Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"
Оценка 4.6

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
12.01.2018
Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"
Управлять человеком - это значит управлять мотивами его поведения. Важнейшую роль в системе управления персоналом играют мотивация и стимулирование работника. Обеспечение соответствующего уровня мотивации позволяет решать задачи повышения результативности труда каждого сотрудника и эффективности всего производства, обеспечения систематического роста квалификации кадров, стабилизации коллектива. Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации.
статья.docx
В   условиях   современности   персонал   является   движущей   силой, потенциалом   организации.   В   связи   с   этим   изменилось   отношение   к   роли работника в организации, так как на его содержание требуется немало средств и предприятие несет большие издержки, но теперь работник ­ это ресурс и объект   инвестирования.   С   изменением   роли   работника   меняется   и   роль мотивации, и вся система управления персоналом. На практике достаточно сложно измерить  и оценить уровень  мотивации   персонала, но в настоящее время проводится много исследований по данному вопросу для того, чтобы благодаря внедрению новых методов и методик мотивации повысить качество труда и заинтересованность персонала в выполняемой работе.  Успешное   функционирование   каждой   организации   зависит   от грамотного   управления   ресурсами,   в   особенности   трудовыми.   Понятие «трудовые   ресурсы»   отождествляется   с   такими   понятиями   как   «кадры», «персонал»,   «штат»  и   «человеческие   ресурсы».  Управление   человеческими ресурсами   должно   всегда   ложиться   на   компетентных   специалистов.   Но большинство   руководителей   не   уделяют   должного   внимания   управлению персоналом,   зачастую   данная   задача   ложится   на   низкоквалифицированных кадровых работников.  Главной   задачей   любой   организации   должно   являться   эффективное использование   кадрового   потенциала   и   повышение   профессионализма работников.   Изучение   системы   мотивации   персонала   позволит   разработать план   привлечения   и   закрепления   на   конкретных   должностях   только высококвалифицированных работников, а также развить кадровый потенциал посредством применения различных методов мотивации, укрепить социально­ экономические отношения в организации.  2 Руководство   организации   должно   быть   заинтересовано   в   том,   чтобы минимизировать текучесть кадров и повысить заинтересованность в работе. Для этого необходимо управлять движением персонала и его мотивацией. Курс развития современных общественных отношений требует, чтобы основу   системы   мотивации   и   стимулирования   трудовой   деятельности работников составляли определенные процедуры и инструкции, которые бы приводили   к   развитию   качества   трудовой   жизни   персонала.   Качество трудовой   жизни   определяется   как   влиянием   факторов   внешней   среды (социальная политика государства, уровень жизни населения), так и факторов входящих в состав организации (условия и охрана труда)1.  Мотивация   трудовой   деятельности   работников   занимает   одно   из центральных мест в управлении персоналом, поскольку представляет процесс побуждения   работников   к   активной   трудовой   деятельности   для удовлетворения   их   собственных   потребностей,   интересов   в   сочетании   с достижением   целей   организации2.   Классическое   определение   мотивации подразумевает,   что   это   процесс   побуждения   себя   и   других   людей   к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации, это совокупность   стойких   мотивов,   определяемых   характером   личности,   ее ценностной ориентацией деятельности3.   Мотивация   выступает   непосредственной   причиной   поведения работников.   Ориентация   работников   на   достижение   целей   организации   по 1 Егорова Е.А., Кучмаева О.В. Экономика труда: Учебное пособие, Московская финансово-промышленная академия. – М.: МФПА, 2004. — 80 с. 2 Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / сост. А.Н. Сорочайкин, Л.В. Ермолина. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. 104 с. 3 Рассадин В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала // Труд и социальные отношения. 2008. № 3. С. 53-59. 3 существу   является   главной   задачей   руководства   персоналом.   