Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"
Оценка 4.6

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Оценка 4.6
Документация +5
doc
Междисциплинарный 14
Детсад—11 кл
10.03.2019
Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"
Разработчики федеральных образовательных стандартов нового поколения особое внимание уделили разработке индивидуальных образовательных и развивающих траекторий для каждого ребенка дошкольного и школьного возраста. Выделение учебного времени на региональный компонент в разных учебных дисциплинах способствует формированию гармонически развитой личности, патриотическому воспитанию, а также бережному отношению к культурным традициям своего региона.
регион.doc
Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС в ДОУ и в школе Дошкольный   возраст   является   благоприятным   временем   для   формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты, которые были введены в систему отечественного дошкольного воспитания, предполагают отведение определенного времени на вариативную часть. Региональный компонент образовательной программы ДОУ по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социального опыта.   Работу   педагогов   дошкольных   учреждений   продолжают   учителя общеобразовательных школ. Значимость регионального компонента в дошкольном образовании На   педагогов   дошкольного   образования   возлагается   ответственная   задача   – воспитание подрастающего поколения настоящими патриотами своей страны. Именно в детском саду у малышей закладываются основы уважительного отношения к традициям предков, гордость за малую Родину. Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС ДОУ позволяет педагогам   знакомить   детей   с   историей   того   места,   где   они   живут.   Мероприятия, включенные   в   программу,   позволяют   педагогам   формировать   в   детях   чувство ответственности перед другими людьми за совершаемые поступки. Цель внедрения в дошкольных образовательных учреждениях Региональный   компонент   в   образовательной   программе   по   ФГОС   направлен   на воспитание   эмоциональных   и   духовных   ценностей,   положительного   отношения   к культурным   традициям   народов,   которые   проживают   на   территории   региона,   создание толерантного отношения к представителям других национальностей. Основные задачи внедрения регионального компонента в ДОУ:  формирование гордости за свое происхождение;  создание   первоначальных   представлений   о   нравственных   и   духовных ценностях (сострадании, любви, терпении, чести, достоинстве);  воспитание   в   подрастающем   поколении   интереса   к   нравственному   и духовному наследию предков;  формирование чувства сопричастности к своей стране. Особенности использования Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС является одним из   основных   средств   социализации   детей   дошкольного   возраста.   На   занятиях, предусмотренных специальными региональными программами, осуществляется знакомство малышей с культурой, историей, природой родного края. При   разработке   поурочных   планов   учитывается   деятельностный   подход, способствующий активному вовлечению дошкольников в самостоятельную деятельность. Проекты   и   личные   исследования,   связанные   с   семейными   традициями, культурными   объектами   села   (города),   способствуют   выстраиванию   индивидуальных образовательных траекторий, что в полной мере соответствует требования ФГОС нового поколения. Факторы внедрения Региональный   компонент   в   образовательной   программе   по   ФГОС   предполагает применение определенных образовательных технологий и краеведческих программ:  сочетание разных видов деятельности дошкольников;  формирование условий для полноценной самореализации каждого ребенка с учетом   его   социального   опыта,   особенностей   эмоциональной   и познавательной сферы;  применение методов и приемов, позволяющих развивать чувства и эмоции. Направления деятельности Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС в детских садах предполагает   изучение   обычаев   и   традиций,   природы   родного   края,   развитие толерантности, социальную адаптацию подрастающего поколения. В зависимости от особенностей региона, в программу включаются специальные разделы, при изучении которых малыши начинают гордиться своим краем. На   занятиях   ребята   узнают   об   истории   появления   региона, достопримечательностях   области,   выдающихся   людях   области.   Особое   внимание уделяется знакомству малышей с климатическими и природными особенностями региона. На занятиях дошкольники узнают о национальных парках, функционирующих в области, растительном и животном мире региона. Особое   внимание   уделяется   народным   праздникам,   традициям,   национальным костюмам региона. Для проведения занятий по региональному компоненту в дошкольные образовательные   учреждения   приглашаются   сотрудники   краеведческих   музеев, национальных   парков,   библиотек.   