Статья на тему: «Метод учебных проектов» - эффективный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС.
Оценка 4.7

Статья на тему: «Метод учебных проектов» - эффективный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС.

Оценка 4.7
Научные работы
doc
технология
5 кл—7 кл
21.01.2018
Статья на тему:  «Метод учебных   проектов» -  эффективный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС.
В статье рассказывается из каких этапов состоит алгоритм проектирования в системе современного школьного обучения .Метод учебных проектов — это одна из личностно - ориентированных технологий , которая в условиях ФГОС ,наиболее востребована и актуальна. В статье рассказывается о способе организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы работы, рефлексивные, исследовательские методики. Представлен весь ход осуществления учебного проекта.Быкова О В школа №11 город Нижний Новгород. Статья «Метод учебных проектов» - эффективный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС.
№Быкова О.В._шк.11_ННовг.doc
В статье рассказывается из каких этапов состоит алгоритм  проектирования в системе  современного школьного обучения .Метод  учебных  проектов — это одна из личностно ­ ориентированных   технологий  , которая в условиях ФГОС ,наиболее востребована и  актуальна. В статье рассказывается о  способе организации  самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение  задачи учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход,  групповые методы работы, рефлексивные, исследовательские  методики. Представлен  весь ход осуществления учебного проекта. Быкова Ольга Викторовна учитель технологии   МБОУ «Школа № 11 имени Г.С. Бересневой» г. Нижнего Новгорода «Метод учебных   проектов» ­  эффектвный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС. «Метод   проектов»   –   это   система   обучения,   гибкая   модель организации   учебного   процесса,   ориентированного   на   творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических   возможностей,   волевых   качеств,   творческих   способностей   в процессе   создания   нового   продукта,   обладающего   объективной   и субъективной   новизной   и   имеющий   практическую   значимость.   Хочется отметить,   что   «метод   учебного   проекта»   —   это   одна   из   личностно   ­ ориентированных   технологий,   способ   организации   самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного проекта, интегрирующей   в   себе   проблемный   подход,   групповые   методы   работы, рефлексивные,   исследовательские   методики.   Проследим   весь   ход осуществления учебного проекта.   На   первом   этапе   проектирования,   когда   учитель   осуществляет презентацию  нового учебного  материала, информация должна быть яркой, образной,   запоминающейся,   оказывая     эмоциональное   воздействие   на учащихся, осуществляя тем самым прогресс в обучении. На втором этапе обучения проектированию, когда идет передача технико­технологических знаний ученикам, возникает проблема необходимости развития творческого мышления учащихся и устранение доминирующей роли педагога в процессе присвоения новых знаний и опыта. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не   только   и   не   столько   учить,   сколько   «помогать   школьнику учиться»,направлять его познавательную деятельность, что предусмотрено стандартом   второго   поколения.   Хорошим   помощником     в   этом   виде педагогической деятельности является методика проблемных ситуаций и умение   педагога   вовремя   задавать   проблемные   вопросы.   Это   умение является   «двигателем   прогресса   и   ускорителем»   творческой   мысли учащихся. «Метод   проектов»   позволяет   формировать   некоторые   личностные качества, которые развиваются лишь в  технологической деятельности и не могут   быть   усвоены   вербально.   При   выполнении   проекта   на   этапе разработки   лучшей   идеи   проекта   обучающиеся   попадают   в   ситуацию выбора лучшей модели и лучшей технологии изготовления изделия, именно эта ситуация и активизирует их познавательную творческую деятельность. Этот метод освобождает учителя от обязанностей «всезнающего оракула», превращая   его   в   помощника   и   консультанта   учеников,   которые   в   свою очередь   становятся   активными   участниками   и   разработчиками     проекта модели.   Еще   одна   важная   черта   этого   метода   в   том,   что   осваивая технологию   проектирования,   учащиеся   приобретают   бесценный собственный опыт интеллектуальной и технологической деятельности. В процессе   проектирования   неизбежно происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при   обычной   «урочной»   форме   обучения.   Ученики     свободны   в   выборе способов   и   видов   деятельности   для   достижения   поставленной   цели,   им никто   не   говорит,   как   и   что   необходимо   делать.   «Метод   проектов» предоставляет   возможность   ученику   оценить   свою   деятельность субъективно,   сравнить   результаты   своего   труда   с   результатами   друзей­ проектировщиков,   выслушать   объективную   оценку   коллектива единомышленников   и   учителя.   Оказавшись   в   ситуации   выбора   на   этапе технологической разработки лучшей модели проекта, погрузившись в среду различных моделей и технологий, школьник в какой­то момент непременно воскликнет:   “Эврика!”.   И   совсем   не   важно,   что     это   «открытие»   будет носить явно субъективный характер. Важно, что  открытие сделано. На   последних   этапах   проектирования   и   учащиеся,   и   педагог анализируют   и   оценивают   результаты   деятельности,   которые   часто отождествляются   лишь   с   выполненным   проектом.   На   самом   деле   при использовании     технологии   “метода   проектов”   существует,   по   крайней мере, два результата. Первый   результат скрытый — это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмысливать, как последствия данного выбора,   так   и   результаты   собственной   деятельности.   Именно   эта результативная составляющая часто остается вне сферы внимания учителя, и к оценке предъявляется лишь сам проект и изделие. Вторая составляющая оценки   результата   проектирования   —   это   собственно   та   видимая   часть «айсберга», которая и является выполненным проектом   и моделью, либо макетом изделия. Причем оценивается не объем освоенной информации, а ее   применение   в   деятельности     для   достижения   поставленной   цели.   В заключение   хочется   отметить,   что   «метод   учебных   проектов»   –   это замечательное   дидактическое   средство   для   обучения   проектированию школьников – умению находить решения различных не только учебных, но жизненно важных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию.  Библиографический список 1.Гуревич   М.,   Павлова   М.   «Развитие   детского   творчества   через технологические проекты». Н. Новгород, 2007.   М.,   Питт   Д.   «Образовательная   область   технология»: 2.Павлова   Теоретические подходы и методические рекомендации. Н. Новгород, 2005. 3.Павлова М., Питт Д. «Метод проектов в технологическом образовании школьников». М, 2003.

Статья на тему: «Метод учебных проектов» - эффективный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС.

Статья на тему:  «Метод учебных   проектов» -  эффективный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС.

Статья на тему: «Метод учебных проектов» - эффективный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС.

Статья на тему:  «Метод учебных   проектов» -  эффективный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС.

Статья на тему: «Метод учебных проектов» - эффективный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС.

Статья на тему:  «Метод учебных   проектов» -  эффективный и универсальный дидактический метод в условиях ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018