Статья на тему: МЕСТО ПРЕДМЕТА ОБЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Оценка 4.6

Статья на тему: МЕСТО ПРЕДМЕТА ОБЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
ОБЖ
10 кл—11 кл +1
15.01.2019
Статья на тему: МЕСТО ПРЕДМЕТА ОБЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
В настоящее время достаточно большое внимание уделяется проблеме безопасного поведения в производственной деятельности, в бытовых и жизненных ситуациях. Чаще всего безопасность связывают с психофизиологическими характеристиками и устойчивыми личностными качествами, однако при этом недостаточно учитываются вопросы формирования безопасного стиля жизни. Конечно, человек постоянно формирует навыки безопасного поведения, но можно выделит периоды, когда процесс становления и формирования личности безопасного типа поведения проходит особенно интенсивно. Таким периодом является подростковый возраст. Именно в этом возрасте формируются такие качества, как самостоятельность, активность, ответственность за свои действия. Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения является общешкольной задачей, которая решается при изучении всех школьных предметов, но главная роль принадлежит школьному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).
ст1.docx
Статья на тему: МЕСТО ПРЕДМЕТА ОБЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время достаточно большое внимание уделяется проблеме безопасного   поведения   в   производственной   деятельности,   в   бытовых   и жизненных   ситуациях.   Чаще   всего   безопасность   связывают   с психофизиологическими   характеристиками   и   устойчивыми   личностными качествами,   однако   при   этом   недостаточно   учитываются   вопросы формирования безопасного стиля жизни. Конечно, человек постоянно формирует навыки безопасного поведения, но   можно   выделит   периоды,   когда   процесс   становления   и   формирования личности безопасного типа поведения проходит особенно интенсивно. Таким периодом   является   подростковый   возраст.   Именно   в   этом   возрасте формируются   такие   качества,   активность, ответственность за свои действия.   как   самостоятельность, Формирование   современного   уровня   культуры   безопасности жизнедеятельности   у   подрастающего   поколения   является   общешкольной задачей,   которая   решается   при   изучении   всех   школьных   предметов,   но главная   роль   принадлежит   школьному   курсу   «Основы   безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   ­   междисциплинарная область научных знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности. Как   учебная   дисциплина   курс   ОБЖ   впервые   введен   в   программы государственных   общеобразовательных   учреждений   в   1991   году   с   целью формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной   безопасности,   привития   навыков   распознавания   и   оценки опасностей,   а   также   научить   правильно   вести   себя   в   экстремальных   и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе. В   современных   условиях   изучению   курса   ОБЖ   в   образовательных организациях   уделяется   особое   внимание,   так   как   именно   этот   предмет способен заложить основы безопасности жизнедеятельности у обучающихся, сформировать   у   них   сознательное   и   ответственное   отношение   к   личной   и общественной безопасности, привить навыки здорового и безопасного образа жизни, помочь приобрести знания по сохранению жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях. Несомненная роль предмета ОБЖ заключается в обучении школьников основным   действиям   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   природного, социального и техногенного характера, приемам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при химическом отравлении, при пожаре и дорожно­ транспортном происшествии. Именно  уроки  ОБЖ  способствуют   повышению  уровня  защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних   угроз,   формированию   антитеррористического   поведения, обеспечению   профилактики   асоциального   поведения,   а   также   воспитанию отрицательного отношения к психоактивным веществам. Не менее важным, на мой взгляд, являются вопросы обеспечения личной безопасности,   которые   должен   четко   знать   каждый   человек.   Владение основами и навыками личной безопасности позволит школьнику чувствовать себя более уверенно в любой ситуации, быть более независимым при решении различных   жизненных   ситуаций. Человеческая   жизнь   и   здоровье   являются самой дорогой ценностью, и проблема их сохранения всегда была и остается актуальной задачей, в решении которой значительное место имеет подготовка людей   по   вопросам   обеспечения   безопасности   в   повседневной   жизни.   А подготовка эта возможна лишь при изучении курса ОБЖ. Среди обучающихся наблюдается заметный рост культуры безопасности как следствие целеустремленной просветительско­пропагандистской работы преподавателя­организатора ОБЖ и обучения школьников в рамках самого предмета   ОБЖ.   Наблюдения   показывают,   что   школьники   становятся осторожнее, осмотрительнее в своих поступках, действуют более разумно в различных   ситуациях,   которые   могут   привести   к   опасным   последствиям. Возможно, перемены происходят не так быстро, как хотелось бы, но важно то, что   они   уже   происходят.   И   главное,   что   хотелось   бы   выделить   –   это формирование у обучающихся ценностно­ориентационных умений: ­ предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления; ­   принимать   обоснованные   решения   и   вырабатывать   план   действий   в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; ­ знать основные направления и методы по защите от опасностей природного, техногенного и социального характера; ­   оценивать   вероятность   возникновения   потенциальной   опасности   для учащегося   и   принимать   меры   по   ее   предупреждению   в   условиях образовательной организации; ­   самостоятельно   организовывать   учебную   деятельности,   оценивать   свое поведение,   черты   своего   характера,   своего   физического   и   эмоционального состояния; ­ соблюдать нормы поведения в окружающей среде, правила здорового образа жизни; ­   отстаивать   свою   гражданскую   позицию, мировоззренческие взгляды.   формировать   свои Кроме   всего   прочего   предмет   ОБЖ   является   неотъемлемой   частью подготовки   обучающихся   к   осознанному   и   ответственному   выбору жизненного   и   профессионального   пути.   Благодаря   целенаправленному обучению, школьники учатся самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе за рамками учебного процесса.   уроки   ОБЖ, Как   показывает   опыт,   соревнования   «Школа безопасности», военно­спортивная игра «Зарница», Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ делают свое дело – обогащают детей знаниями о том, как   следует   себя   вести,   чтобы   не   попасть   в   беду   или   выйти   из   сложной ситуации,   формируют   практические   навыки   помощи   пострадавшим   в чрезвычайных   ситуациях,   совершенствуют   навыки   ориентирования   и поведения в условиях автономного существования и многое другое. Высокие результаты обучающихся в военно­спортивных мероприятиях в рамках учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» на муниципальном   и   региональном   уровнях   подтверждают   действенность предмета   ОБЖ   как   средство   повышения   уровня   культуры   безопасности   и защищенности школьников в повседневной жизни и в условиях чрезвычайных ситуаций.   Поэтому   приоритетное   место   в   современном   образовании школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» очевидно. 1. 2. 3. 4. Литература Гриценко   В.С.   Безопасность   жизнедеятельности:   Учебное   пособие.   / Московский   государственный   университет   экономики,   статистики   и информатики. – М.: 2004. – 244с. Информационно­методическое   издание   для   преподавателей   «Основы безопасности жизнедеятельности», 2016 № 1. Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности   методические жизнедеятельности»   в   2014/2015   учебном   году: рекомендации / А.А. Сафин. – Казань: ИРО РТ, 2014. – 24 с. Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5­9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 40 с. – (Стандарты второго поколения).

Статья на тему: МЕСТО ПРЕДМЕТА ОБЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья на тему: МЕСТО ПРЕДМЕТА ОБЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья на тему: МЕСТО ПРЕДМЕТА ОБЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья на тему: МЕСТО ПРЕДМЕТА ОБЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья на тему: МЕСТО ПРЕДМЕТА ОБЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья на тему: МЕСТО ПРЕДМЕТА ОБЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019