Методическая разработка открытого урока по учебной практике Слесарное дело на тему "Опиливание поверхностей"

  • Документация
  • doc
  • 11.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка открытого урока Красновекиной Н..doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования

и молодежной политики Чувашской Республики

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

План-конспект  открытого урока учебной практики

мастера п/о  Красновекиной Нины Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск

 

2020


Место проведения: Слесарная  мастерская

Тема учебной программы: ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Тема урока « Опиливание плоских поверхностей» (Изготовление молотка)

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и навыков

Цели урока:

I. Обучающая цель:

Научить обучающихся  практическим навыкам  выполнения приемов опиливания плоских поверхностей.

Задачи:

1.       Научить обучающихся применять ранее изученные знания и умения в процессе выполнения работы.

2.       Продемонстрировать приемы опиливания плоских поверхностей.

3.       Научить обучающихся производить  контроль во время работы, используя измерительные инструменты.

II. Развивающая цель:

Развивать конкурентоспособные  качества личности обучающихся.

Задачи:

1.      Развивать познавательную активность обучающихся.

2. Развивать умение работать самостоятельно.

     3. Развивать умение работать с раздаточным материалом.

III. Воспитывающая цель:

Формировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.

Задачи:

1.      Воспитывать ответственность за свои действия.

2.      Воспитывать аккуратность и точность в работе.

3.      Воспитывать трудовую дисциплину (ответственность, добросовестность, инициативность).

ПК    1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижений, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методы обучения:

1.       наглядно-демонстрационный;

2.       практический.

Форма обучения:

- фронтально-групповая.

Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос, письменная проверка.

Материально-техническое оснащение урока: интерактивная доска, плакат, чертеж, образцы, эталон, инструменты и приспособления слесаря.

Межпредметная связь: МДК.01.01.Слесарное дело и технические измерения, математика, материаловедение.

Внутрипредметная связь:

-освоение приемов владения инструментами;

-ознакомление с инструментами, приспособлениями и оборудованием для выполнения слесарных работ;

- сущность опиливания; виды опиливания.

 

 

 

ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

-        Построение группы. Приветствие.

-        Рапорт бригадира.

-        Фиксация отсутствующих.

-        Проверка готовности обучающихся  к уроку.

-        Проверка внешнего вида.

После проверки внешнего вида и состояния спецодежды, обучающиеся занимают свои места.

Эмоциональный настрой, включение обучающихся в деловой ритм.

 

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщение темы и целевая установка на урок.

Тема нашего  урока: «Опиливание плоских поверхностей».

Сегодня на уроке вы научитесь  практическим навыкам  опиливания, соблюдая технологическую последовательность и технические условия опиливания.

  1. Мотивация.

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда». Эта поговорка ёмко отражает смысл обучения, основанного на методах практико-ориентированного обучения.

Слесарные работы – незаменимый технологический процесс, без применения которого нельзя создавать современные конструкции. Эти работы применимы во всех профессиях строительного и машиностроительного профиля. Эти знания вам будут необходимы как на работе, так и дома в быту.

       3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Прежде чем приступить к изучению новой  темы, повторим пройденный материал.

Вам будет предложено 7 вопросов, на которые вы должны ответить письменно (на работу дается 10 мин.):

 1. Что называется опиливанием? (Опиливание – это снятие слоя с поверхности заготовки посредством режущего инструмента – напильника).

 2. Какие виды напильников применяются при опиливании?

 (По форме сечения (плоские, квадратные, треугольные, квадратные, круглые, полукруглые, ромбические, трехгранные).

3.  Положение корпуса при опиливании.

( Угол между ступнями 60° - 70 °; подбор высоты тисков производится по росту).

4.  Положение рук при опиливании.

(Одна рука обхватывает ручку напильника, другая сверху, не доходя 20-30 мм до края рабочей поверхности).

5. Распределение усилия нажима при опиливании. (Усилие только при движении вперед).

6. Правила техники безопасности при работе с напильниками.

(Требования безопасности при работе ручным инструментом: ручка без трещин, сколов, заусенцев;  на основании ручки - кольцо)

7. Правила техники безопасности при очистке поверхностей от металлических опилок.

(Опилки не сдувать).

Молодцы, все справились.

Сейчас посмотрим презентацию. Вспомним, что изучали на уроках слесарного дела.

  4. Изучение нового материала.

Приступим к изучению нового материала. Перед вами находится  раздаточный материал (чертеж «Изготовление молотка»). Внимательно изучите чертеж.

5. Показ трудовых приемов с комментариями.  У паковки молотка с каждой грани снимаем по 1мм. У нас должен получиться четырехгранник с меньшими  параллельными поверхностями длиной 70 мм.   Общая длина 122 мм.

Закрепляем заготовку в тиски. Торец обрабатываем под чистую под углом 90°. Контроль  осуществляем угольником. Это базовая поверхность. Далее от угла при помощи линейки и чертилки отмечаем 70 мм и зажимаем заготовку в тиски. Начинаем обрабатывать всю длину поверхности, начиная с одной грани четырехгранника. Далее, разворачивая заготовку на 180 градусов, обрабатываем следующую параллельную поверхность и так все  грани четырехгранника. По окончании производим контроль выполненной работы.

6.  Первичное закрепление знаний

Вызвать 2-3 человека для  показа трудовых приемов:

Подобрать тиски под свой рост.

Положение корпуса при опиливании.

7. Техника безопасности при работе с колющими инструментами.

8. Задание на текущий инструктаж:

 - Изготовить квадратный молоток, соблюдая технологическую последовательность.

9. Критерии оценки.

 

Балл

 

Правильность приемов и способов работы

5

Безошибочное, уверенное и вполне самостоятельное выполнение всех приемов и способов опиливания поверхностей.

4

Правильное и самостоятельное выполнение основных приемов опиливания поверхностей при наличии несущественных недочетов.

3

Выполнение приемов с нарушениями, не приводящим к браку: закрепление заготовки с перекосом, неумение без помощи мастера выполнять приемы опиливания поверхностей, затруднения в пользовании контрольно – измерительными инструментами.

2

Грубые ошибки в приемах и способах опиливания поверхностей.

 

       III. Текущий инструктаж:

Самостоятельная работа обучающихся – опиливание плоских поверхностей.

Обходы мастера производственного обучения с целью:

- проверка организации рабочего места;

- проверка соблюдения правил ТБ;

- проверка правильности выполнения работы;

- соблюдения санитарных требований;

- соблюдения правил внутреннего распорядка;

- контроль за выполнением процесса опиливания;

- проверка конечного результата работы.

 Уборка рабочего места.

       IV. Заключительный инструктаж:

1.Выставление оценок по предварительному определению уровня знаний.

2. Анализ работ обучающихся

3. Разбор типичных ошибок.

4. Выявление лучших работ.

5. Объявление и комментирование оценок за урок.

Итак, сегодня на уроке вы научились выполнять работу по опиливанию плоских поверхностей. Все вы были очень активными, внимательными и справились с поставленной задачей. Я считаю, цель урока достигнута, об этом говорят ваши результаты:

Отличных работ – …

Хороших работ -…

Удовлетворительных работ – ….

Всем спасибо за активное участие на уроке.

Домашнее задание:

Повторить §§ 37-41 Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела».

 

 

Мастер п/о                                                                                Красновекина Н.В.


Посмотрите также