Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"
Оценка 5

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"

Оценка 5
Лекции
docx
дефектология
Детсад
22.02.2018
Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"
Использование инновационных технологий на логопедических занятиях, в более короткие сроки может решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
статья логопеда.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ­ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО­ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ  Формулировка “Инновационные технологии” может предполагать новые  подходы к работе над устранением того или иного нарушения, устной или  письменной речи, а так же программно­аппаратные технологии, помогающие  логопеду в работе. Дети поступающие в Кабинеты психолого –педагогической коррекции (далее  КППК), имеют отклонения в речевом развитии различной структуры и  степени выраженности. Как правило, у детей с речевыми нарушениями  отмечаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти,  мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и  сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и  переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к  обучению, повышение утомляемости. Дети часто стыдятся своего речевого  несовершенства, становятся нервными, раздражительными, необщительными,  что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению  тяжёлого характера. Это способствует формированию негативного отношения к учёбе и является  одной из причин школьной неуспеваемости. Таким детям необходима срочная помощь логопеда, поэтому логопедическая работа в КППК занимает важное  место в процессе предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны  нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые  инновационные технологии. Процесс подачи материала на логопедическом  занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный, чем  на уроке в классе. Одними из таких инноваций являются компьютерные  технологии, широко применяющиеся в последнее время в области  специального образовании как адаптивные и легко индивидуализированные  средства обучения. Персональный компьютер, укомплектованный разнообразным прикладным  программным обеспечением, в руках подготовленного специалиста является  мощным развивающим средством, способным быстро реализовывать задачи, на которые в традиционных подходах уходили годы. Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи  как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,  восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует  повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу  обучения, развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля. С целью повышения эффективности коррекционной работы на  логопедических занятиях я использую компьютерные технологии. На базе КППК оборудован  логопедический тренажер "Дэльфа­142.1" ,  который представляет собой комплексную программу по коррекции разных  сторон устной и письменной речи детей. Логопедический тренажер позволяет  работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать  разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и  голоса до развития лексико­грамматической стороны речи, внести игровые  моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать  необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный  стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей  ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию  восприятия, внимания, памяти. Научный руководитель проекта и автор методических рекомендаций –  профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной  психологии АПКиПРО О.Е. Грибова. На каждом этапе работы используются занимательные сюжеты компьютерной  программы. Наблюдается положительная динамика со стороны речевого развития. Речь  детей стала более чёткой, плавной, свободной, снизилась речевая  неуверенность, страх речи. Необходимо отметить, что использование компьютерных игр при проведении  работы с проблемными детьми носит полифункциональный характер. Это  значит, что происходит не только усвоение знаний и развитие основных  качеств учеников согласно целям проведения занятий, но еще и развитие  внимания, зрительно­моторной координации, познавательной активности.  Также развивается произвольная регуляция деятельности учеников: умение  подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать  эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков. Я убедилась в высокой результативности занятий с  использованием специализированных компьютерных программ. Появились  реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей,  значительно возросла мотивация, эмоциональная заинтересованность детей в  занятиях. Такое построение обучения не только намного облегчает труд  логопеда, но и позволят добиться значительно лучших и более устойчивых  результатов, чем применение только традиционных приёмов. В настоящее время  в своей логопедической работе  применяю создание  презентаций,  используя различные программы: Мicrosoft Word ­ работа с  документами; Мicrosoft Роint ­ ­ работа с изображениями; Мicrosoft Роwег  Роint ­ презентации (педагогические советы, семинары, проекты)  Со мной согласятся многие коллеги, что недостаточно использование  пособий на бумажном носителе.  Что даёт применение презентаций в работе с  детьми?  1. Неисчерпаемый источник информации.  2. Развитие познавательной активности ребёнка.  3. Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме.  4. Повышение мотивационной составляющей.  5. Формирование учебной деятельности.  6. Доступность изложения материала.  7. Наглядность и красочность подачи материала.  Презентации – это авторские медиапродукты, которые могут создаваться по  всем разделам коррекционной работы, например : «Поём гласные» — работа  над развитием дыхания и голоса. В данной работе идёт отработка высоты  голоса при произношении гласных, продолжительности и плавности выдоха, а  так же упражнения на развитие мелкой моторики рук, привязанной к  повторению изученных букв; «Домашние животные»­ работа по развитию  мелкой мускулатуры рук. Упражнения сопровождаются стихотворными  текстами небольшого объема, т.е. идет работа над автоматизацией  звукопроизношения в текстах и т.д. Использование презентаций даёт возможность с одной стороны работать  индивидуально с ребенком, с другой ввести его в коллективную деятельность. Проецируемые на экране яркие образы, возможность движения предметов и  персонажей , интерес детей к компьютерной технике даёт возможность более  полно решить поставленные задачи. Использование презентации дает  возможность учителю ­ логопеду перенести радость игровой деятельности в  радость учения. Презентации дают широкий простор деятельности в  направлении формировании и развитии познавательной деятельности  воспитанников. Удобство для педагога составляет и то, что можно как  разработать материал самому, так и воспользоваться работой коллег.   Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием  компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную  организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, расстояние не ближе 50 см.     Таким образом, в заключении отмечу, что компьютеризированные разработки  являются вспомогательными в работе не только логопеда . Во многих случаях они просто революционно меняют возрастные границы, темпы и качество  коррекционной работы.                          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 1.   Гаркуша   Ю.   Ф.,   Черлина   Н.   А.,   Манина   Е.В.   Новые   информационные технологии в логопедической работе. Логопед. 2004. № 2. 2. Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Как помочь особому ребенку. ­ С­Пб., 2000. 3. Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как   средство   коммуникации:   достижения   и   поиски   /   Т.К.   Королевская // Дефектология. – 1998. ­ №1. 4. Леонова Л.А., Макарова Л.В. Как подготовить ребенка к общению с  компьютером. ­ М., Вентана­Граф, 2004.  5. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. ­ Пермь, 2007. 6. Никитина М. Ребенок за компьютером.­ М., Эксмо, 2006. 7. http://logoburg.com/index.php 8. www.delfam.ru

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018