В   результате   социального   партнерства   воспитателям детских   садов   удается   в   полной   мере   выполнять   социальный   заказ   –   формировать гармонически   развитую   личность,   любящую   свой   край,   уважительно   относящуюся   к обычаям и традициям своих предков. Начальное обучение В настоящее время есть региональный компонент в образовательной программе по ФГОС. Начальная   школа   продолжает   масштабную   работу,   связанную   с   социальной   адаптацией подрастающего поколения россиян. В каждом регионе используются свои образовательные программы, предполагающие реализацию требований ФГОС второго поколения. Что   подразумевает   региональный   компонент   в   образовательной   программе   по   ФГОС? Школа   вправе   самостоятельно   определять   направления   деятельности,   например, специализироваться   на   изучении   истории   родного   края,   отдавать   предпочтение растительному и животному миру региона. Если   в   образовательном   учреждении   есть   военно­патриотические   классы,   в   качестве регионального компонента можно выбирать курс по истории кадетского движения. Особое место в приобщении школьников к культуре родного края уделяют в столице. Чему здесь посвящен региональный компонент в образовательной программе по ФГОС? Москва –   образец   для   подражания   российских   регионов,   поскольку   с   первого   класса   у   ребят формируется четкое представление об истории и культуре столицы, интересных людях, которые внесли вклад в развитие главного города страны. Опыт   московских   педагогов   успешно   транслируется   в   другие   регионы.   Например,   в вологодских школах ребята изучают культурное наследие Вологды, а архангельские дети изучают поморскую столицу. Среднее звено Новые   государственные   стандарты   предполагают   отведение   определенного   количества часов в каждой учебной дисциплине в 5­9 классах. Например, региональный компонент в образовательной   программе   по   ФГОС   по   английскому   языку   предполагает   рассказ   об исторических и культурных ценностях города (села, деревни) на иностранном языке. Во время занятий ребята не только пополняют свой словарный запас новыми иностранными словами, но и узнают интересную информацию о своем родном городе. Среди тех заданий, которые предлагаются учителем английского языка, могут быть описания культурных или исторических мест города на иностранном языке, видеоролики о традициях и обрядах. Региональный компонент, дополненный проектной либо исследовательской деятельностью, позволит   формировать   в   подрастающем   поколении   россиян   чувство   гордости   за   свою страну, получать возможность для самореализации и саморазвития. Старшая школа Как  правильно   использовать   региональный   компонент   в   образовательной   программе   по ФГОС? Биология, химия, география, физика ­ это предметы, которые сложно представить без местной составляющей. При   подборе   материала   для   регионального   компонента   в   каждой   учебной   дисциплине педагог,   прежде   всего,   ориентируется   на   особенности   края.   Например,   при   изучении млекопитающих   в   курсе   биологии   особое   внимание   уделяется   тем   животным,   которые распространены в данной местности. Именно в рамках регионального компонента уместно будет и знакомство с растениями и животными своего населенного пункта и окрестностей, которые считаются исчезающими, включены в Красную Книгу РФ. На уроках химии особое внимание отводится на те производства, которые функционируют в городе, области, республике. Например, при изучении школьного курса неорганической химии   вологодскими   школьниками   возможно   не   только   теоретическое   рассмотрение способов получения и обработки металлов, но и организация экскурсии на Череповецкий металлургический комбинат. В каждом российском регионе есть промышленное предприятие, которое поможет учителю химии не только сформировать у ребят теоретическую базу по предмету, но и получить представление о возможном применении знаний, то есть, способствовать самореализации школьников, выбору ими будущей профессии. Заключение Разработчики   федеральных   образовательных   стандартов   нового   поколения   особое внимание уделили разработке индивидуальных образовательных и развивающих траекторий для каждого ребенка дошкольного и школьного возраста. Выделение учебного времени на региональный компонент в разных учебных дисциплинах способствует   формированию   гармонически   развитой   личности,   патриотическому воспитанию, а также бережному отношению к культурным традициям своего региона. Необязательно отводить отдельные уроки на региональный компонент. Например, во время обычного   учебного   занятия   по   химии   педагог   подробно   рассказывает   о   том,   как   на конкретном   предприятии   родного   края   используются   химические   реакции, рассматриваемые   во   время   урока.   Такой   подход   к   использованию   регионального компонента   позволяет   рационально   распределять   учебное   время   в   среднем   и   старшем звене.

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"

Статья на тему "Использование регионального компонента в образовании по ФГОС в детском саду и школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019