Статья на тему "Интерактивные средства в образовательном процессе"
Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
4 кл
16.02.2018
Процесс обучения в школе напрямую связан с умением учащихся пользоваться информационными технологиями, работать на компьютере, в Интернете и отбирать необходимую информацию. Положительно зарекомендовали себя в образовательном процессе компьютерные обучающие программы, обучающие системы на базе мультимедийных технологий, интеллектуальные и обучающие экспертные системы, средства коммуникации.Процесс обучения в школе напрямую связан с умением учащихся пользоваться информационными технологиями, работать на компьютере, в Интернете и отбирать необходимую информацию. Положительно зарекомендовали себя в образовательном процессе компьютерные обучающие программы, обучающие системы на базе мультимедийных технологий, интеллектуальные и обучающие экспертные системы, средства коммуникации
Интерактивные средства в образовательном процессе.docx
Тема « Интерактивные средства обучения в образовательном процессе»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования,
ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот
процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории
и практике учебновоспитательного процесса. Содержание образования
обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей
оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с
акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Реформирование
системы образования нацелено на то, чтобы ученик действительно стал
центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность
учащегося находилась в центре внимания педагогов.
Процесс обучения в школе напрямую связан с умением учащихся
пользоваться информационными технологиями, работать на компьютере, в
Интернете и отбирать необходимую информацию.
Положительно
зарекомендовали себя в образовательном процессе компьютерные обучающие
программы, обучающие системы на базе мультимедийных технологий,
интеллектуальные и обучающие экспертные системы, средства коммуникации
[1, с.21].
Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы
и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и
за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств – ускорить процесс усвоения
учебного материала, то есть приблизить учебный процесс к наиболее
эффективным характеристикам. П.И. Пидкасистый понимает под средством
обучения материальный или идеальный объект, который использован учителем и
учащимися для усвоения знаний.
При традиционном обучении основными активными (с точки зрения
осуществления обратной связи) участниками учебного информационного
взаимодействия являются два компонента – обучающий и обучаемый
(обучающийся). При использовании средства обучения, функционирующего на
базе ИКТ, появляется интерактивный партнер как для обучаемого
(обучающегося), так и для обучающего, в результате чего обратная связь
осуществляется между тремя компонентами учебного информационного
взаимодействия. Роль обучающего как единственного источника учебной
информации, обладающего возможностью осуществления обратной связи,
изменяется (смещается в направлении кураторства или наставничества). Время,
затраченное ранее обучающим на пересказ учебных материалов, высвобождается для решения творческих и управляющих задач. Роль обучаемого также
меняется. Обучающийся переходит на более сложный путь поиска, выбора
информации, ее обработки и передачи [5, с.4].
Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает
возникновение диалога, то есть активные обмен сообщениями между
пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые виды
учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка
информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно
больших объемов информации, представленных в различной форме, управление
отображением на экране моделями различных объектов, явлений, процессов.
Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со
средством обучения,
функционирующим на базе информационно
коммуникационных технологий (ИКТ).
О.Г. Смолянинова рассматривает три формы интерактивности[2, с.105]:
1. Реактивная интерактивность: ученики отвечают на то, что им
представляет программа. Последовательность задания определяется строго
(линейная модель обучения). Приложения такого типа в качестве демонстрации
или первоначального знакомства с изучаемым материалом.
2. Действенная интерактивность: ученики управляют программой. Они
сами решают, выполнять задания в предлагаемом программой порядке или
действовать самостоятельно в пределах приложения (нелинейная модель
обучения). Приложения данного типа используют гипертекстовую разметку и
имеют структуру электронных справочников, энциклопедий, баз данных.
Нелинейная модель эффективна при дистанционном обучении.
3.
Взаимная интерактивность: ученик и программа способны
приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире (модель «Управляемое
открытие»).
Модель позволяет обучаемому проводить исследования,
преодолевая различные препятствия, решать отдельные задачи, структурировать
последовательность задач. Содержание обеспечивается мотивационными
игровыми, соревновательными, исследовательскими элементами. Примеры
приложений этого вида – игрыприключения, тренажеры, практикумы,
обучающие программы и др.
В настоящее время аппаратное и программное обеспечение компьютера
достигло такого уровня, что стало возможным реализовать на его основе
электронный учебник, имеющий целый ряд преимуществ перед печатным
изделием. Мультимедиа – это комплекс аппаратных программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в
различных формах (текст, графика, звук, видео, анимация). Интерактивная
доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения
совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивная
доска – устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить три
различных инструмента: экран для отображения информации, обычную
маркерную доску и интерактивный монитор[3,с.124].
Использование интерактивных средств обучения на уроках
дает
возможность:
Повысить у учащихся интерес к предмету;
Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
Овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности;
Интеллектуально развивать учащихся;
Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных
дисциплин;
Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей
получение детьми коммуникативного опыта;
Повысить многообразие видов и форм организации деятельности
учащихся[6, с.36].
Общеобразовательная школа сегодня немыслима без разнообразного и широкого
применения технических средств обучения. Такие средства обучения обладают
большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину
изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют
интенсификации учебновоспитательного процесса, усиливают эмоциональность
восприятия учебного материала. Поэтому применение интерактивных средств
обучения способствует совершенствованию учебновоспитательного процесса,
повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний,
умений, навыков учащихся.
Список литературы
1.Кондакова Г.Б. Развитие речевой деятельности младших школьников с
использованием информационных технологий //Информатика и образование. –
2007. – №2, с. 21 – 22
2. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника
//Информатика и образование.2006.№5, С.104107. 3.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Изд. «Академия»,2010г
4.Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого.М.1998
5.Роберт И.В., Козлов О.А. Концепция комплексной, многоуровневой и
многопрофильной подготовки кадров информатизации образования //
Информатика и образование. – 2005. – №11, с. 3 – 9.
6.Сайков Б.П. Информационная среда школы //Информатика, 2007.№20, С.14
37
Енидеркина О.А. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 213 «Открытие»
Статья на тему "Интерактивные средства в образовательном процессе"
Статья на тему "Интерактивные средства в образовательном процессе"
Статья на тему "Интерактивные средства в образовательном процессе"
Статья на тему "Интерактивные средства в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.