Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм в обучении иностранному языку"
Оценка 4.8

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм в обучении иностранному языку"

Оценка 4.8
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
14.01.2017
Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм  в обучении иностранному языку"
Применение интерактивного обучения английскому языку помогает мне вовлекать в процесс совместной деятельности всех студентов. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет моим студентам не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.Применение интерактивного обучения английскому языку помогает мне вовлекать в процесс совместной деятельности всех студентов. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет моим студентам не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.
Использование активных и интерактивных форм в обучении иностранному языку.Агеева Е.В..doc
Использование активных и интерактивных форм  в обучении иностранному языку Агеева  Елена Владимировна, преподаватель высшей категории ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева Современные   условия   требуют   от   системы   образования   развития   у обучающихся   аналитического   мышления,   креативности,   мобильности, самостоятельности,   а   также   ответственности   за   собственный   выбор   и результаты   своей   деятельности.   В   большей   мере   эти   задачи   решаются   в процессе   использования     технологии   развития   критического   мышления. Работая   с   текстом,     студенты   становятся  главными   субъектами   учебной деятельности,   они   думают,   вспоминают   и   опровергают,   устанавливают закономерности и делают выводы.  В своей практике я использую приемы и стратегии,   характерные   для   каждого   этапа   занятия.   А   именно:   работа   с ключевыми   словами   и   словосочетаниями,   мозговой   штурм,   кластеры, концептуальное   колесо,   прогнозирование   по   ключевым   словам,   тонкие   и толстые   вопросы,   круги   по   воде.  Одной   из   задач   при   использовании технологии   развития   критического   мышления   является   развитие эффективного   чтения   и   размышления.   С   этой   целью   использую  таблицу «Знаем ­ Хотим узнать – Узнали», при этом главная трудность состоит в том, чтобы научить обучающихся  записывать факты, а не списывать текст. При этом  я  выступаю   в   роли   помощника,   комментирую   непонятные   отрывки текста   и   отвечаю   на   вопросы..   Таким   образом,   изучение   и   применение технологии развития критического мышления на сегодняшний день является для   меня   одной   из   актуальных   тем     для   самообразования,  тем   более,   что применение   элементов   технологии   развития   критического   мышления помогает мотивировать студентов к изучению английского языка. Применение   интерактивного     обучения   английскому   языку   помогает мне   вовлекать   в   процесс   совместной   деятельности   всех   студентов. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет моим   студентам   не   только   получать   новое   знание,   но   и   развивает   саму познавательную   деятельность,   переводит   ее   на   более   высокие   формы сотрудничества.   Интерактивная   деятельность   на   занятиях   помогает   мне   общения   в   форме   диалога   и   полилога,   что   ведет   к организовывать   взаимопониманию,   взаимодействию,   к   совместному   решению   общих,   но значимых для каждого участника задач. Для этого на занятиях организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые, деловые игры, идет работа с документами и различными источниками   информации,   используются   творческие   работы   и   другое. Особенность учебной   дисциплины «Иностранный язык» заключается в том, что   общение   является   целью   и   средством   обучения.   Поэтому   на   занятиях стараюсь  создавать все условия, чтобы процесс общения был постоянным, так как при традиционных формах проведения занятий общение в аудитории на иностранном языке весьма ограничено, не каждый студент имеет возможность высказаться, некоторые уклоняются от общения из­за боязни сделать ошибку. Интерактивное обучение имеет ряд преимуществ перед традиционной формой их проведения. Среди этих преимуществ ­ возможность  решения нескольких конкретных задач в условиях ограниченного временного периода:1)активное участие всей группы студентов2)развитие взаимопонимания и сотрудничества между преподавателем и студентами и между самими студентами3)свободная форма   демонстрации   и   активизации   своих   знаний,   а   также   проявление различных   качеств   своей   личности,   таких,   как   целеустремленность, познавательный   интерес,   инициативность,   самостоятельность,   с   одной стороны, и воображение, фантазия, ­ с другой. Из наиболее простых форм групповой  работы использую «вертушку», «большой круг», «аквариум», в рамках которой можно применять технологию проблемного обучения. Наиболее простая форма группового взаимодействия —   «большой   круг».   Её   суть   состоит   в   том,   что   каждый   студент индивидуально   записывает   предлагаемые   меры   для   решения   предложенной проблемы. Затем каждый участник зачитывает свои предложения, группа без обсуждения проводит голосование по каждому пункту для принятия общего решения.   Прием   «большого   круга»   оптимально   применять   в   тех   случаях, когда возможно быстро определить пути решения вопроса или составляющие этого решения. С помощью данной формы можно, например, разрабатывать проект «Правила моей комнаты», инструкции «Правила приема на работу», «Правила беседы с клиентом» и др. «Аквариум» — форма диалога, когда студентам   предлагают   обсудить   проблему   «перед   лицом   общественности». Малая группа выбирает того, кому она может доверить вести тот или иной диалог   по   проблеме.   Иногда   это   могут   быть   несколько   желающих.   Все остальные   участники   выступают   в   роли   зрителей.   В   настоящее   время разработано немало форм групповой работы в обучении. «Мозговой штурм», «Дискуссии»,   «Дебаты»   эффективны   в   том   случае,   если   на   занятии обсуждается какая­либо проблема в целом, о которой у студентов имеются первоначальные   представления,   полученные   ранее   на   занятиях   или   в житейском опыте. Кроме того, обсуждаемые темы не должны быть закрытыми или очень узкими. Важно, чтобы уровень обсуждаемой проблемы позволял перейти от узких вопросов к широкой постановке проблемы. Например, при изучении темы «Education» после рассмотрения различных форм контроля в учебных   заведениях   можно   предложить   студентам   проанализировать «Система образования в Англии и России», «Экология моего города».Одним из   наиболее   действенных   и   многоплановых   приемов   и   методов интерактивного общения является деловая игра. Схема деловых игр довольно универсальна. На первом курсе студентам предлагаю игру «Досуг. Выезд на пикник»»,   «День   открытых   дверей   в   колледже».   На   старших   курсах предлагаю   студентам   игру   «   Устройство   на   работу.   Собеседование». Убеждена,   что   использование   интерактивного   обучения  при   изучении значительно   повышает   уровень   владения иностранного   языка   коммуникативными   навыками,   развивает   интерес   студентов   к   изучаемому иностранному языку, помогает связывать   с его будущей профессиональной деятельностью,   учит   самостоятельно   мыслить,   публично   выступать   и аргументировать   мысль   на   иностранном   языке   и,   в   конечном   итоге, способствует   развитию   профессионального   мотива.   В   процессе   такого обучения создается эмоциональная атмосфера, благоприятная для изучения иностранного   языка,   при   которой   участники   действия  не   боятся   делать ошибки   и   раскрывают   свои   возможности,   становясь   субъектами   данного процесса. Действительно,   использование   эффективных   образовательных технологий,   интерактивных   форм   обучения   позволяет   мне   активизировать познавательную   деятельность   студентов,   закреплять   полученные   знания,   общие   и формировать   навыки   исследовательской   деятельности,   профессиональные компетенции студентов, что, в свою очередь, способствует повышению уровня обученности и качества обучения студентов.

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм  в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм  в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм  в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм  в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Использование активных и интерактивных форм  в обучении иностранному языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017