КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
Оценка 4.6

КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
07.09.2019
КОНЦЕПЦИЯ  инновационной деятельности  филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1»  «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
Основная идея – содействие повышению уровня финансовой грамотности обучающихся, направленной на развитие, главным образом молодежи, и развитие финансового образования в Российской Федерации. Обучение обучающихся финансовой грамотности можно выделить среди необходимых стратегических мер, призванных не только обеспечить устойчивость финансового благосостояния и финансовой безопасности граждан, но также способствовать активному развитию цивилизованных финансовых рынков и обеспечению стабильности финансовой системы России.
статья .docx
КОНЦЕПЦИЯ  инновационной деятельности  филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1»  «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе Тема: «Формирование финансовой культуры в начальной школе» Основная   идея  –   содействие   повышению   уровня   финансовой   грамотности   обучающихся, направленной   на   развитие,   главным   образом   молодежи,   и   развитие   финансового   образования   в Российской Федерации.  Актуальность экономического образования и воспитания школьников обусловлена необходимостью их адаптации к изменяющимся социально­экономическим условиям жизни, повышенными требованиями к личностным качествам будущих кадров рыночной экономики. В ФГОС прописана система базовых ценностей, определяющих самосознание российского народа, где важной   целью   современного   образования   признается   воспитание   нравственного,   ответственного   и компетентного человека, а результат образования будет выражаться уровнем развития личности. Новый образ жизни требует иного экономического мышления. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия. Финансовое   образование   ориентировано   на   формирование   предприимчивости,   экономического мышления, формирование социальной и финансовой компетенции. Ценностный   статус   и   стратегическая   роль   обучения   финансовой   грамотности   в современных условиях Обучение обучающихся финансовой грамотности можно выделить среди необходимых стратегических мер,   призванных   не   только   обеспечить   устойчивость   финансового   благосостояния   и   финансовой безопасности   граждан,   но   также   способствовать   активному   развитию   цивилизованных   финансовых рынков и обеспечению стабильности финансовой системы России. Целевая аудитория программы повышения финансовой грамотности обучающихся Целевой   аудиторией   предлагаемой   программы   повышения   финансовой   грамотности   выступают школьники.   Выбор   данного   сегмента   населения   обусловлен   объективными   причинами.   Во­первых, именно подрастающие граждане будут будущими потребителями, определяющими уровень активности населения   в   сфере   использования   финансовых   продуктов   и   инструментов.   Соответственно,   заранее подготовленные дееспособные и грамотные представители домашних хозяйств в финансовой системе России   смогут   на   качественно   более   высоком   уровне   формировать   персональные   бюджеты,   более эффективно использовать предложения финансовых институтов, а также осознавать степень собственной ответственности при принятии решении и исполнении своих обязательств. Во­вторых, как показывает педагогическая практика и опыт других стран, наиболее восприимчивыми, активными и результативными в потреблении образовательных услуг по финансовой грамотности могут стать школьники старших классов. В­третьих,   данная   целевая   аудитория   является   самым   активным   пользователем   информационных ресурсов   интернет   и   современных   информационных   продуктов.   Знания   в   области   возможностей использования   инновационных   предложений   финансово­кредитных   институтов,   а   также   обеспечения безопасности   при   совершении   расчетных   операций   в   виртуальном   пространстве   наиболее   актуальны именно для данной группы населения. Образование   школьников   старших   в   части   финансовой   грамотности   является   важным   фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе, создающее условия для успешности каждого ребенка, независимо от места жительства и социально­экономического статуса семей. База эксперимента ФГУ «ФИРО», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации», ООО «Финансовое партнерство», Ассоциация кредитных брокеров и финансовых консультантов. Сроки проведения инновационной деятельности 01.09.2016­01.08.2017год Цель деятельности инновационной площадки: Разработка и апробация комплекта образовательных программ (программы экономического профиля и  программы дополнительного образования) и их учебно­методического обеспечения в рамках партнерства образовательных учреждений общего образования, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при  Правительстве российской Федерации» и бизнес – сообщества. Направление деятельности экспериментальной площадки:  разработка механизмов экспериментальной работы по формированию модели системы экономического  обучения и определение подходов к построению данной системы в рамках партнерства учреждений  профессионального образования, средних школ и бизнеса. Ожидаемые результаты: 1. Обеспечение доступности, эффективности, практической направленности финансово­ экономического образования обучающихся; 2. Повышение уровня финансовой грамотности и потребительской культуры школьников; 3. Повышение уровня социализации школьников; 4. Реализация и развитие профессионального потенциала педагогов (в т.