Методическая разработка открытого урока по учебной практике Слесарное дело на тему "Опиливание поверхностей"
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по учебной практике Слесарное дело на тему "Опиливание поверхностей"

Оценка 4.9
Документация
doc
труд
5 кл—7 кл
11.03.2020
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Слесарное дело на тему "Опиливание поверхностей"
Методическая разработка открытого урока Красновекиной Н..doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования

и молодежной политики Чувашской Республики

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

План-конспект  открытого урока учебной практики

мастера п/о  Красновекиной Нины Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск

 

2020


Место проведения: Слесарная  мастерская

Тема учебной программы: ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Тема урока « Опиливание плоских поверхностей» (Изготовление молотка)

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и навыков

Цели урока:

I. Обучающая цель:

Научить обучающихся  практическим навыкам  выполнения приемов опиливания плоских поверхностей.

Задачи:

1.       Научить обучающихся применять ранее изученные знания и умения в процессе выполнения работы.

2.       Продемонстрировать приемы опиливания плоских поверхностей.

3.       Научить обучающихся производить  контроль во время работы, используя измерительные инструменты.

II. Развивающая цель:

Развивать конкурентоспособные  качества личности обучающихся.

Задачи:

1.      Развивать познавательную активность обучающихся.

2. Развивать умение работать самостоятельно.

     3. Развивать умение работать с раздаточным материалом.

III. Воспитывающая цель:

Формировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.

Задачи:

1.      Воспитывать ответственность за свои действия.

2.      Воспитывать аккуратность и точность в работе.

3.      Воспитывать трудовую дисциплину (ответственность, добросовестность, инициативность).

ПК    1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижений, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методы обучения:

1.       наглядно-демонстрационный;

2.       практический.

Форма обучения:

- фронтально-групповая.

Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос, письменная проверка.

Материально-техническое оснащение урока: интерактивная доска, плакат, чертеж, образцы, эталон, инструменты и приспособления слесаря.

Межпредметная связь: МДК.01.01.Слесарное дело и технические измерения, математика, материаловедение.

Внутрипредметная связь:

-освоение приемов владения инструментами;

-ознакомление с инструментами, приспособлениями и оборудованием для выполнения слесарных работ;

- сущность опиливания; виды опиливания.

 

 

 

ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

-        Построение группы. Приветствие.

-        Рапорт бригадира.

-        Фиксация отсутствующих.

-        Проверка готовности обучающихся  к уроку.

-        Проверка внешнего вида.

После проверки внешнего вида и состояния спецодежды, обучающиеся занимают свои места.

Эмоциональный настрой, включение обучающихся в деловой ритм.

 

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщение темы и целевая установка на урок.

Тема нашего  урока: «Опиливание плоских поверхностей».

Сегодня на уроке вы научитесь  практическим навыкам  опиливания, соблюдая технологическую последовательность и технические условия опиливания.

  1. Мотивация.

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда». Эта поговорка ёмко отражает смысл обучения, основанного на методах практико-ориентированного обучения.

Слесарные работы – незаменимый технологический процесс, без применения которого нельзя создавать современные конструкции. Эти работы применимы во всех профессиях строительного и машиностроительного профиля. Эти знания вам будут необходимы как на работе, так и дома в быту.

       3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Прежде чем приступить к изучению новой  темы, повторим пройденный материал.

Вам будет предложено 7 вопросов, на которые вы должны ответить письменно (на работу дается 10 мин.):

 1. Что называется опиливанием? (Опиливание – это снятие слоя с поверхности заготовки посредством режущего инструмента – напильника).

 2. Какие виды напильников применяются при опиливании?

 (По форме сечения (плоские, квадратные, треугольные, квадратные, круглые, полукруглые, ромбические, трехгранные).

3.  Положение корпуса при опиливании.

( Угол между ступнями 60° - 70 °; подбор высоты тисков производится по росту).

4.  Положение рук при опиливании.

(Одна рука обхватывает ручку напильника, другая сверху, не доходя 20-30 мм до края рабочей поверхности).

5. Распределение усилия нажима при опиливании. (Усилие только при движении вперед).

6. Правила техники безопасности при работе с напильниками.

