Статья на тему "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка" 4 класс
Оценка 4.6
Научные работы
docx
английский язык
4 кл
30.08.2018
Данная статья знакомит с одним из приемов использования коммуникативных технологий на уроках английского языка, видеоматериалов в 4 классах.В ее содержание входят теоретические аспекты по проблеме , определены основные этапы работы с видеоматериалами,а также приведен фрагмент работы с видеоматериалом на уроке в начальной школе.Данная статья знакомит с одним из приемов использования коммуникативных технологий на уроках английского языка, видеоматериалов в 4 классах.
Овладеть коммуникативным навыком в процессе изучения иностранного языка.docx
Овладеть коммуникативным навыком в процессе изучения иностранного
языка, в частности, английского языка, не находясь в стране изучаемого
языка, дело не легкое, тем более в начальной школе. Поэтому учитель должен
стремиться создать реальные и воображаемые ситуации общения на уроках с
использованием различных приемов работы.
Важным считается и приобщение учащихся к культурным ценностям страны и
ее народа – носителя языка. В этих целях большое значение имеют
аутентичные видеоматериалы. Видео с его движущимися картинками
представляет примеры языкового общения на практике с наибольшей
степенью реальности.
Использование видеоматериалов во время занятий является процессом
овладения языком через познание иноязычной культуры и развитие
мотивационной речевой деятельности обучающихся. При этом развиваются
два вида мотивации: личная мотивация, когда отрывок фильма, рекламный
ролик, клип интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что
обучающемуся будет показано, что он может понять язык, который изучает.
Это развивает желание к дальнейшему совершенствованию языка, поэтому
стоит стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от
просмотра именно через понимание языка, а не только через интересный и
занимательный сюжет.
Среди множества достоинств использования видео на уроках следует
выделить самое яркое эмоциональное воздействие на обучающихся, которое
помогает развить внимание и память , способствует совершенствованию
навыков аудирования и говорения, т.к. зрительная опора звучащего с экрана
иноязычного звукового ряда помогает более полному пониманию его смысла.
Видео может использоваться на уроке для ознакомления изучения нового
материала, а также для повторения.
При выборе видеоматериала для занятий по английскому языку я принимаю
во внимание уровень обучения детей. Один и тот же рекламный ролик,
например, может быть использован на разных уровнях обучения, только цель и
задачи его использования будут разными. Среди видеоматериалов,
используемых мною на уроках можно выделить:
кулинарный рецепт
мультфильм
короткометражный детский фильм или отрывок из него
реклама детского товара репортаж программы о животных
детский музыкальный клип
При работе с видеоматериалом я выделяю три этапа.
1 этап. Перед просмотром видеоматериала я предлагаю:
обсудить видеоролик на заданную тему;
составить список утверждений, которые кажутся очевидными на первый
взгляд;
2 этап. Во время просмотра можно:
выделить визуальные индикаторы (место, где происходит действие, климат и
т.д.)
отметить положительные моменты в списке утверждений;
подчеркнуть в списке те прилагательные, которые лучшим образом описываю
каждого персонажа;
наметить список услышанных слов;
восстановить диалог, реплики которого перемешаны.
3 этап. После просмотра без звука я рекомендую создать комментарии для
сопровождения картинок. А что касается просмотра со звуком, то после него
можно:
ответить на вопросы на понимание увиденного материала;
выразить свою точку зрения о данном сюжете и аргументировать ее;
сыграть действие по ролям.
В качестве наглядного примера видео урока приведу использование
музыкального детского клипа о медвежонке Гамми, вызвавшего интерес у
четвероклассников. Я применяла упражнения, которые позволили
обучающимся лучше понять содержание:
1. Из предложенного списка слов выделите слова, относящиеся к данному
клипу ( coco beach, the north, the sun, cold weather, Africa, funny bear b
т.д.)
2. Определите место, где происходит действие клипа (on a coconut beach,
in Africa, in the sea и т.д.); опишите персонажей и назовите их действия
(a little funny bear, he sings и т.д.); просмотрите начало клипа и составьте его завершение или наоборот; просмотрите клип только один
раз и попытайтесь воспроизвести развитие действия.
3. Просмотрите клип без звука и определите стиль исполнения данной
песни (pop music, rock music, classical music, jazz и т.д.)
4. Прослушайте песню и прочитайте слова; придумайте сценарий клипа
этой песни(выполнять это задание рекомендую в маленьких группах, а
после обсудить варианты групп); выпишите все известные слова,
относящиеся к теме музыкального клипа на доске и составьте из них
текст (Gummy Bear walks on a beach. He makes a sandcastle. He jumps in
to the sea. He has fun. и т.д.); опираясь на текст песни, придумайте свой
сценарий клипа и разыграйте его.
Подобное творческое задание, вопервых, позволило мне повысить интерес и
мотивацию у детей, т.к. подобный материал часто не создан для обучения, и
это привлекает их внимание. А вовторых, мне удалось эффективно
стимулировать спонтанную речь детей. Они с удовольствием рассказывали о
веселом медвежонке, о его веселых занятиях на пляже и даже сравнивали с
ним себя. А разыгрывание сюжета песни помогло мне выявить актерские
способности некоторых детей.
Статья на тему "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка" 4 класс
Статья на тему "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка" 4 класс
Статья на тему "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.