ч. повышение квалификации  учителей обществознания по вопросам преподавания основ финансовой грамотности). Ожидаемый научно­методический и практический результат (по этапам инновационной работы). 1. Теоретическое   обоснование   экспериментальной   работы   по   формированию   модели   системы профильного экономического обучения и определение подходов к построению данной системы в рамках партнёрства учреждений профессионального образования, средних школ и бизнеса. 2. Определение   перечня   бизнес   –   партнеров   и   средних   школ   для   реализации   модели   системы профильного экономического обучения. 3. Организация работы по формированию новых компетенций у организаторов экспериментальной деятельности. 4. Разработка модели профильного экономического обучения в рамках взаимодействия. 5. Самоаудит деятельности экспериментальной площадки, коррекция разработанных методических материалов. 6. Обобщение и публикация результатов экспериментальной работы.  Ожидаемые результаты инновационной деятельности 1. 2. 3. № п/п Мероприятия  опыта Обобщение   педагогической деятельности по научно­методическому направлению     Содержание деятельности   Формирование банка  методических разработок   Самоанализ педагогической  деятельности педагогов,  преподающих курс «Основы  финансовой грамотности»,  «Экономику».  Подготовка материалов к   публикации    Подготовка информации для  размещения на сайте ОУ  и  определение  и согласование  плана к по   тем: вебинара и др. открытых  мероприятий по диссеминации  инновационного  педагогического опыта,  Участие в заседаниях рабочей  группы  ОУ по разработке  учебной программы, для  учащихся начальной школы  школы, пед. сообщества ; Курсы повышения  квалификации Участие в  онлайн­уроках. Представление педагогического  опыта на научной конференции в рамках ОУ по теме: «Адвент –  календарь семейного бюджета». Проект «Деньги мира».        Разработка реализация подготовки мероприятиям повышению квалификации педагогических  кадров, вебинар, курсы повышения квалификации и др.)   Презентация инновационного педагогического опыта,   в   том   числе проведение   Недели «Финансовой  грамотности» в рамках ОУ. Сроки выполнения  В течение года.   Март ­апрель 2017гуч.г.  Апрель 2017г. Май 2018г План инновационной деятельности на 2017­2018 учебный год методического объединения учителей начальных классов Мероприятия  Содержание деятельности  Сроки выполнения №   п / п 1 2. 4. 5. 6. Программы деятельности.   внеурочной День грамотности.   финансовой Проект «Денежное дерево» Проект «Копилка» Разработка   диагностического материала   по   выявлению уровня   сформированности финансовой грамотности Разработка программ  внеурочной деятельности по  финансовой грамотности для  учащихся 1­4 классов Проведение Дней ФГ : деловые игры, круглые столы,  открытые занятия Создание семейного денежного дерева для учащихся 4  классов. Учащиеся 1 класса.  Ориентация обучающихся   на   предмет   его осведомленности в   финансовых вопросах.   Эксперимент № 1.  «Космические высоты  финансовой грамотности»  Участие в  онлайн –  уроках на предмет   осведомленности   в финансовых вопросах.   «Финансовая Семинар грамотность   ­   необходимое условие социализации личности»     Организация и проведение семинара «Финансовая   грамотность   ­ необходимое условие социализации личности»     Август  По плану  По плану  Декабрь  По плану Март Руководитель МО, учитель начальных классов Ковалева А.В.

КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе

КОНЦЕПЦИЯ  инновационной деятельности  филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1»  «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе

КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе

КОНЦЕПЦИЯ  инновационной деятельности  филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1»  «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе

КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе

КОНЦЕПЦИЯ  инновационной деятельности  филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1»  «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе

КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе

КОНЦЕПЦИЯ  инновационной деятельности  филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1»  «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе

КОНЦЕПЦИЯ инновационной деятельности филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе

КОНЦЕПЦИЯ  инновационной деятельности  филиала МБОУ «Солнечная СОШ №1»  «Локосовская СШ – ДС им. З.Т.Скутина» в рамках региональной инновационной площадки « Основы финансовой грамотности» в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019