Статья на тему "Лабораторно-практические работы в дисциплине «Гидрогеология».
Оценка 4.8
Документация +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
11.09.2019
Лабораторно-практические задания являются основным источником получения студентами умений и навыков трудовых возможностей. На данном этапе образовательные технологии быстро прогрессируют и нам необходимо учитывать потребность геологоразведочного производства в кадрах знающих не только теорию, но и владеющих практическими навыками. Для этого применяется модульный подход в обучении, ведется пошаговая подготовка специалиста.
доклад пцк 1.docx
Лабораторнопрактические работы в дисциплине «Гидрогеология»
Энергия информации в интересах человека и человека.
Курс «Гидрогеология» это подготовка студентов к осознанному
профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного
обучения и гуманному достижению жизненных целей; мировое творческое
отношение к качественной открытой трудовой деятельности; развитие
разносторонних качеств личности и способность к адаптации к изменяющимся
социальноэкономическим условиям.
Основной принцип реализации учебнометодического комплекса
обучение в процессе практической деятельности, учитывающей
познавательные потребности студентов.
Для обучения в колледже используются технологии, знания, культура и
деловые отношения, приобретение умений в прикладной творческой
деятельности, их социальнотрудовая адаптация на основе
профессионального самоопределения.
Освоение знаний о составляющих технологической культуры; научная
организация производства и труда; аспектах творческой, проектной
деятельности; способ снижения негативных последствий производственной
деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения
профессий и построения профессиональной карьеры; овладение разумными
рациональными организациями трудовой деятельности, проектирование и
изготовление личностно или общественно значимых объектов труда с учетом
эстетических и экологических требований; подготовка к самостоятельной
деятельности на рынке труда, продолжение обучения в системе непрерывного
профессионального образования.
Технологическое воздействие уроков гидрогеологии должно быть шире,
чем техническое и естественнонаучное просвещение.
Лабораторнопрактические занятия один из основных информационных
компонентов учебного процесса подготовки студентов гидрогеологов.
Лабораторные работы должны обеспечить реализацию целого комплекса
целей и задач:
развитие и воспитание у студентов навыков высокой культуры труда,
умения пользоваться инструментами и оборудованием;
понимание студентами теоретических основ;
умение анализировать и обобщать результаты, делать из них логические
выводы и находить их практическое применение; умение пользоваться учебной, научнопопулярной и справочной
литературой, графиками, таблицами и схемами;
Раздел IV. Практические занятия
Обработка результатов хим. анализов. Оценка химических свойств
воды.
Выражение и систематизация химанализов. Графические методы
выражения результатов химанализа
Построение карты гидроизогипс
Решение задач по динамике п.в.
Расчет гидрогеологических параметров по данным откачек
Расчет и прогноз взаимодействующих скважин
Анализ и обработка результатов гидрогеологических поисков
Подбор и расчет водоподъемника для временного и постоянного
водозабора
Составление конструкции скважины
Графоаналитические методы обработки результатов кустовой
откачки
Обоснование схемы водозабора. Категоризация запасов
Оценка эксплуатационных запасов п.в. Различными методами
Разбор примеров сост. видов и объемов работ при стационарных
режимных наблюдениях
Разбор проектов г/г исследований для орошения
Разбор примеров г/г исследований артезианских бассеинов, линз
пресных вод Анализ г/г условий регионов Казахстана по материалам
Лабораторнопрактические работы, подразделяю:
(cid:252) иллюстративные (конкретизируют и углубляют знания
Прикладного характера , полученные на уроках профессиональных
дисциплин),
(cid:252) исследовательские (способствуют развитию наблюдательности,
внимательности, чувства ответственности за результаты
работы).
Знания и умения, полученные студентами в процессе выполнения таких
работ, более глубокие и полные по объему.
При проведении практической работы главное в содержании вводного
инструктирования объяснение и показ правильных приемов и методов,
выполнения данной работы.
Цель лабораторнопрактических занятий углублять, расширять,
детализировать знания, полученные на лекции и содействовать выработке
навыков профессиональной деятельности.
Руководство выполнением лабораторнопрактической занятий
осуществляю в процессе обходов рабочих мест обучающихся. При этом
контролируется ход работы, оказывается помощь обучающимся с
возникшими затруднениями и неполадками, даются ответы на их вопросы.
Если лабораторнопрактическое занятие выполняется группами,
Необходимо обращать внимание, на участие всех членов группы. При
этом работа должна быть распределена таким образом, чтобы у каждого
обучающегося были определенные обязанности. Например, один
устанавливает заданные параметры, другой следит за показаниями приборов, третий ведет их записи. В ходе работы обучающиеся меняются ролями, с тем
чтобы каждый выполнил все элементы задания.
После выполнения лабораторнопрактических занятий каждый
студент или старший группы представляет сделанные записи,
расчеты и выводы.
Отработка профессиональных навыков при выполнении лабораторно
практических занятий осуществляется в соответствии с учебным
планом и профессиональным компетенциями.
Считаю, что проведение лабораторнопрактических занятий является
начальным опытом в становлении студентов грамотными
профессионалами
Список литературы:
1.Курбанова В.Ф. О самостоятельной работе студентов // Специалист.
№8.
2012.
2. Матвеева Э.Х. Организация лабораторно практических
работ//Специалист.
№2.2012.
3. Новые педагогические технологии. Под общей ред. В.С. Кукушкина,
2009.
Статья на тему "Лабораторно-практические работы в дисциплине «Гидрогеология».
Статья на тему "Лабораторно-практические работы в дисциплине «Гидрогеология».
Статья на тему "Лабораторно-практические работы в дисциплине «Гидрогеология».
Статья на тему "Лабораторно-практические работы в дисциплине «Гидрогеология».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.