Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
технология
5 кл—7 кл
11.04.2019
Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности
Программа курса внеурочной деятельности «Оймок» относится к программам художественно – эстетического направления. Предназначена для обучающихся основного общего образования, а также интересующихся предметом детей. Программа ориентирована на формирование традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц. Особенностью программы является то, что в методике обучения детей деятельности широко используются разнообразные техники декоративно – прикладного искусства алтайского народа.
Программа ВД Оймок Турлуновой АВ.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Ортолыкская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Лапшина» Согласовано  Зам.дир. по ВР   ________Тлеуканова К.К. «_____»_____2018  г Утверждаю  директор школы ____________ Абулова Б.К.                             приказ №_____  «___»______2018 г. Программа курса внеурочной деятельности «Оймок»  художественно ­ эстетического направления Возраст детей: 10– 14 лет Срок  реализации программы – 1год                                                           Турлунова Айтана Владимировна,  учитель технологии и ИЗО, 1 КК с. Ортолык,2018 Пояснительная записка     муниципального   казенного   Программа курса внеурочной деятельности «Оймок» относится к программам художественно   –   эстетического   направления   и  создана   на   основании   основных нормативных документов: ­ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ; ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования; ­   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России (2009); ­Конвенции о правах  ребенка, санитарными  правилами и нормативами  и другими нормативно­правовыми документами. ­   Устава   «Ортолыкская  СОШ имени М.И.Лапшина»; ­   Положения   о   рабочей     программе   внеурочной   деятельности   обучающихся муниципального казенного  общеобразовательного учреждения «Ортолыкская  СОШ имени М.И.Лапшина».   общеобразовательного   учреждения Программа внеурочной деятельности «Оймок» предназначена для обучающихся основного общего образования, а также интересующихся предметом детей.    Программа   ориентирована   на   формирование   традиционных,   семейных ценностей,  воспитание   девочек,   как   хранительниц   домашнего   очага,   рукодельниц. Кроме   этого,   не   секрет,   что   в   сложной   экономической   обстановке   умение   шить может стать неплохим подспорьем в домашнем хозяйстве.   Актуальность   программы  заключается     в   том,   что   она   отражает   общую тенденцию   к   возрождению   традиционного   искусства,   в   частности,   шитья, бисероплетения, опираясь при этом на алтайскую традицию проведения обрядов и воспитания   девочек   в   семье.   Через   знакомство   и   приобщение   детей   к   искусству декоративно – прикладного творчества  оказывается влияние на формирование их художественного   вкуса,   отвечающего   национальной   традиции,   открывающего простор   для   последующего   совершенствования   и   в   других   областях   культуры. Программа   позволяет   осознать   такие   понятия,   как   народ,   этнос,   этническая культура, народное сознание.               Новизна программы  заключается в новых оригинальных технологиях кроя, использовании   бросового   материала.   Использование   элементов   проектной технологии. Выполняя  проекты,  учащиеся  учатся  самостоятельно  или  с помощью учителя   находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным   отраслям,   приобретать   опыт   решения   реальных   задач.   Программой предусмотрено выполнение проектов. Цель   программы:   развитие   творческих   способностей   обучающихся; формирование   у   них   представлений   о   преобразовании   материалов,   планировании, изготовлении, оценки качества готовой продукции. Задачи:  Обучающие:  расширять знания в области декоративно­прикладного искусства;  расширять   объем   знаний   учащихся   об   окружающем   мире   и   развивать творческие качества личности;  формировать   устойчивый   интерес   к   декоративно­прикладному   искусству, ориентировать учащихся на результат;  формировать   эмоционально­социальные   навыки   в   процессе   практической деятельности. Развивающие:  развивать художественный вкус;  развивать   пространственное   мышление,   воображение,   образное   восприятие цвета, форм, пропорций. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, предприимчивость, рационализм; воспитывать чувство гордости и любви к народным традициям и ремёслам.   Отличительной   особенностью программы  является   то,   что   в   методике обучения   детей   деятельности   широко   используются   разнообразные   техники декоративно – прикладного искусства алтайского народа. Возраст детей, участвующих в реализации программы –  10 – 14 лет.  Набор детей в кружок свободный. Ведь дети принимаются в студию с различным уровнем базовой   подготовки.   Исходя   из   этого,   занятия   могут   варьироваться,   учитывая индивидуальные   особенности   детей,   чтобы   обеспечить   индивидуальный   подход   к каждому.  Срок реализации программы ­ 1 год. Форма занятий ­ индивидуально­групповая.  