Статья на тему "Интегрированный урок. Его признаки и классификация."
Оценка 4.9
Научные работы +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
25.08.2018
В современной школе почти каждый наш урок является интегрированным. Теми или иными фразами мы, учителя, объединяем в одном уроке несколько предметов. В данной статье кратко описаны виды интегрированных уроков и способы их реализации в рамках учебной и внеурочной деятельности. Это и есть межпредметные связи стандартов второго поколения.Статья.
Интегрированный урок.docx
Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель
которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных
предметов, направленный на рассмотрение и решение какойлибо пограничной
проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия
учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы
различных наук, имеющий практическую направленность.
Признаки интегрированного урока:
1) специально организованный урок, т. е., если он специально не
организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные
уроки, не объединённые общей целью;
2) цель специфическая (объединённая); она может быть поставлена,
например, для:
а) более глубокого проникновения в суть изучаемой темы;
б) повышения интереса учащихся к предметам;
в) целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме
вопросов;
г) экономии учебного времени и т. п.;
3) широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е.
углублённое осуществление межпредметных связей.
Классификация интегрированных уроков
Структура интегрированных уроков требует особой четкости и
стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала
по различным предметам на всех этапах изучения. Это успешно достигается
за счет компактного, сконцентрированного использования учебного материала
программы, а, кроме того, подключения некоторых современных способов
организации и изучения учебного материала. Варианты интегрированных уроков разнообразны.
Можно
сынтегрировать не только два, но и три, и даже четыре, пять предметов на
одном и нескольких уроках.
Наиболее общая классификация интегрированных уроков по
способу их организации входит составной частью в иерархию ступеней
интеграции, которая, в свою очередь, имеет следующий вид:
конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных
дисциплин;
конструирование и проведение интегрированного урока одним
учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим
дисциплинам;
создание на этой основе интегрированных тем, разделов, курсов.
Контрольные уроки по какомулибо интегрированному курсу, разделу
могут проходить как защита творческих работ (проектов) или зачет.
Интересны зачеты не только экзаменационного или олимпиадного типа, но и
собеседование по проблеме, решение задач проблемного характера, зачет
конкурс или аукцион.
Одно из обязательных и основных требований интегрированного
преподавания повышение роли самостоятельной работы учащихся, потому
что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала,
вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг
которых увеличивается за счет других предметов.
Интеграция обучения и воспитания естественным образом вытекает из
стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о
природе, обществе и своем месте в них.
Статья на тему "Интегрированный урок. Его признаки и классификация."
Статья на тему "Интегрированный урок. Его признаки и классификация."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.