Статья на тему "Использование игровых технологий на уроке физической культуры"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
Взрослым
07.05.2019
В данной статье я рассмотрел применение различных игр на уроках физической культуры, урок нужно проводить применяя технологии что бы дети не просто от занимались а провели урок с интересом и запомнили на долго и хотели проводить в дальнейшем занятия игр. Развивая ловкость скорость быстроту, умение самим проводить и объяснять данные упражнения со сверстниками.
Статья.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В.С. Зоткин
Лесосибирский педагогический институт
– филиал СФУ
СОШ № 17. С. Подгорное
Аннотация: в данной статье предлагаю рассмотреть актуальность
использования игровых технологий на уроках физической культуры.
Переход российской школьной системы образования на стандарты
второго поколения обусловил активизацию поисковоисследовательской
деятельности педагогов в области применения новых технологий обучения, а
также усовершенствования устоявшихся традиционных технологий обучения.
Широкое применение в школах имеют игровые технологии. По разным
учебным предметам данные технологии используются в различной степени.
Г.К. Селевко определил игровую технологию как вид деятельности в
условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного
опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление
поведением. Также автор отмечал различных функциях игровых технологий:
«Дидактическая – формирование определенных умений и навыков
необходимых в практической деятельности;
Воспитывающая – воспитание самостоятельности, формирование
определенных позиций, сотрудничества, коммуникабельности;
Развивающая – развитие внимания, речи мышления, рефлексии и
мотивации учебной деятельности;
Социализирующая – приобщение к нормам и ценностям общества,
адаптация к условиям среды, саморегуляция»[3].
Анушкевич Н.В., Николаев И.С. считают: «Руководящая роль при
проведении игр должна принадлежать педагогам, воспитателям, учителям
физкультуры, родителям. В процессе проведения игры руководитель должен:
• укреплять здоровье занимающихся;
• воспитывать мотивацию к ЗОЖ;
• содействовать формированию жизненно важных навыков и умений;
• воспитывать у детей моральноволевые и физические качества;
• прививать учащимся организаторские навыки»[2].
Вышеназванные авторы утверждают: «При проведении игры
руководителю рекомендуется продумать и учесть следующие аспекты:
• познакомиться с требованиями и правилами игры и подготовить
необходимое оборудование;
• учесть уровень развития детей, их таланты, умения и неумения; •
предлагать игры доступные данной возрастной группе,
соответствующие росту детей, силе, жизненному опыту; умело выводить
участников из игры, которая для них сложна;
• выбирать игры с учетом возможности их усложнения: начинать с
простейших, постепенно усложняя их по мере улучшения ловкости детей»[2,
с. 89].
Перед педагогами стоит задача, заключающаяся в поиске таких игровых
методов и приемов, которые бы применялись на уроке, были направлены на
реализацию поставленной цели и отвечали всем требованиям современного
урока физической культуры.
Подвижные игры выделены в программе в отдельный раздел, что
говорит об их важности. Так же стоит отметить, что игровые технологии
используются для развития физических качеств, формирования умений и
навыков в выполнении физических упражнений,
активизации и
совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе
двигательной активности младших школьников.
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное
место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности
заключается в том, что она учитывает психологопедагогическую природу
ребенка, отвечает его потребностям и интересам.
Игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и
даже раздела;
как элементы более обширной технологии;
в качестве урока или его части;
как технология внеклассной работы.
Использование игровой технологии на уроках физкультуры помогает
мне повышать эмоциональность урока, а это в свою очередь помогает решать
поставленные задачи.
Процесс обучения становится радостным,
(отзанимавшись урок, ребята просят: «Давайте еще поиграем», это
способствует желанию заниматься даже у освобожденных).
Если на уроке мы решаем задачу развития силы, то включаю игры и
упражнения связанные с кратковременными скоростносиловыми
напряжениями. Очень эффективными для решения этой задачи оказываются
наклоны, приседания, бег или прыжки с посильным для них грузом. Это
любимая ребятами эстафета «Гонка мяча». В данном случае мяч передается,
перекатывается, переносится, перебрасывается различными способами. Сюда
же можно отнести и очень полезные для силового развития метания
различных предметов на дальность.
С удовольствием мы играем в игру «Кто больше?». Две команды,
располагаясь друг против друга, метают легкие пластмассовые мячи, так,
чтобы добросить его до стены соперника. Мячи легкие, летят недалеко и для того, чтобы добиться нужного
результата приходиться затратить силу, а чтобы победить соперника, силу
нужно затратить многократно в короткий промежуток времени (игра длится
всего 1 мин.).
Для развития такого качества, как быстрота, мы подбираем игры, в
которых требуется мгновенная реакция на различные сигналы (хлопок,
свисток, поднятая вверх рука). Эти игры состоят из ускорений, внезапных
остановок. Все движения направлены на сознательное опережения соперника.
Такие игры, как «Воробьи – вороны», «Займи кружок», «День и ночь».
В силу особенностей первоклассников, не всякую игру можно
использовать, необходимо учитывать уровень, трудности игры и сложность ее
во взаимодействии игроков. Игра будет интересна, если доступна и понятна
им. Поэтому следуем принципу от простого к сложному. Для этого использую
различные варианты одной игры, которые предусматривают сохранение ее
правил и умений детей с учетом их возраста и индивидуальных особенностей.
Список используемой литературы
1. Былеева Л. В., Коротков И. М., Яковлев В. Г. Подвижные игры: Учебное
пособие для интов физической культуры. 4е изд., перераб. и дополн. М.:
Физкультура и спорт,1982. 19 с.
2. Методика проведения подвижных игр / Сост.: Н.В. Анушкевич, И.С.
Николаев – Барнаул: 2006. – 29 с.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC Учебное
пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
Статья на тему "Использование игровых технологий на уроке физической культуры"
Статья на тему "Использование игровых технологий на уроке физической культуры"
Статья на тему "Использование игровых технологий на уроке физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.