КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
Оценка 4.6
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
07.09.2019
Основная идея – содействие повышению уровня финансовой грамотности обучающихся, направленной на развитие, главным образом молодежи, и развитие финансового образования в Российской Федерации. Обучение обучающихся финансовой грамотности можно выделить среди необходимых стратегических мер, призванных не только обеспечить устойчивость финансового благосостояния и финансовой безопасности граждан, но также способствовать активному развитию цивилизованных финансовых рынков и обеспечению стабильности финансовой системы России.
статья .docx
КОНЦЕПЦИЯ
инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1»
«Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной
площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
Тема: «Формирование финансовой культуры в начальной школе»
Основная идея – содействие повышению уровня финансовой грамотности обучающихся,
направленной на развитие, главным образом молодежи, и развитие финансового образования в
Российской Федерации.
Актуальность экономического образования и воспитания школьников обусловлена необходимостью их
адаптации к изменяющимся социальноэкономическим условиям жизни, повышенными требованиями к
личностным качествам будущих кадров рыночной экономики.
В ФГОС прописана система базовых ценностей, определяющих самосознание российского народа, где
важной целью современного образования признается воспитание нравственного, ответственного и
компетентного человека, а результат образования будет выражаться уровнем развития личности. Новый
образ жизни требует иного экономического мышления. Отсутствие элементарных финансовых знаний и
навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего
финансового благополучия.
Финансовое образование ориентировано на формирование предприимчивости, экономического
мышления, формирование социальной и финансовой компетенции.
Ценностный статус и стратегическая роль обучения финансовой грамотности в
современных условиях
Обучение обучающихся финансовой грамотности можно выделить среди необходимых стратегических
мер, призванных не только обеспечить устойчивость финансового благосостояния и финансовой
безопасности граждан, но также способствовать активному развитию цивилизованных финансовых
рынков и обеспечению стабильности финансовой системы России.
Целевая аудитория программы повышения финансовой грамотности обучающихся
Целевой аудиторией предлагаемой программы повышения финансовой грамотности выступают
школьники. Выбор данного сегмента населения обусловлен объективными причинами. Вопервых,
именно подрастающие граждане будут будущими потребителями, определяющими уровень активности
населения в сфере использования финансовых продуктов и инструментов. Соответственно, заранее
подготовленные дееспособные и грамотные представители домашних хозяйств в финансовой системе
России смогут на качественно более высоком уровне формировать персональные бюджеты, более
эффективно использовать предложения финансовых институтов, а также осознавать степень собственной
ответственности при принятии решении и исполнении своих обязательств.
Вовторых, как показывает педагогическая практика и опыт других стран, наиболее восприимчивыми,
активными и результативными в потреблении образовательных услуг по финансовой грамотности могут
стать школьники старших классов.
Втретьих, данная целевая аудитория является самым активным пользователем информационных
ресурсов интернет и современных информационных продуктов. Знания в области возможностей
использования инновационных предложений финансовокредитных институтов, а также обеспечения
безопасности при совершении расчетных операций в виртуальном пространстве наиболее актуальны
именно для данной группы населения. Образование школьников старших в части финансовой грамотности является важным фактором
повышения социальной стабильности и справедливости в обществе, создающее условия для успешности
каждого ребенка, независимо от места жительства и социальноэкономического статуса семей.
База эксперимента
ФГУ «ФИРО», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации», ООО
«Финансовое партнерство», Ассоциация кредитных брокеров и финансовых консультантов.
Сроки проведения инновационной деятельности
01.09.201601.08.2017год
Цель деятельности инновационной площадки:
Разработка и апробация комплекта образовательных программ (программы экономического профиля и
программы дополнительного образования) и их учебнометодического обеспечения в рамках партнерства
образовательных учреждений общего образования, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при
Правительстве российской Федерации» и бизнес – сообщества.