Трудовая деятельность   же   работников   определяется   стремлением   работника удовлетворить свои потребности в определенных благах посредством труда, одновременно   направленного   на   достижения   целей   организации4.   Таким образом, можно сделать промежуточный вывод о том, что «мотивация» ­ это внутреннее   побуждение   человека   (работника)   к   активной   трудовой деятельности,   возникающее   в   процессе   трудовой   деятельности   для удовлетворения   своих   потребностей,   не   противоречащий   внутренним установкам человека. Далее   рассмотрим   понятие   «стимул».   Стимул   –   это,   прежде   всего, внешняя побудительная причина поведения, заинтересованность в совершении  Cтимулирование   –   это   ориентация   на какого­либо   действия   кем­либо. поведение   субъекта,   выраженная   совокупностью   внутренних   и   внешних факторов, определяющих возникновение и усиление личностных мотивов и мотивов   трудовой   деятельности.   Стимулирование   бывает   двух   видов: материальное   (заработная   плата,   премии)   и   нематериальное   (награды, достижения).  Наиболее известными являются экономические методы стимулирования работников,   которые   классифицируются   на   прямые:   заработная   плата, дополнительные   выплаты;   и   косвенные:   страхование   жизни   и   здоровья, льготное   питание   и   т.д.   Основу   большинства   экономических   методов составляет денежное вознаграждение за эффективную работу.  Многие   организации   увязывают   заработную   плату   работника   с результатами труда. Значит, необходимо формировать оптимальную систему оплаты труда, учитывающую средний уровень заработной платы в регионе и у 4 Когдин А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Основы экономики, управления и права. №4 (4). 2012. С. 80-83. 4 конкурентов, стоимость жизни, спрос и предложение рабочей силы. С учетом данных факторов можно уладить все недостатки по вопросу оплаты труда. 5 Познание   мотива   как   устойчивого   личностного   образования, определяющего мотивационную сферу личности, рассматривается с учетом понимания его внутренней структуры, в основе которой содержится система мотивационных компонентов.   Всякая потребность проявляется субъективно, с различной степенью осознания в эмоциях, поведении и деятельности, на основе закономерностей развития личности приобретает устойчивые образования. Мотив же выступает в сознании человека как объект или цель, на которую направлено, в конечном счёте, поведение. А.Н. Леонтьев определил мотив как тот предмет, который, отвечая   актуальной   потребности,   т.е.   выступая   в   качестве   средства   её удовлетворения, организует и определенным образом направляет поведение. 6 В.С.   Мерлин   характеризует   мотив   как   узкое,   частное,   изменчивое отношение человека к определенным предметам и явлениям внешнего мира. Мотивы – это намерения, представления, идеи, чувства, переживания (Л.И. Божович); потребности, влечения, побуждения, склонности (Х. Хекхаузен); желания, хотения, привычки, мысли, чувство долга (П.А. Рудик) и др.  Несмотря   на   множество   различных   теорий,   большинство   психологов сходятся на том, что, чаще всего, мотив – это либо побуждение, либо цель (предмет), либо намерение, либо потребность, либо свойство личности, либо её состояние.7 5Данилюк. А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета – 2015. – 304 с. 6Леонтьев, Д. Системно-смысловая природа и функции мотива / Д. Леонтьев // Вестник МГУ. – 1993. – № 2. 7Жулина, Е. Г. Экономика труда: учеб. пособие / Е. Г. Жулина. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с. 5 Из вышесказанного можно отметить, что мотивация – это сложное и неоднозначное понятие, понимание которого у большинства авторов различно. Многие   исследователи   рассматривают   мотивацию   как   процесс,   в   основу которого   включены   несколько   составляющих:   потребность,   интерес, установка,   ценность,   ценностные   ориентации,   идеалы   и   стимулы. Перечисленные   элементы   образуют   механизм   регулирования   трудового поведения. Тщательное   изучение   мотивов   работников,   исследование   методов мотивации и стимулирования, и понимание того, каким образом необходимо влиять   на   сотрудников,   чтобы   получить   желаемый   результат,   поможет руководству   организации   вовремя   обнаруживать   проблемы   в   области мотивации и моментально их искоренять.  6

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"

Статья на тему "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018