Статья на тему "Как бесконфликтно общаться с родителями в мессенджерах и соцсетях"

  • Памятки
  • Семинары
  • doc
  • 29.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Переписка в чатах. Советы психолога. Практикум для директора В статье – правила бесконфликтного общения в мессенджерах и памятка. Советы юриста помогут понять, какой формат общения выбрать, чтобы избежать конфликтов между родителями и учителями, обращений в суд. Чтобы общение в чатах было бесконфликтным, смотрите рекомендации психолога и юриста. Предложите учителям раздать родителям и ученикам памятку с правилами поведения в чатах. Повесьте памятку на стенде и на сайте школы. Так вы снизите риск судебных разбирательств.
Иконка файла материала Переписка в чатах.doc
Переписка в чатах. Практикум для директора  Как  бесконфликтно  общаться с родителями  в мессенджерах  и соцсетях.   Советы психолога В статье –   правила   бесконфликтного   общения   в мессенджерах   и памятка.   Советы юриста помогут понять, какой формат общения выбрать, чтобы избежать конфликтов между родителями и учителями, обращений в суд. Чтобы   общение   в чатах   было   бесконфликтным,   смотрите   рекомендации   психолога и юриста.   Предложите   учителям   раздать   родителям   и ученикам   памятку   с правилами поведения   в чатах.   Повесьте   памятку   на стенде   и на сайте   школы.   Так   вы снизите   риск судебных разбирательств.  К сведению: 500   тысяч   рублей   заплатит   школа   за публичное   оскорбление   родителей   или учеников в соцсетях (ст. 5.61 КоАП)  Семь правил общения в чатах Общаться  с родителями  в мессенджерах   можно  двумя  способами:   организовать  чат, то есть включить в него сразу много участников, либо общаться индивидуально. Cоблюдайте общие правила переписки. Пример. Каковы плюсы и минусы рабочей переписки в мессенджерах  Оперативность,   отсутствие   платы   за каждое   сообщение –   причины,   почему директора   пользуются   мессенджерами   в работе.   Вы можете   отреагировать моментально либо отложить ответ, увидеть, прочел ли сообщение адресат. Однако для переписки   нужны   смартфоны   и доступ   в интернет.   Вам   могут   написать   в любое нерабочее   время.   Собеседники   могут   использовать   общение   в мессенджерах,   чтобы нарушить   личные   границы,   установить   дружеские   контакты   вместо   формальных. Нужно следить, чтобы этого не допускать.      Пишите по теме Всегда указывайте тему переписки. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения   участников   не отклонялись   от темы.   Мягко,   но настойчиво   возвращайте участников   к поставленным   задачам.   Это   поможет   оперативно   решить   рабочие   вопросы и сэкономить время.Соблюдайте деловой стиль общения Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Помните, что родители или учителя могут использовать переписку в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес.   Суд   оценивает   формат   сообщения   субъективно.   Поэтому   оскорблением   могут посчитать не только нецензурные выражения, но и ваше субъективное мнение о родителях или педагогах, даже если вы выразили его вежливо. На основании переписки в социальных сетях суд может наложить на директора как должностное лицо за публичное оскорбление штраф до 50 тыс. руб. (ст. 5.61 КоАП).  Предотвращайте конфликты Общайтесь   одинаково   уважительно   со всеми.   Держите   нейтралитет:   не вступайте в спор и не занимайте чью­либо сторону в общем чате. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной  критики  и не переходите  на «ты». Если  назревает  конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную   беседу.   Когда   отвечаете,   обращайтесь   лично   к автору   сообщения,   расставьте смысловые и эмоциональные акценты: «Доброе утро, Наталья! Не волнуйтесь, справку можете забрать сегодня после 18:30 у секретаря».  Пример.   Как   общаться   в чатах,   чтобы   сэкономить   время   и избежать конфликтов  Директор   участвует   в группе   управляющего   совета   в мессенджере.   В чат он выкладывает   вопросы,   которые   надо   обсудить   или   распространить,   например, о мероприятиях   или   графике   работы   в праздничные   дни.   Если   назревает   конфликт, просит прекратить обсуждение темы, поступка ребенка, родителя, педагога. В личных переписках   решает   индивидуальные   просьбы.   На личную   встречу   приглашает   для обсуждения   личных   ситуаций   и вопросов,   которые   могут   негативно   повлиять на репутацию школы. Следите за оформлением Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, читатели подсознательно воспримут как крик. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать, например: «Уважаемые родители! Напоминаю вам, что родительское собрание состоится 28 августа   в 19:00   в актовом   зале».   Избегайте   слишком   коротких   и слишком   длинных предложений.Определите время общения Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой   период   дня.   Не нужно   мгновенно   реагировать   на сообщения.   Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдать график. Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 7:00 и не позже 21:00.  Следите за тем, чтобы не опубликовать персональные данные Договоритесь   с учителями   и родителями,   что   личную   информацию,   например, фотографии, они будут размещать в общем чате только с разрешения тех, кто присутствует на фото   или   их законных   представителей.   Иначе   есть   риск   нарушить   закон   от 27.07.2006 № 152­ФЗ «О персональных данных».  Не принимайте важных решений в момент переписки Помните: важные решения должны быть обдуманными и взвешенными, а не на эмоциях. Нередко такие важные решения лучше принимать по результатам устной беседы  Памятка для родителей и учеников – см. Приложение.