(Требования безопасности при работе ручным инструментом: ручка без трещин, сколов, заусенцев;  на основании ручки - кольцо)

7. Правила техники безопасности при очистке поверхностей от металлических опилок.

(Опилки не сдувать).

Молодцы, все справились.

Сейчас посмотрим презентацию. Вспомним, что изучали на уроках слесарного дела.

  4. Изучение нового материала.

Приступим к изучению нового материала. Перед вами находится  раздаточный материал (чертеж «Изготовление молотка»). Внимательно изучите чертеж.

5. Показ трудовых приемов с комментариями.  У паковки молотка с каждой грани снимаем по 1мм. У нас должен получиться четырехгранник с меньшими  параллельными поверхностями длиной 70 мм.   Общая длина 122 мм.

Закрепляем заготовку в тиски. Торец обрабатываем под чистую под углом 90°. Контроль  осуществляем угольником. Это базовая поверхность. Далее от угла при помощи линейки и чертилки отмечаем 70 мм и зажимаем заготовку в тиски. Начинаем обрабатывать всю длину поверхности, начиная с одной грани четырехгранника. Далее, разворачивая заготовку на 180 градусов, обрабатываем следующую параллельную поверхность и так все  грани четырехгранника. По окончании производим контроль выполненной работы.

6.  Первичное закрепление знаний

Вызвать 2-3 человека для  показа трудовых приемов:

Подобрать тиски под свой рост.

Положение корпуса при опиливании.

7. Техника безопасности при работе с колющими инструментами.

8. Задание на текущий инструктаж:

 - Изготовить квадратный молоток, соблюдая технологическую последовательность.

9. Критерии оценки.

 

Балл

 

Правильность приемов и способов работы

5

Безошибочное, уверенное и вполне самостоятельное выполнение всех приемов и способов опиливания поверхностей.

4

Правильное и самостоятельное выполнение основных приемов опиливания поверхностей при наличии несущественных недочетов.

3

Выполнение приемов с нарушениями, не приводящим к браку: закрепление заготовки с перекосом, неумение без помощи мастера выполнять приемы опиливания поверхностей, затруднения в пользовании контрольно – измерительными инструментами.

2

Грубые ошибки в приемах и способах опиливания поверхностей.

 

       III. Текущий инструктаж:

Самостоятельная работа обучающихся – опиливание плоских поверхностей.

Обходы мастера производственного обучения с целью:

- проверка организации рабочего места;

- проверка соблюдения правил ТБ;

- проверка правильности выполнения работы;

- соблюдения санитарных требований;

- соблюдения правил внутреннего распорядка;

- контроль за выполнением процесса опиливания;

- проверка конечного результата работы.

 Уборка рабочего места.

       IV. Заключительный инструктаж:

1.Выставление оценок по предварительному определению уровня знаний.

2. Анализ работ обучающихся

3. Разбор типичных ошибок.

4. Выявление лучших работ.

5. Объявление и комментирование оценок за урок.

Итак, сегодня на уроке вы научились выполнять работу по опиливанию плоских поверхностей. Все вы были очень активными, внимательными и справились с поставленной задачей. Я считаю, цель урока достигнута, об этом говорят ваши результаты:

Отличных работ – …

Хороших работ -…

Удовлетворительных работ – ….

Всем спасибо за активное участие на уроке.

Домашнее задание:

Повторить §§ 37-41 Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела».

 

 

Мастер п/о                                                                                Красновекина Н.В.


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Место проведения: Слесарная мастерская

Место проведения: Слесарная мастерская

Внутрипредметная связь: - освоение приемов владения инструментами; -ознакомление с инструментами, приспособлениями и оборудованием для выполнения слесарных работ; - сущность опиливания; виды опиливания

Внутрипредметная связь: - освоение приемов владения инструментами; -ознакомление с инструментами, приспособлениями и оборудованием для выполнения слесарных работ; - сущность опиливания; виды опиливания

Требования безопасности при работе ручным инструментом: ручка без трещин, сколов, заусенцев; на основании ручки - кольцо) 7

Требования безопасности при работе ручным инструментом: ручка без трещин, сколов, заусенцев; на основании ручки - кольцо) 7

Уборка рабочего места.

Уборка рабочего места.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020