.       Ермолаева. – 2­е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с. 2.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.­М., 1998.

Статья на тему: "Формирование УУД средствами игровых педагогических технологий"

Статья на тему: "Формирование УУД средствами игровых педагогических технологий"

Статья на тему: "Формирование УУД средствами игровых педагогических технологий"

Статья на тему: "Формирование УУД средствами игровых педагогических технологий"

Статья на тему: "Формирование УУД средствами игровых педагогических технологий"

Статья на тему: "Формирование УУД средствами игровых педагогических технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2018