Предполагаемые результаты реализации программы При   освоении   программы   курса   обеспечивается   достижение   личностных, метапредметных результатов деятельности обучающихся. Личностные результаты освоения программы:  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации; развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; стремление внести красоту в домашний быт; желание   осваивать   новые   виды   деятельности,   участвовать   в   творческом, созидательном процессе.  Метапредметные результаты:  самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности; алгоритмизированное   планирование   процесса   познавательно­трудовой деятельности; согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с учителем и другими еѐ участниками;  объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой   деятельности   в решение общих задач коллектива; соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда;  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;   оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.  Формы и виды контроля  В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Руководитель кружка непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий   контроль   позволяет   в   случае   необходимости   вовремя   произвести корректировку   деятельности   и   не   испортить   изделие.   Кроме   текущего   контроля используется   итоговый   контроль.   После   выполнения   каждого   изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование.  По итогам года оформляется портфолио в электронном варианте в программе PowerPoint. Участие учащихся в школьных, муниципальных конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ.   Методические рекомендации  Для успешного освоения программы курса «Оймок» учащимся необходимо иметь материалы   и   инструменты   для   изготовления   творческих   работ.   Целесообразно проводить занятия на базе школьных мастерских, укомплектованных необходимыми инструментами   и   оборудованием:   гладильным оборудованием,   техническими   средства   для   просмотра   слайдовых   презентаций.   швейными   машинками, Учителю   необходимо   подготовить   образцы   творческих   работ,   журналы   по рукоделию, материал для показа.  Изучение каждого раздела закачивается изготовлением сувенира.  Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает   краткие   пояснения   руководителя   кружка   по   темам   занятий   с   показом дидактического   материала   и   приемов   работы.   Практическая   часть   занятий предусматривает   выполнение   изделий   и   позволяет   выполнять   отработку   техники работы   с   текстильными   материалами.   Одним   из   продуктивных   способов заинтересовать   учащихся   творческой   деятельностью,   закрепления   полученных навыков,   можно   рекомендовать   проведение   учащимися   мастер­классов   для   своих сверстников. Содержание программы Раздел  Количество часов практ.  теор. Вводное занятие Изготовление родословного дерева в технике  «бонсай». Изготовление сувенира «Священная лиственница» Изготовление чехла для телефона «Юрта» Народные орнаменты в сувенире  Изготовление кисета. Изготовление накосницы Изготовление «кин» Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 8 4 6 3 5 4 4 4 29 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Календарно – тематическое планирование  Тема  Сроки  Планируемые результаты Вид деятельности № п/п 1 Вводное занятие. Техника  безопасности. 2­6 Изготовление родословного  дерева в технике «бонсай». 7­12 Изготовление сувенира  «Священная лиственница». 13­16 Изготовление чехла для  телефона «Юрта». 17­22 Народные орнаменты в  сувенире. желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. организация учебного сотрудничества и совместной деятельности. желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. работа в технике «бонсай» бисероплетение работа с текстильными материалами работа с текстильными материалами 23­27 Изготовление кисета. организация учебного работа с 28­32 Изготовление накосницы. 33­37 Изготовление «кин». Итого:  37ч. сотрудничества и совместной деятельности. желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. текстильными материалами бисероплетение,  работа с текстильными материалами бисероплетение,  работа с текстильными материалами 1. Изготовление родословного дерева в технике «бонсай» ­ (5ч.) 1.1. Материалы и инструменты Для работы необходимо иметь:  бумага цветная;  проволока (оцинкованная, стальная);  горшочек;  гипс или песок;  кусачки;  изолента. 1.2. Последовательность изготовления генеалогического древа в технике  «бонсай» 1. Вырезать по шаблону из цветной бумаги   листья   зеленого,   желтого,   красного цветов.     2. На каждый листочек записывается   имя   члена   родословия. Количество соответствует количеству членов генеалогического древа.     листьев 3. На проволоку нанизать листья. Затем  скрутить  проволоку у основания несколькими оборотами, образуя ветвь.  4. Заготовить ветви по количеству членов родословия.   Все   заготовленные   ветви  скрутить 5. вместе, образуя дерево.  6. Сосуд наполнить гипсом или песком. Ствол дерева закрепить в горшочке.   2. Изготовление сувенира «Священная лиственница» ­ (6ч.) Материалы:  бисер   зелёного   цвета,   проволока,   ваза   для   деревца   бонсай, алебастр или гипс, декоративные камешки. 1. 2. Последовательность работы: Изготовить   около   25   веточек,   составленных   из   5 петель по 10 зеленых бисерин в каждой.  