Педагогический совет – это собрание педагогического коллектива школы, где решаются важные методические, теоретические, организационные и регламентирующие образовательный процесс вопросы школы.
В ходе каждого собрания педагогического коллектива составляются протоколы педагогических советов, в которых записывается повестка дня, принятые решения.
Как оформить протокол педагогического совета? В данной публикации можно ознакомиться с образцом протокола педагогического совета.
Протокол педагогического совета
Педагогический совет – это собрание педагогического коллектива школы, где
решаются важные методические, теоретические, организационные и регламентирующие
образовательный процесс вопросы школы.
В ходе каждого собрания педагогического коллектива составляются протоколы
педагогических советов, в котором записывается повестка дня, принятые решения: каждое
такое заседание в обязательном порядке протоколируется в специальном Журнале
протоколов педагогических совещаний. Как оформить протокол педсовета
Как выглядит протокол педагогического совета, как его оформить? Ознакомьтесь с
образцом ниже.
Образец протокола заседания педагогического совета
от «__» ______________ 20___ №03
Председатель педагогического совета: (ФИО) – директор
Секретарь педагогического совета: (ФИО) – учитель русского языка и литературы
Общее количество членов педагогического совета: 67 чел.
Присутствовали: 64 чел. (явочный лист прилагается)
Повестка дня:
1. О выполнении решений деятельностного педагогического совета от «____»
20___ №02 (докладчики: (ФИО) – заместитель директора по УВР, (ФИО) –
педагогпсихолог).
2. Изучение критериев оценки качества образования и повышение уровня
образования учащихся классов углубленного и профильного обучения
посредством использования современных образовательных технологий
(докладчики: (ФИО) – заместитель директора по УВР, (ФИО) – заместитель
директора по НМР).
3. О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9х, 11х классов
(докладчик (ФИО) – заместитель директора по УВР).
По первому вопросу повестки дня «О выполнении решений педагогического совета
от «____» 20___ №02» слушали:
1.
2.
(ФИО) – заместителя директора по УВР о результатах контроля уровня
преподавания в 5х классах (информация прилагается);
(ФИО) – педагогапсихолога о результатах адаптации учащихся начальной
школы при переходе в основную школу (доклад прилагается).В прениях по докладам выступили:
(ФИО) – учитель начальных классов, акцентировала внимание на работе классных
руководителей 5х классов по взаимодействию с родителями обучающихся. Внесла
предложение рассмотреть на методическом объединении классных руководителей
материалы из опыта работы по заявленной проблеме на примере в разных параллелях.
Решили:
1. Устранить выявленные в ходе проверки уровня преподавания в 5х классах
недостатки в выборе форм учебной деятельности на уроках русского языка и
литературы до «____» 20__ г. (ответственный – заместитель директора по
УВР (ФИО).
2. Рассмотреть на методическом объединении классных руководителей
материалы из опыта организации процесса взаимодействия с родителями
учащихся 5х классов (ответственный – заместитель директора по ВР (ФИО).
По второму вопросу повестки дня «Повышение качества образования учащихся в
группах углубленного и профильного обучения посредством использования современных
образовательных технологий» слушали:
1.
2.
(ФИО) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что профильным
и углубленным изучением предметов охвачено 34% учащихся 5–11х
классов. Изучение системы работы учителей показало, что уроки
соответствуют основополагающим принципам методики преподавания,
педагогики, психологии, отличаются научной организацией образовательного
процесса; педагоги используют методы проблемного изложения учебного
материала, в преподавании присутствует дедуктивный метод изучения
нового материала, раскрывается сущность методологических основ
предметной отрасли.
В процессе преподавания используются
исследовательские и творческие задания,
учителя применяют
компетентностный подход к обучениию и воспитанию (доклад прилагается) в
разных группах.
(ФИО) – заместителя директора по НМР, которая ознакомила членов
педагогического совета с результатами использования современных
педагогических технологий. Отметила увеличение количества призовых мест
на предметных олимпиадах, активность учителей в творческих конкурсах в
школе педагогического мастерства. Заместитель директора обратила
внимание на то, что многие учителя не вовлекают учащихся в
исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные
ресурсы Интернета. Имеет место консервативное отношение некоторой части
коллектива к новым информационнокоммуникационным технологиям
(доклад прилагается).
В прениях по докладам выступили:1.
2.
3.
4.
5.
