Статья на тему: "Использование LESSON STUDY на уроках русского языка в среднем звене для повышения качества образования обучающихся"
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
русский язык
7 кл
06.04.2017
В данной работе говорится о том, как повысить качество знаний с помощью определенной стратегии, а именно - стратегии Lesson Study. Я показываю на примере учащихся седьмого класса, как можно выявить лучших учащихся в классе и организовать работу, используя их потенциал.
статья.doc
Использование Lesson study на уроках русского языка в среднем звене для
повышения качества образования обучающихся.
Современные подходы в казахстанском образовании стремительно
набирают обороты уже около пяти лет. Результаты кембриджской
системы обучения, принятой в ряде европейских и азиатских
стран, доказывают ее право на существование. Интересные
стратегии, идеи семи модулей, таксономия Блума и многое другое
позволяют ученику и учителю выстраивать на уроке новые
отношения. Учитель уже не является носителем информации. Он
предлагает обучающемуся самому выбрать тот материал, с
которым он может справиться в силу своих уже приобретенных
ранее знаний. При использовании новых технологий и
педагогических подходов у учащихся наблюдается:
повышение уровня мотивации учения;
ребенку легче учиться, так как задания составляются
соответственно его уровню знаний;
повышение уровня «Я – концепция»: сильные утверждаются в
своих способностях, слабые получают возможность испытывать
учебный успех, избавляются от комплекса неполноценности;
у учителя появляется возможность помочь слабому, уделять
внимание сильному;
нет необходимости в снижении общего уровня преподавания;
появилась возможность более эффективно работать с трудными
учащимися, плохо адаптирующимися к собственным нормам;
повысился уровень активизации учащихся на уроках, а также
непосредственно к предмету [1].
Одним из наиболее продуктивных педагогических подходов
современного образования в Казахстане, я думаю, является Lesson
Study. Он характеризуется особой формой исследования в действии на уроках, направленной на совершенствование знаний в
области учительской практики. Данный подход основан в Японии
в 70 – х годах 19 века.
Суть подхода: учителя совместно осуществляют планирование,
преподавание, наблюдение, анализ, документируя свои выводы.
Реализация Lesson Study
помогает учителю определить
эффективные методы и приемы для любого типа учащихся,
направленных на повышение его результатов по предмету. [2]
В нашей школе я как учитель русского языка и литературы вхожу
в методическую комиссию общественно – гуманитарного цикла,
поэтому данный педагогический подход мы апробировали на
предметах гуманитарного цикла. Перед тем, как я дала три урока
по русскому языку (сразу оговорюсь: я не являюсь учителем,
прошедшим трехмесячные курсы по идеям семи модулей), мы с
моими коллегами выбрали класс, в котором будем проводить
исследование. Этим классом оказался 7 «А». Обучающиеся в
данном классе имеют большие «ножницы» при выявлении
качества знаний: от самых сильных, мотивированных на высокий
результат, до самых слабых, вообще не интересующихся
предметом русский язык. После этого мы определили цель: как
повлияет на качество знаний обучение через диалог, которое
входит в первый модуль семимодульной системы «Новые подходы
в преподавании и обучении». Затем мы определили трех
учащихся, за которыми будут наблюдать учителя и изучать их
соответствие выбранному статусу. Выбранным статусом для
обучающегося в Lesson Study является следующая градация:
ученик А высокий уровень успеваемости в общем числе
обучающихся; ученик В – средний уровень успеваемости в общем числе
обучающихся;
ученик С – ниже среднего уровня успеваемости в общем числе
обучающихся.
В процессе обучения учителя – исследователи наблюдали за
деятельностью этих учеников и анализировали ее, делая пометки
и записи.
Когда закончился третий урок в данной системе, были собраны
все полученные сведения, а также интервью с учащимися, то
результат оказался неожиданным. Ученик В в групповой работе
проявил себя как ученик А, показав свои лидерские качества,
эрудированность, умение быстро принимать решения и грамотно
распределять работу между участниками своей группы. Данные
результаты меня очень порадовали, так как теперь я знала, как
можно повысить качество знаний данного учащегося, а также тех,
кто работал с ним в группе.
Мы пришли к выводу, что приемы и методы диалогового обучения
положительно влияют как на психологический климат на уроке,
так и на учебно – познавательную деятельность обучающихся.
Урок это «стремительная текущая река», как говорят сами
японцы. Какой будет эта река – чистой и светлой или мутной –
зависит только от учителя. Как построить урок, научить своих
учеников доходить до самой сути, искать и находить – вот главная
задача современного педагога. Но один в поле не воин, поэтому я
считаю, что такой педагогический подход как Lesson Study
позволяет педагогам школы увидеть и раскрыть потенциал своих
школьников, помочь им и себе в нахождении истины на том или
ином уроке. Литература
1. Нургалиева Г.К. Психолого – педагогические основы системы ценностного
ориентирования личности.// Диссертация доктора педагогических наук. –
Алматы, 1993г.
2. Дадли Пит Подход Lesson Study: сущность, как он действует, кто его
использует. – Великобритания, 2011г.
Статья на тему: "Использование LESSON STUDY на уроках русского языка в среднем звене для повышения качества образования обучающихся"
Статья на тему: "Использование LESSON STUDY на уроках русского языка в среднем звене для повышения качества образования обучающихся"
Статья на тему: "Использование LESSON STUDY на уроках русского языка в среднем звене для повышения качества образования обучающихся"
Статья на тему: "Использование LESSON STUDY на уроках русского языка в среднем звене для повышения качества образования обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.