Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования
и молодежной политики Чувашской Республики
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
План-конспект открытого урока учебной практики
мастера п/о Красновекиной Нины Владимировны
Новочебоксарск
2020
Место проведения: Слесарная мастерская
Тема учебной программы: ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Тема урока « Опиливание плоских поверхностей» (Изготовление молотка)
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и навыков
Цели урока:
I. Обучающая цель:
Научить обучающихся практическим навыкам выполнения приемов опиливания плоских поверхностей.
Задачи:
1. Научить обучающихся применять ранее изученные знания и умения в процессе выполнения работы.
2. Продемонстрировать приемы опиливания плоских поверхностей.
3. Научить обучающихся производить контроль во время работы, используя измерительные инструменты.
II. Развивающая цель:
Развивать конкурентоспособные качества личности обучающихся.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность обучающихся.
2. Развивать умение работать самостоятельно.
3. Развивать умение работать с раздаточным материалом.
III. Воспитывающая цель:
Формировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.
Задачи:
1. Воспитывать ответственность за свои действия.
2. Воспитывать аккуратность и точность в работе.
3. Воспитывать трудовую дисциплину (ответственность, добросовестность, инициативность).
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижений, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методы обучения:
1. наглядно-демонстрационный;
2. практический.
Форма обучения:
- фронтально-групповая.
Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос, письменная проверка.
Материально-техническое оснащение урока: интерактивная доска, плакат, чертеж, образцы, эталон, инструменты и приспособления слесаря.
Межпредметная связь: МДК.01.01.Слесарное дело и технические измерения, математика, материаловедение.
Внутрипредметная связь:
-освоение приемов владения инструментами;
-ознакомление с инструментами, приспособлениями и оборудованием для выполнения слесарных работ;
- сущность опиливания; виды опиливания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Построение группы. Приветствие.
- Рапорт бригадира.
- Фиксация отсутствующих.
- Проверка готовности обучающихся к уроку.
- Проверка внешнего вида.
После проверки внешнего вида и состояния спецодежды, обучающиеся занимают свои места.
Эмоциональный настрой, включение обучающихся в деловой ритм.
II. Вводный инструктаж.
1. Сообщение темы и целевая установка на урок.
Тема нашего урока: «Опиливание плоских поверхностей».
Сегодня на уроке вы научитесь практическим навыкам опиливания, соблюдая технологическую последовательность и технические условия опиливания.
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда». Эта поговорка ёмко отражает смысл обучения, основанного на методах практико-ориентированного обучения.
Слесарные работы – незаменимый технологический процесс, без применения которого нельзя создавать современные конструкции. Эти работы применимы во всех профессиях строительного и машиностроительного профиля. Эти знания вам будут необходимы как на работе, так и дома в быту.
3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим пройденный материал.
Вам будет предложено 7 вопросов, на которые вы должны ответить письменно (на работу дается 10 мин.):
1. Что называется опиливанием? (Опиливание – это снятие слоя с поверхности заготовки посредством режущего инструмента – напильника).
2. Какие виды напильников применяются при опиливании?
(По форме сечения (плоские, квадратные, треугольные, квадратные, круглые, полукруглые, ромбические, трехгранные).
3. Положение корпуса при опиливании.
( Угол между ступнями 60° - 70 °; подбор высоты тисков производится по росту).
4. Положение рук при опиливании.
(Одна рука обхватывает ручку напильника, другая сверху, не доходя 20-30 мм до края рабочей поверхности).
5. Распределение усилия нажима при опиливании. (Усилие только при движении вперед).
6. Правила техники безопасности при работе с напильниками.
(Требования безопасности при работе ручным инструментом: ручка без трещин, сколов, заусенцев; на основании ручки - кольцо)
7. Правила техники безопасности при очистке поверхностей от металлических опилок.
(Опилки не сдувать).
Молодцы, все справились.
Сейчас посмотрим презентацию. Вспомним, что изучали на уроках слесарного дела.
4. Изучение нового материала.
Приступим к изучению нового материала. Перед вами находится раздаточный материал (чертеж «Изготовление молотка»). Внимательно изучите чертеж.
5. Показ трудовых приемов с комментариями. У паковки молотка с каждой грани снимаем по 1мм. У нас должен получиться четырехгранник с меньшими параллельными поверхностями длиной 70 мм. Общая длина 122 мм.
Закрепляем заготовку в тиски. Торец обрабатываем под чистую под углом 90°. Контроль осуществляем угольником. Это базовая поверхность. Далее от угла при помощи линейки и чертилки отмечаем 70 мм и зажимаем заготовку в тиски. Начинаем обрабатывать всю длину поверхности, начиная с одной грани четырехгранника. Далее, разворачивая заготовку на 180 градусов, обрабатываем следующую параллельную поверхность и так все грани четырехгранника. По окончании производим контроль выполненной работы.
6. Первичное закрепление знаний
Вызвать 2-3 человека для показа трудовых приемов:
Подобрать тиски под свой рост.
Положение корпуса при опиливании.
7. Техника безопасности при работе с колющими инструментами.
8. Задание на текущий инструктаж:
- Изготовить квадратный молоток, соблюдая технологическую последовательность.
9. Критерии оценки.
Балл
|
Правильность приемов и способов работы |
5 |
Безошибочное, уверенное и вполне самостоятельное выполнение всех приемов и способов опиливания поверхностей. |
4 |
Правильное и самостоятельное выполнение основных приемов опиливания поверхностей при наличии несущественных недочетов. |
3 |
Выполнение приемов с нарушениями, не приводящим к браку: закрепление заготовки с перекосом, неумение без помощи мастера выполнять приемы опиливания поверхностей, затруднения в пользовании контрольно – измерительными инструментами. |
2 |
Грубые ошибки в приемах и способах опиливания поверхностей. |
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельная работа обучающихся – опиливание плоских поверхностей.
Обходы мастера производственного обучения с целью:
- проверка организации рабочего места;
- проверка соблюдения правил ТБ;
- проверка правильности выполнения работы;
- соблюдения санитарных требований;
- соблюдения правил внутреннего распорядка;
- контроль за выполнением процесса опиливания;
- проверка конечного результата работы.
Уборка рабочего места.
IV. Заключительный инструктаж:
1.Выставление оценок по предварительному определению уровня знаний.
2. Анализ работ обучающихся
3. Разбор типичных ошибок.
4. Выявление лучших работ.
5. Объявление и комментирование оценок за урок.
Итак, сегодня на уроке вы научились выполнять работу по опиливанию плоских поверхностей. Все вы были очень активными, внимательными и справились с поставленной задачей. Я считаю, цель урока достигнута, об этом говорят ваши результаты:
Отличных работ – …
Хороших работ -…
Удовлетворительных работ – ….
Всем спасибо за активное участие на уроке.
Домашнее задание:
Повторить §§ 37-41 Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела».
Мастер п/о Красновекина Н.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.