Статья на тему "ПРОДВИЖЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ"
Оценка 4.7
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
23.02.2018
В статье раскрываются вопросы развития и продвижения инклюзивного образования в Казахстане. При этом важнейшую роль в этом играет качественная подготовка педагогических кадров, владеющих специальными методами и технологиями обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Решать проблемы обучения детей с особыми образовательными потребностями нужно на государственном уровне.
ПРОДВИЖЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ.docx
ПРОДВИЖЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Т.С. Малкина
Коммунальное государственное учреждение «Кабинет психолого
педагогической коррекции» Зеленовского района управления образования
акимата ЗападноКазахстанской области
Проблема обучения и воспитания детей с особыми образовательными
потребностями в настоящее время актуальна во всем мире. Эта проблема
требует к себе пристального внимания, так как количество детей с
врожденными и приобретенными отклонениями в развитии возрастает с
каждым годом. В Казахстане эта проблема также не оставлена без внимания.
В стране поставлены задачи выявления отклонений на раннем этапе и
своевременной коррекции этих отклонений. Мы находимся в самом начале
становления инклюзивного образования, которое стремится к разработке
такой системы обучения и воспитания, которая будет более приемлемой для
удовлетворения потребностей обучения всех детей.
Смысл инклюзивного обучения и воспитания в общеобразовательных
учреждениях заключается в полноценном развитии и социализации детей с
особыми образовательными потребностями. Нахождение их в массовой
школе, среди нормально развивающихся сверстников, дает возможность детям
с особыми образовательными потребностями почувствовать себя
полноценными гражданами общества. Для реализации этой возможности и
нужно продвигать идеи инклюзивного образования в Республике Казахстан,
которые направлены на: вовлечение детей с особыми образовательными
потребностями в общий образовательный процесс; адаптацию детей
инвалидов в обществе; изменение отношения общества к людям с особыми
потребностями. Общее образование должно быть гибким, учитывать разные
возможности и потребности учеников и создавать специальные
образовательные условия. К специальным образовательным условиям относят:
безбарьерную среду;
материальнотехническое обеспечение;
учебнометодическое обеспечение;
подготовку педагогических кадров;
сопровождение всех участников образовательного процесса.
которые обеспечивают психологопедагогическое
специалистов, Подготовка педагогических кадров для работы с детьми с особыми
образовательными потребностями одна из важнейших задач развития
инклюзивного образования в Казахстане. Одним из самых мощных учебно
методических заведений, осуществляющих подготовку специалистов является
Казахский национальный университет имени Абая. Профессиональную
переподготовку в области специального образования с успехом осуществляют
в Национальном научнопрактическом центре коррекционной педагогики и в
ТОО «Центр САТР» город Алматы, а также в Актюбинском педагогическом
университете на кафедре дефектологии.
Качество подготовки специалистов инклюзивного образования, требует
развитой системы поддержки и мотивации преподавателей к постоянному
профессиональному развитию, повышению педагогической компетенции, а
также обогащению учебнометодического обеспечения. С этой целью на базе
Казахского Государственного Женского Педагогического университета
разработан курс «Психологопедагогические основы инклюзивного
образования». В состав курса входят учебное пособие «Основы инклюзивного
образования» и рабочая программа курса «Инклюзивное образование»,
которая вошла в Каталог «Критический анализ социальной политики на
постсоветском пространстве: идеалогии, акторы и культуры». Данный курс
охватывает широкий спектр тем, от особенностей развития детей с особыми
потребностями,
их обследования до рассмотрения особенностей
коррекционноразвивающей работы. Содержание курса инновационное,
потому что используются кейстехнологии,
которые обеспечивают
самостоятельную работу студентов и осуществление ими контроля
собственных знаний.
Решение проблемы подготовки специалистов к работе с детьми с особыми
образовательными потребностями позволит интенсивнее развивать
инклюзивное образование в Казахстане, тем самым удовлетворить
потребности всех участников образовательного процесса: детей с особыми
образовательными потребностями, семей, воспитывающих детей с особыми
образовательными потребностями, педагогов и специалистов.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
Инклюзивное образование это часть общего образования и является
государственной проблемой. Решить эту проблему силами только
представителей специального образования невозможно.
Инклюзивное образование реализуется моделью организации общего учебно
воспитательного процесса с условием создания специальных образовательных
условий, которые обеспечивают детям с особыми образовательными
потребностями полноценное получение знаний, умений и навыков. Система инклюзивного образования требует качественной подготовки
педагогических кадров, владеющих специальными методами и технологиями
обучения детей с особыми образовательными потребностями и другими
важными профессиональными компетенциями.
В заключении хочется отметить, что инклюзивное образование следует
рассматривать как один из вариантов получения полноценного образования
детьми с особыми образовательными потребностями. Важно предоставить
любому человеку право выбора места и вида обучения, исходя из его
возможностей, потребностей и психофизического состояния здоровья.
Список литературы:
1. Статья «Инклюзивное образование в Казахстане: состояние, перспективы»
автор Есиргепова В. Ж., магистр педагогических наук АркГПИ имени
Ы.Алтынсарина,г. Аркалык. http://ksu.edu.kz/
2. Статья «О практической реализации инклюзивного образования в
Казахстане» автор И.Г. Елисеева, зав. лабораторией специального школьного
обучения Национального научнопрактического центра коррекционной
педагогики, г. Алматы. Информационнометодический журнал «Открытая
школа», №1 2014 год.
3. Статья «Взят курс на подготовку педагогов в области инклюзивного
образования» авторы: Г. Закаева, преподаватель Казахского
Государственного Женского Педагогического Университета, директор
Общественного Образовательного Фонда «Школа для всех» А. Искакова
к.п.н., доцент Казахского Национального Педагогического Университета им.
Абая, научный консультант Общественного Образовательного Фонда «Школа
для всех». Информационнометодический журнал «Открытая школа», №1
2014 год.
Статья на тему "ПРОДВИЖЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ"
Статья на тему "ПРОДВИЖЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ"
Статья на тему "ПРОДВИЖЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.