Доклад на тему «Особенности речевого развития детей с особыми образовательными потребностями»
Оценка 4.9

Доклад на тему «Особенности речевого развития детей с особыми образовательными потребностями»

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад—2 кл
26.02.2018
Доклад на тему «Особенности речевого развития детей с особыми образовательными потребностями»
Речевое развитие детей с особыми образовательными потребностями отличаются недостаточной сформированностью грамматического строя, наблюдаются ошибки в употреблении предлогов, преобладают пропуски и перестановки слогов.Связная речь своеобразная, бессвязная. Детям с ООП трудно сформулировать граммотно речь. В данной статье отражена характеристика речевого развития детей с особыми образовательными потребностями и методы и приемы коррекции речи.
Малкина Т.docx
Малкина Т.С. «Особенности речевого развития детей с особыми образовательными потребностями» Современный этап развития образования характеризуется усилением  внимания к актуальнейшей проблеме предупреждения и преодоления школьной  дезадаптации, проявляющейся в низкой успеваемости, в отклонениях от норм  поведения, в трудностях межличностного взаимодействия у значительной части  учащихся, в количественном росте детей с особыми образовательными  потребностями.  Психолого­педагогические исследования выявили характерные для детей с ООП   особенности   высшей   нервной   деятельности,   познавательных   процессов, эмоционально­волевой   сферы,   специфические   трудности   в   усвоении   учебных предметов, что позволило разработать основные принципы и содержание обучения, воспитания   и   коррекции   недостатков   психического   развития   (В.И.Лубовский, Т.В.Егорова,   Н.А.Цыпина, С.Г.Шевченко и др.). Дети с особыми образовательными потребностями имеют следующие   особенности:   недостаточный   запас   знаний   и   представлений   об окружающем,   пониженная   познавательная   активность,   замедленный   темп формирования   высших   психических   функций,   слабая   регуляция   произвольной деятельности   (им   требуется   активная   ориентировка   в   задании),   нарушения различных сторон речи.   Г.М.Капустина,   Н.А.Никашина,   Р.Д.Тригер, Большую роль в структуре дефекта детей с  особыми образовательными играют   речевые   нарушения,   которые   характеризуются потребностями  определёнными чертами.  В речи детей с ООП в основном преобладают существительные и глаголы, причём предметный и глагольный словарный запас низкий и неточный. Дети не знают многих слов не только абстрактного значения, но и слова употребляемые в собственной речи. Заменяют слова описанием ситуации или действия, с которым связано слово, испытывают трудности в подборе слов­антонимов и особенно слов­ синонимов.   Из   прилагательных в   основном   используют   качественные прилагательные обозначающие воспринимаемые признаки. Многие   исследователи   отмечают   недостаточно   сформированный грамматический  строй   речи:   нарушение   порядка   слов  в  предложении,  пропуск отдельных   его   членов,   это   обусловлено   недостаточностью   грамматического программирования. Часто наблюдаются ошибки в употреблении предлогов (замены, пропуски), а также ошибки в употреблении предложно­падежных конструкций, отмечаются затруднения детей в образовании новых слов с помощью суффиксов и приставок. Связная   речь   детей   с  особыми   образовательными   потребностями своеобразна.   Пересказ   произведений   (особенно   повествовательного   характера) сложен для них; дети испытывают трудности в составлении рассказа по серии картин; многим детям не удаётся выполнить задание на составление творческого рассказа,   рассказа­описания.   Дети   затрудняются   давать   развёрнутые   ответы   на вопрос взрослого, часто в ответах основная мысль перебивается посторонними мыслями и суждениями. У   детей   с  особыми   образовательными   потребностями  недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функция речи. Эти особенности речевого развития характерны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. У школьников эти особенности проявляются и в письменной речи. Характеристика речи детей с особыми образовательными потребностями (ООП) Речь детей с  особыми образовательными потребностями  удовлетворяет потребности  повседневного  общения   и  не   имеет   грубых   нарушений   лексики  и грамматического строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается   бессвязностью,   отсутствием   логики,  ясности,  выразительности.  Речь таких детей отличается бедностью словаря и грамматических конструкций, у них недостаточно   развит   фонематический   слух.   А   ведь   ещё   К.Д.Ушинский   писал: “Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания”. Из чего следует, что для грамотного письма необходимы, по крайней мере, два условия: правильное, бездефектное произношение всех звуков и способность различать их на слух. Фонематическая недостаточность порождает ошибки на замену согласных, сходных по артикуляционному и акустическому признакам: б­п, в­ф, г­к, д­т, з­с, ж­ ш, а также ч­щ, ц­с, ц­ч, м­н, р­л. Общий педагогический подход к обучению детей с ООП В  новых   условиях,   в   условиях   интегрированного   обучения,   когда   дети   с особыми   образовательными   потребностями  обучаются   не   в   специальных коррекционных   школах,   а   в   обычных   массовых   школах   вместе   с   их   нормально развивающимися сверстниками, необходим качественно новый подход к их обучению. Во время работы с неуспевающими в массовой школе учителя обычно осуществляют индивидуальный подход. Они стараются выявить пробелы в учебных знаниях ребёнка и   восполнить   их   путём   повторения   и   объяснения   нового   материала,   дают дополнительные упражнения, чаще используют наглядные пособия и разнообразные карточки   и   т.д.   Такие   меры   на   отдельных   этапах   обучения,   безусловно,   дают положительные результаты. Однако если ребёнок не успевает вследствие нарушений развития, то достигнутые таким путём успехи в большинстве случаев оказываются лишь временными; в дальнейшем у детей неизбежно накапливается всё больше и больше пробелов. Это   выдвигает   необходимость   при   обучении   детей   с   ООП применять особые воздействия, сочетающиеся   с   лечебно­оздоровительными   мероприятиями.   При   этом коррекционно­педагогические дозами;   ребёнка   затруднений.   Учебный   материал его усложнение  нужно   осуществлять индивидуальный   подход   с учётом   характерных   для каждого     должен преподноситься небольшими   следует осуществлять постепенно. Необходимо   приучать   ребёнка   пользоваться   ранее усвоенными знаниями. Известно, что дети с ООП быстрее утомляются. В связи с этим их целесообразно переключать с одного вида деятельности на другой. Кроме   того,   надо  разнообразить   виды   занятий.   Очень   важно,   чтобы   интересом   и предлагаемая эмоциональным подъёмом. Этому   способствует   использование   на   уроках красочного дидактического материала и игровых моментов. Очень важно говорить с ребёнком мягким, доброжелательным тоном и поощрять его за малейшие успехи. Таким должен быть  общий педагогический подход к детям с особыми образовательными потребностями. осуществлялась с деятельность     Учитывая   особенности   речевого   развития   детей  с  особыми образовательными потребностями, работу с ними нужно вести в нескольких направлениях: ­ работа над звукопроизношением; ­ работа над развитием фонематического слуха; ­ работа по обогащению словарного запаса детей; ­ работа над развитием лексико­грамматического строя речи; ­ работа над предложением и связной речью.

Доклад на тему «Особенности речевого развития детей с особыми образовательными потребностями»

Доклад на тему «Особенности речевого развития детей с особыми образовательными потребностями»

Доклад на тему «Особенности речевого развития детей с особыми образовательными потребностями»

Доклад на тему «Особенности речевого развития детей с особыми образовательными потребностями»

Доклад на тему «Особенности речевого развития детей с особыми образовательными потребностями»

Доклад на тему «Особенности речевого развития детей с особыми образовательными потребностями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018