Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
21.02.2018
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"
Данный конспект коррекционно-развивающего занятия составлен для ребенка с особыми образовательными потребностями. Мальчик с заключением областной психолого-медико-педагогической консультации «Резидуально-органическое состояние центральной нервной системы, ДЦП правосторонний гемипарез, вторичные генерализированные эпиприпадки, легкая умственная отсталость, моторная эфферентная алалия, общее недоразвитие речи-1 уровня, атрофия зрительных нервов частичная, нистагм горизонтальный, ангиопатия сетчатки». Тема занятия: «Зима. Зимние явления природы» Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия формы, величины. Развитие понимания речи, речевого слуха и воздушной струи, памяти, тонкой и общей моторики, тактильного восприятия, координации движений. Задачи: 1) Развивать активное внимание, память, предпосылки наглядно-действенного мышления. 2) Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. 3) Совершенствовать коммуникативные навыки. 4) Способствовать созданию положительного эмоционального фона. 5) Формировать навыки самообслуживания. Продолжительность занятия 20 минут. Тип занятия: коррекционный. Форма проведения: индивидуальная Оборудование, необходимое для проведения занятия: массажер, кукла, пирамидка, сортер из двух фигур, ежик с прищепками, краски, жидкое мыло, полотенце, снег, емкость с водой, ватные диски, ватные палочки, карандаш, лист ватмана, сенсорная дорожка для ступней ног, ноутбук, проектор, экран для проектора, выход в сеть Интернет, онлайн ресурсы https://bilimland.kz/ru/. Деятельность специалистов на занятии направлена на коррекцию нарушений психофизического развития ребенка с особыми образовательными потребностями, на развитие у него высших психических функций и навыков самообслуживания.
занятие на конкурс .docx
Цель: Задачи.  Коррекционные: Развивающие:  Развитие психических процессов: памяти, мышления, речи, восприятия. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, навыков самообслуживания.  1) Развивать активное внимание, память, предпосылки наглядно­действенного мышления. 2) Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. 3) Совершенствовать коммуникативные навыки. 4) Способствовать созданию положительного эмоционального фона. 5) Формировать навыки самообслуживания. Развитие зрительного внимания, восприятия формы, величины. Развитие понимание речи, речевого слуха и воздушной струи, памяти, тонкой и общей моторики, координации движений. Воспитательные:  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,  ответственности, воспитание любви к природе. Тип занятия. По ведущей цели: коррекционный.  По способу  организации   деятельности: Предметная среда: УУД  индивидуальный массажер, кукла, пирамидка, сортер из двух фигур, ежик с прищепками, краски, жидкое мыло, полотенце, снег, емкость с  водой, ватные диски, палочки, клей карандаш, ватман, сенсорная дорожка для ступней ног, ноутбук, проектор, экран, онлайн  ресурсы https://bilimland.kz/ru/ Коммуникативные: ­Участие в совместной деятельности, умение вступать в игру, производить процессуальные действия. Регулятивные:   ­Организация   своей   деятельности,  формирование   упорядоченности   мышления   и   умение   планировать   и применять полученные навыки и знания 1 Личностные: ­Успешное формирование личных качеств. Познавательные: ­ Формирование мышления, познавательного интереса. Ход занятия Деятельность Специалист  Ребенок Здоровается. Показывает части лица на кукле. Показывает части своего лица.  Время 1мин  Использование онлайн ресурсов https://bilimland.kz/ru Инклюзивный курс Урок 3 Части тела  Слайды 2,3 Этап урока  Задачи этапа Организационный момент.       Создать благоприятный психологический настрой на работу. Развитие дыхания  «Сдуй снежинки»,  «Вьюга ш­ш­ш» ­Здравствуй! (педагог  приветствует ребенка). Кто пришел к нам в гости?   Посмотри, к нам в гости пришла кукла Даша. Поздоровайся.   Покажи, где у куклы глазки,  носик, уши? – Молодец!  А где у тебя глазки, носик покажи?   Умница!   