Направление деятельности экспериментальной площадки:
разработка механизмов экспериментальной работы по формированию модели системы экономического
обучения и определение подходов к построению данной системы в рамках партнерства учреждений
профессионального образования, средних школ и бизнеса.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение доступности, эффективности, практической направленности финансово
экономического образования обучающихся;
2. Повышение уровня финансовой грамотности и потребительской культуры школьников;
3. Повышение уровня социализации школьников;
4. Реализация и развитие профессионального потенциала педагогов (в т.ч. повышение квалификации
учителей обществознания по вопросам преподавания основ финансовой грамотности).
Ожидаемый научнометодический и практический результат (по этапам инновационной работы).
1. Теоретическое обоснование экспериментальной работы по формированию модели системы
профильного экономического обучения и определение подходов к построению данной системы в
рамках партнёрства учреждений профессионального образования, средних школ и бизнеса.
2. Определение перечня бизнес – партнеров и средних школ для реализации модели системы
профильного экономического обучения.
3. Организация работы по формированию новых компетенций у организаторов экспериментальной
деятельности.
4. Разработка модели профильного экономического обучения в рамках взаимодействия.
5. Самоаудит деятельности экспериментальной площадки, коррекция разработанных методических
материалов.
6. Обобщение и публикация результатов экспериментальной работы.
Ожидаемые результаты инновационной деятельности 1.
2.
3.
№
п/п
Мероприятия
опыта
Обобщение
педагогической
деятельности
по
научнометодическому
направлению
Содержание
деятельности
Формирование банка
методических разработок
Самоанализ педагогической
деятельности педагогов,
преподающих курс «Основы
финансовой грамотности»,
«Экономику».
Подготовка материалов к
публикации
Подготовка информации для
размещения на сайте ОУ
и
определение и согласование
плана
к
по
тем:
вебинара и др. открытых
мероприятий по диссеминации
инновационного
педагогического опыта,
Участие в заседаниях рабочей
группы ОУ по разработке
учебной программы, для
учащихся начальной школы
школы, пед. сообщества ;
Курсы повышения
квалификации Участие в
онлайнуроках.
Представление педагогического
опыта на научной конференции в
рамках ОУ по теме: «Адвент –
календарь семейного бюджета».
Проект «Деньги мира».
Разработка
реализация
подготовки
мероприятиям
повышению
квалификации
педагогических
кадров, вебинар, курсы
повышения
квалификации и др.)
Презентация
инновационного
педагогического
опыта, в том числе
проведение
Недели
«Финансовой
грамотности» в рамках
ОУ.
Сроки
выполнения
В течение года.
Март апрель
2017гуч.г.
Апрель 2017г.
Май 2018г План инновационной деятельности на 20172018 учебный год методического
объединения учителей начальных классов
Мероприятия
Содержание
деятельности
Сроки
выполнения
№
п
/
п
1
2.
4.
5.
6.
Программы
деятельности.
внеурочной
День
грамотности.
финансовой
Проект «Денежное дерево»
Проект «Копилка»
Разработка диагностического
материала по выявлению
уровня
сформированности
финансовой грамотности
Разработка программ
внеурочной деятельности по
финансовой грамотности для
учащихся 14 классов
Проведение Дней ФГ : деловые
игры, круглые столы,
открытые занятия
Создание семейного денежного
дерева для учащихся 4
классов.
Учащиеся 1 класса.
Ориентация
обучающихся на предмет его
осведомленности
в
финансовых вопросах.
Эксперимент № 1.
«Космические высоты
финансовой грамотности»
Участие в онлайн – уроках на
предмет осведомленности в
финансовых вопросах.
«Финансовая
Семинар
грамотность необходимое
условие
социализации
личности»
Организация
и
проведение
семинара
«Финансовая грамотность
необходимое
условие
социализации личности»
Август
По плану
По плану
Декабрь
По плану
Март Руководитель МО, учитель начальных классов Ковалева А.В.
КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.