(ФИО) – учитель английского языка, которая акцентировала внимание на
том, что углубленное изучение иностранного языка и профильное обучение
помогают учащимся реализовать в изучении предмета образовательные
потребности более высокого уровня, позволяют учитывать интересы
учащихся в отношении дальнейших жизненных планов . Учитель пояснила
значимость современных образовательных технологий (проектной
деятельности, критического мышления, информационнокоммуникационных
образовательных технологий), которые помогают реализовать личностно
ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и
дифференциацию обучения.
(ФИО) – учитель химии, поделилась опытом использования технологии
проблемного обучения. По мнению педагога, ключевая цель педагогического
процесса в школе – развитие нравственной и творческой личности.
Проблемное обучение придает познавательной деятельности творческий
характер и является одновременно вариантом индивидуализации обучения.
Учитель рассказала о наиболее эффективных методах данной технологии
обучения: проблемное изложение, поисковая беседа, самостоятельная
поисковая и исследовательская деятельность учащихся. На основе
собственного опыта педагог поделилась методическими приемами создания
проблемных ситуаций.
(ФИО) – учитель математики, рассказала об использовании образовательной
технологии «Портфолио» как новой формы контроля знаний учащихся.
Акцентировала внимание членов педагогического совета на возможностях
электронной формы портфолио учащегося в преподавании различных
учебных предметов.
что использование
(ФИО) – учитель информатики,
информационнокоммуникационных технологий в классах в процессе
учебной и внеурочной деятельности – один из эффективных способов
повышения мотивации и индивидуализации обучения. Использование
компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной
работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и
информационно насыщенными.
Компьютер избавляет учителя от
необходимости выполнения рутинных операций по подбору дидактического
материала, составлению заданий, тестов, расширяет творческие возможности
преподавания.
(ФИО) – педагогпсихолог школы, рассказала о результатах анкетирования
учащихся классов с углубленным изучением отдельных предметов,
родителей. В результате исследования было установлено, что большинство
родителей и учащихся положительно оценивают углубленное изучение
отдельных предметов. Психолог предложила поощрить педагогов,
работающих в профильных классах и группах с углубленным изучением
отдельных предметов.
пояснила,
Решили:1. Отметить эффективное использование учителями (перечислить (ФИО))
технологий проектной деятельности, критического мышления, проблемного
обучения, информационнокоммуникационных образовательных технологий.
2. Углубить работу педагогического коллектива по внедрению и использованию
современных образовательных и информационнокоммуникационных
технологий, создать условия для их применения в разных параллелях.
3. Шире использовать информационнокоммуникационные технологии в
управлении школой и методической работе.
4. Продолжить работу по составлению электронного варианта портфолио
учащихся профильных классов.
5. Активизировать исследовательскую деятельность учителей и учащихся,
участие в очных и дистанционных конкурсах.
6. Руководству школы внести на обсуждение управляющего совета вопросы о
стимулирующих надбавках учителям школы, ведущим занятия в профильных
классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.
По третьему вопросу повестки дня «О ходе подготовки к итоговой аттестации
обучающихся 9х, 11х классов» слушали:
(ФИО) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что в этом направлении
ведется целенаправленная работа: сформирована нормативноправовая база, банк данных
выпускников, проведены три родительских собрания по разъяснению требований к
процессу подготовки и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11х классах и в новой форме
аттестации учащихся 9х классов. Систематически проводятся анализ успеваемости и
посещаемости учащихся, малые педагогические советы и т. д. Проведен предварительный
анализ успеваемости по предметам, определенных учащимися для сдачи экзаменов по
выбору (доклад прилагается).
В прениях по докладу выступили:
1.
2.
(ФИО) – учитель русского языка и литературы в 11х классах с сообщением о
посещаемости учащимися дополнительных занятий.
(ФИО) – учитель математики, классный руководитель 9 «А» класса с
информацией о проблемах выбора учащимися предметов для сдачи
экзаменов в форме тестирования.
Решили:
1. Учителямпредметникам вести целенаправленную работу строго по
утвержденному плану подготовки учащихся к экзаменам по выбору в новой
форме в 9х классах и в форме ЕГЭ в 11х классах (ответственный –
заместитель директора по УВР (ФИО).
2. Классным руководителям выпускных классов обеспечить посещение
учащимися консультаций и дополнительных занятий по подготовке к
итоговой аттестации (ответственный – заместитель директора по ВР (ФИО).
3. Руководителям методических объединений учителей обсудить на заседаниях
наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала,выработать рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам
(ответственный заместитель директора по УВР (ФИО).
Председатель педагогического совета /Подпись/ /ФИО/
Секретарь педагогического совета /Подпись/ /ФИО/