Логопед: раз, два, три, четыре,  пять, К нам зима пришла опять И с собою принесла: вьюгу, снег  и холода ­Посмотри Таня, вот и к нам  прилетел снежок. Давай с тобой  сделаем вдох и подуем на  снежок. Логопед: Пока мы с тобой дули на снежок,  разыгралась зимняя  вьюга. И мы с тобой выполним  следующее упражнение «Зимняя вьюга». ­ Посмотри сколько снега  получилось из­за нашей вьюги.  ­Ребенок сдувает со своей ладошки  комочек ватки. https://bilimland.kz/ru Подготовка к школе Урок 7 Звуки природы Слайд 3 3 мин ­ Разводит и сводит руки с шипением.  2 ­Развитие тактильных  ощущений. ­Развитие навыков  самообслуживания Олигофренопедагог:  Давай потрогаем   снег.  Он  холодный, мягкий. Давай из   снега сделаем снежок. Снежок  круглый, холодный.   ­У тебя замерзли ручки? Давай  их согреем теплой водичкой.  Молодец!  Социальный педагог:  Возьми  полотенце и вытри хорошо  ручки. Ребенок трогает снег, рисует  пальчиком на снегу. Делает  снежки Ребенок опускает руки в таз в теплой  водой. Ребенок берет полотенце и вытирает  руки. 3 мин https://bilimland.kz/ru Инклюзивный курс Шаг 2 01 урок 3 слайд Физкульминутка Совместная деятельность.  Общее расслабление. Педагоги и ребенок встают друг за другом и под музыку танцуют. Олигофренопедагог в ходе физминутки массирует спину ребенка  специальным массажером для дополнительного расслабнения. http://muz­color.ru/? s=танцевальный+парово з 3 мин  Развитие зрительного  внимания, восприятия  формы и величины. Дидактическая игра  «Собери сортер,  пирамидку».  Игра «Что не хватает   ­Сортер (красный  круг, синий  треугольник). Давай  вставим фигуру в  нужнее для нее  отверстие.  ­Посмотри , какая  пирамидка, давай ее  разберем и заново  Ребенок   вставляет   фигуры   в отверстия сортера. 3 мин Ребенок   разбирает   и   собирает пирамидку из шести колец. 3 ежику?» Развитие тонкой и  общей моторики.  Развитие творческой  деятельности. Рисование с помощью  отпечатывания  ладошек. соберем.  Где  «большое»,  «маленькое колечко?»  Что не хватает ежику?  Иголки, давай с  помощью прищепок  сделаем иголки ежику. Посмотри, что нарисовано  на картинке, чего не  хватает елочке.  1.Педагоги помогают   ребенку покрасить  ладошки  гуашью зеленого  цвета. Посмотри, а это кто?  Зайчик. Давай нарисуем  ему следы  2. Педагоги помогают   ребенку покрасить торцы  ладошек  гуашью синего  цвета. ­ Ребенок прицепляет прищепки на спинку ежика. Ребенок смотрит на картинку и на  экран проектора, сравнивает картинки. https://bilimland.kz/ru Инклюзивный курс 5 мин. Отпечатывает ладошки на месте где  должна быть нарисована хвоя ели. Ребенок сжимает кисти рук в кулаки и  отпечатывает следы возле картинки  зайчика. Формирование навыков самообслуживания. Социальный педагог: ­Смотри, твои ручки в  краске. Давай   хорошенько вымоем их Ребенок намывает руки мылом,  тщательно трет их друг о друга,  отмывая гуашь. 4 https://bilimland.kz/ru Инклюзивный курс Развитие общей  моторики,  координации  движений. Развитие навыков  снимать и надевать  носки. Развитие тактильных  ощущений Затем берет полотенце и вытирает  руки. Ребенок снимает носки. Проходит по сенсорной дорожке,  останавливаясь на каждой площадке,  воспринимая ощущения, от действия  наполнителя. Ребенок надевает носки с мылом. Моем ручки,  чтобы они были  чистые. Молодец! Педагог дает в руки  ребенку мыло и  поливает из кувшина  воду. Социальный педагог, олигофренопедагог:  «Сенсорная дорожка»   ­ А теперь давай  снимем носочки и  походим по нашей  дорожке.  Умница! Социальный педагог  помогает ребенку  снять и надеть носки. Педагоги оказывают  направляющую  помощь. http://muz­color.ru/? s=Детская+зарядка 2 мин.  Итоговый. Развитие тонкой  моторики рук и  координации движений рук. У нас на улице зима. Давай с тобой «слепим»  снеговика. Педагоги помогают  ребенку выполнить    Ребенок выполняет аппликацию по  образцу. http://allforchildren.ru/pi ctures/snowman.php 3 мин. 5 Развитие творческих  способностей. Рефлексивный аппликацию «Снеговик» из ватных дисков и при  помощи ватных палочек  разукрасить его. Наше занятие закончилось. Ты сегодня очень хорошо  поработал. Свою аппликацию ты  можешь подарить маме Ребенок дарит аппликацию маме,  присутствующей на занятии. 6

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима. Зимние явления природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018
Посмотрите также: