Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"
Оценка 5

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Оценка 5
Лекции
docx
дефектология
1 кл—9 кл
22.02.2018
Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"
В данной статье содержится информация о развитии инклюзивного образования в Западно-Казахстанской области Республики Казахстан. В ней приведен конкретный пример организации психолого-педагогического сопровождения специалистами кабинета психолого-педагогической коррекции. Материал статьи освещает направления работы, которые необходимо соблюдать для того, чтобы создать благоприятную обстановку для реабилитации и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
Малкина Т.С. статья.docx
Психолого­педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования Т.С. Малкина Коммунальное государственное учреждение «Кабинет психолого­ педагогической коррекции» Зеленовского района управления образования акимата Западно­Казахстанской области, село Дарьинское, t  .  malkina  @   mail      .  ru Рецензент­ М.Э. Павлюк, учитель русского языка и литературы высшей категории, учитель­логопед первой категории ГУ «Дарьинская средняя общеобразовательная школа Зеленовского района», село Дарьинское Ключевые слова: инклюзивное образование, психолого­педагогическое  сопровождение, дети с особыми образовательными потребностями.               На   данный   момент   Казахстан   является   страной,   которая   на законодательном уровне закрепила понятие «инклюзивное образование». Для успешного развития инклюзивного образования во всех регионах республики открываются   специальные   образовательные   учреждения   с   оказанием коррекционно­педагогической   поддержки   детям,   разработаны методические рекомендации по   организации   психолого­педагогического    сопровождения детей   с   ограниченными возможностями   и   их   семей,   рекомендации   по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями.  С целью выявления и определения адекватных условий для получения  образования детьми с особыми образовательными потребностями в нашей  области действуют три психолого­медико­педагогических консультации. На начало 2017 года на учете областной ПМПК состоят 6156 детей с ООП, из  них 1740 детей относятся к категории инвалидов. Число общеобразовательных школ, обучающих инклюзивно детей с ООП,  составляет 230 школ.(2015­2018). В 108 классах КРО в школах обучаются 590 детей. В школах где отсутствует возможность открытия специальных классов, но имеются 10 и более детей с ООП, введены 110 ставок дефектологов и 19  логопедов. В дошкольных организациях функционируют 18 специальных  групп и 32 кабинета инклюзивного воспитания. В системе специального  образования функционируют 68 логопедических пунктов. Для оказания психолого­педагогического сопровождения и  коррекционной  поддержки детям с ООП в Западно­Казахстанской области функционирует 11 кабинетов психолого­педагогической коррекции.  Наш кабинет коррекции  находится селе Дарьинское Зеленовского района. В штате специалистов,  имеющихся в Коммунальном государственном учреждении «Кабинет  психолого – педагогической коррекции» Зеленовского района управления  образования акимата Западно­Казахстанской области работают логопед,  дефектолог, психолог и социальный педагог. Все специалисты имеют высшее  педагогическое образование и прошли курсы переподготовки в области  специального образования.  В своей работе они выделяют основные задачи  инклюзивного воспитания и образования детей с особыми образовательными  потребностями:  • укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных  нарушений физического и психического развития;  • обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса  коррекционно­образовательных услуг;  • осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество; • своевременное исправление, компенсация нарушений психофизического  развития;  • формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у  детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей,  позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи и повысить  социальную компетентность.  Основная работа специалистов нашего кабинета построена на выполнении государственной услуги «Реабилитация и  социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии». В 2016­ 2017 учебном коррекционно­педагогическую помощь получили 40 детей с  особыми образовательными потребностями. Семь ребят относятся к  категории детей­инвалидов.       Наряду с оказанием коррекционно­развивающей помощи одной из задач  деятельности кабинета психолого­педагогической коррекции является  консультативно­методическая работа. На базе кабинета организуются и  проводятся обучающие семинары­практикумы для специалистов школ и  мини­центров, детских садов Зеленовского района, работающих с детьми с  ООП в условиях инклюзии. Также специалисты проводят круглые столы для  педагогов с выездом в школы района. Тематика данных мероприятий  различная и согласовывается с пожеланиями самих педагогов. В истекшем  2016­2017 учебном году специалисты кабинета коррекции при организации  круглых столов руководствовались методическими рекомендациями  «Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями  (по 8 категориям) в условиях инклюзивного образования», «Психолого­ педагогическое сопровождение и оказание поддержки учащимся с особыми  образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе», «Положение о психолого­педагогических  консилиумах в организация образования», методическим пособием  «Система  критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования»  Национальной академии образования имени И. Алтынсарина.[1]  Также в помощь педагогам школ для организации обучения мы предлагаем и свои   методические   пособия.   В   2014   году   были   выпущены   три   пособия педагога­психолога   и   педагога­дефектолога,   в   2015   году   вышло   пособие педагога­логопеда и в 2016 году олигофренопедагога.  В новом 2017­2018 учебном году специалисты кабинета коррекции планируют организовать   стажерскую   площадку   «Организация   обучения   учащихся   с особыми   образовательными   потребностями   в   условиях   инклюзивного образования».   Целью   деятельности   стажерской   площадки   будет   являться поддержка и развитие инклюзивного образования детей школьного возраста с особыми  образовательными   потребностями  в  Зеленовском  районе  Западно­ Казахстанской   области   посредством   научно­методического   сопровождения педагогов. В рамках деятельности стажерской площадки будут проводиться обучающие семинары­ практикумы, выездные круглые столы, лектории для педагогов   и   методистов   общеобразовательных   школ,   воспитателей   и специалистов   мини­центров   и   детских   садов,   родителей,   воспитывающих детей   с   особыми   образовательными   потребностями.   На   базе   стажерской площадки   будут   создаваться   брошюры,   буклеты   и   методические рекомендации, необходимые  для развития личностной  и  профессиональной компетентности   педагогов   общеобразовательных   школ.   Вся   работа специалистов будет направлена на формирование и закрепление на практике профессиональных   знаний,   умений   и   навыков   у   стажеров,   полученных   в результате теоретической подготовки, изучения опыта лучших педагогов и практической   деятельности,   обобщение   и   распространение   инновационного опыта. Говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание   технических   условий   для   беспрепятственного   доступа   детей   с особыми   образовательными   потребностями   в   общеобразовательные учреждения,   но   и   специфика   учебно­воспитательного   процесса,   который должен строиться с учетом психофизических возможностей данной категории детей.   В   образовательных   учреждениях   должно   быть   организовано качественное   психолого­педагогическое   сопровождение,   а   также   создан особый морально­психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах[2].  Главная   задача   специалистов   кабинетов   коррекции   помочь педагогам   общеобразовательных   школ   организовать   это   сопровождение   и создать благоприятную среду для обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями.   Список литературы: 1.Методические рекомендации  http://nao.kz/ 2. http://ocpmcc.edu35.ru/inclusion/29­inclusl/168­inclusion Аннотация. Статья посвящена развитию инклюзивного образования в  Западно­Казахстанской области. В ней освещены направления работы  специалистов кабинета психолого­педагогической коррекции по организации  психолого­педагогического сопровождения учащихся с особыми  образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Abstract. The article is devoted to the development of inclusive education in the  Western Kazakhstan region. It highlights areas of work of specialists of the  Cabinet of psycho­pedagogical correction in the organization of psychological and  pedagogical support of pupils with special educational needs in inclusive  education.

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018