При сборке на полужесткий   стержень   прикрепить   первую   веточку, затем   стальной   проволокой   выполнить   несколько оборотов на расстоянии 0,5 см друг от друга. Далее прикрепить  3 ­  4  веточек   и  продолжить   обматывать проволокой   еще   около   3   см.   Продолжить изготавливать ветки таким способом, пока не закончатся заготовки. На двух жестких стержнях прикрепить первую полностью собранную ветку, обмотав проволокой. Присоединив   все   ветки,   продолжить   обматывать   ствол проволокой   еще   3­4   см.   Оставшиеся   концы   проволоки (ствола)   разделить   на   3­4   части   и   обмотать   проволокой. Затем обрезать проволоку и отогнуть нижние части ствола, которые образуют корни и придают деревцу устойчивость. Распрямить и придать форму веткам, чтобы деревце напоминало настоящую лиственницу.            3. Изготовление сувенира «Юрта» ­ (4ч.).  (чехол для зарядки телефона, смартфона) 1. Изготовить   юрты   шаблон   из   белого   картона   по   размеру   телефона   или смартфона. 2. Раскладка,   обмеловка   и   раскрой деталей. На фетре разложить детали. По контуру перевести линии. Раскроить детали по намеченным линиям. 3. Отделка деталей тесьмой. Настрочить на детали чехла золотистую тесьму по намеченной линии. 4. 5. Соединение деталей. На   основную   деталь   накладывается дополнительная.   Сметывается   строчкой временного назначения.  Стачать детали шириной шва 0,3 – 0,5см. Окончательная   отделка.   Удалить   нитки сметывания. 4. Народные орнаменты в сувенире – (6ч.) Брошь «Тажуур» Инструменты и материалы: бумага, булавка или основа для броши, клей   «Момент­Кристалл, иглы – для бисерной броши, бисерные нити, фетр, бисер, кожа,  ножницы. Последовательность работы: 1. Делаем шаблон броши на бумаге. 2. Переносим на фетр. Далее руководствуемся следующими правилами: 3. Сегменты заполняем не только мелким бисером, но и бусинами и камнями  различных размеров. 4. Рисунок заполнять начинаем с контуров – сначала прошиваем внутренние  контуры, а только потом заполняем середину. Варианты вышивки 5. Крупным декоративным деталям лучше обшивать контур небольшим бисером, но  каждую бисеринку закреплять отдельно. 6. Удаляем излишки фетра, но от края вышивки оставляем 1­2 мм. 7. На картон переносим шаблон рисунка. Новый  шаблон должен быть на несколько  миллиметров меньше вышитого рисунка. 8. Тщательно смазываем клеем фетр, тем самым  фиксируя все узлы, переходы, и приклеиваем  картонку. 9. Приклеиваем теперь булавку на картонку. замше или коже (изнаночный материал)  проделываем отверстия под размер  булавки.  Булавку слегка смазываем клеем для  фиксации.  Обрезаем ненужные части замши (кожи).  Сшиваем фетр и изнаночный материал. Узел  делаем на изнаночной стороне, нанизывая бисер.  Проходим любым обрабатывающим швом по  10. На 11. 12. 13. 14. краям. 1. Построение чертежа кисета. 5. Изготовление кисета Перед началом работы следует выполнить эскиз изделия. (Приложение2) Кисет  изготавливают  из  ткани. Украшают   вышивкой, аппликацией,  тесьмой, бахромой, бисером и т.д. Длина кисета зависит от длины трубки.  2. Раскладка и раскрой деталей.           Перед раскроем деталей ткань подвергается влажно – тепловой обработке.  Затем выкройку раскладываем на ткань: нить основы должна быть направлена по длине кисета. Проводится обмеловка. Детали раскраиваем по контуру с учетом припусков на швы (1см.).    3. Пошив На деталь основы по намеченной линии наметать тесьму и настрочить. Затем удалить строчку временного назначения.  Выполняется вышивка по центру кисета, либо наклеивается готовый  орнамент. (Приложение 5) Переднюю деталь кисета проутюжить. Детали   основы   и   подкладку   кисета   сложить   лицевыми   сторонами   внутрь, приметать и притачать. Припуски заутюжить в сторону подкладки.  Детали кисета сложить лицевыми сторонами, выравнивая срезы. Сметать по контуру   и   стачать,   оставляя   открытым   срез   на   подкладке   для   выворачивания. Удалить строчку временного назначения. Выполнить рассечки в закруглениях, углах. Изделие вывернуть через открытый срез на лицевую сторону. Выправить углы и закругленные места. Выметать кант из основной детали. Окончательная отделка. Готовое изделие очистить от строчек временного  назначения. Проутюжить.             Результативность   Ф.И. Класс  Конкурс  Этап  Результат  Тырлунов Карим  7 муниципальный  1 м. региональный  сертификат участия  всероссийский  1м. Заочный конкурс научно – исследовательских работ туристско – краеведческого движения «Мое Отечество – Алтай» в номинации, 2017   III Всероссийского конкурса для детей и молодежи "ТВОРИ, ОТКРЫВАЙ, ДЕЙСТВУЙ!" Номинация: "Исследовательские и научные работы" Конкурсная работа: Моё родословное "бансай" ­ древо", 2017 8 Заочный конкурс муниципальный  1 м. региональный  сертификат участия  научно – исследовательских работ туристско – краеведческого движения «Мое Отечество – Алтай» в номинации, 2017 Достижения учителя  Этап  региональный Результат  2 место региональный 3 место Яманчинова Алина Конкурс  Республиканский (заочный) конкурс декоративно – прикладного искусства «Страна мастеров» Номинация «Сувениры и подарки», ИПКРО РА, 2017 Республиканский (заочный) конкурс декоративно – прикладного искусства «Страна мастеров» Номинация «Сувениры и подарки», ИПКРО РА, 2018

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности

Программа внеурочной деятельности "Оймок" ("Наперсточек") художественно - эстетической направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019