Эффективность управления качеством здорового образа жизни
Оценка 4.8

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
администрации +1
Взрослым
11.01.2018
Эффективность управления качеством здорового образа жизни
Эффективное управление качеством здорового образа жизни - неотъемлемая часть системной работы администрации образовательного учреждения. В статье рассматриваются подходы к организации, внедрении и контроле по данному направлению, анализируются итоги мониторингов по формированию здорового образа жизни у школьников. Статья представляет собой анализ работы школы по направлению ЗОЖ в разрезе 3 лет.
Эффективность управления качеством здорового образа жизни.docx
О. Н. Данилова,  директор МКОУ «Минская основная  общеобразовательная школа» Эффективность управления качеством воспитания здорового образа      Решение стоящих перед системой образования воспитательных задач зависит от  внедрения в практику новейших научно­педагогических технологий и достижений в  области управления воспитательной работой. Привитие молодежи базовых национальных  ценностей, обозначенных в Концепции духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России ­ сегодня одна из основных государственных задач.  Обновленная система управления воспитательной работой должна создавать условия для  подготовки к дальнейшей жизни в обществе высокоразвитой личности, воспитанной на  принципах уважения к собственной культуре, истории, народу. Наиболее эффективным в управлении качеством воспитательной работы является  системный подход. В широком смысле системный подход – это не набор каких­либо руководств или  рекомендаций для управляющих, это способ мышления по отношению к организации и  управлению.  Управление образовательным учреждением – это целенаправленная, организованная  система действий по обеспечению эффективной деятельности всех участников  образовательного процесса с целью сохранения, развития и адаптации ее к изменяющимся  условиям. Под управлением качеством воспитательной работы и воспитательной продукции  мы будем понимать постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на  всех уровнях на те факторы и условия воспитательной работы, которые обеспечивают  создание воспитательной продукции оптимального качества и полноценное ее  использование. Эффективность системного подхода в управлении качеством воспитательной  работы должна определяться не по показателям системы управления, а по результатам  деятельности самого образовательного учреждения. Анализ качества воспитательной работы за последние три года показал, что  воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям – гражданско­ патриотическое воспитание, развитие органов ученического самоуправления,  формирование стремления к здоровому образу жизни, нравственность и духовность,  эстетическое и культурное развитие,  развитие творческих способностей, формирование  гуманистических отношений к окружающему миру. Эффективность управления качеством воспитания здорового образа жизни – одна из составляющих управления воспитательной работой, поэтому правильней было бы  оценивать эффективность управления качеством воспитательной работы в системе. Для оценки качества и эффективности управления воспитательной работой был  проведён мониторинг качества воспитательного процесса по следующим критериям: сформированность устойчивых ценностных ориентаций, высокая мотивация достижения успеха, сформированность  коммуникативных  навыков, воспитание культуры здоровья, способность к самоопределению и самоорганизации, удовлетворённость воспитательным процессом.       Анализ мониторингового среза выявил следующие проблемы:  снижение процента учащихся, занимающих активную позицию (инициаторов и организаторов социально – значимых мероприятий); снижение процента учащихся, чувствующих себя в школе некомфортно.  Системный подход в управлении качеством воспитательной работы в школе  реализуется через модель системы мониторинга качества воспитательной работы. В соответствии с управленческими действиями по повышению качества  воспитательной работы механизм строится на основе взаимодействия  следующих  элементов: проектирование качества воспитательной работы; создание мотивационно­развивающей воспитательной среды; оценка качества воспитательной работы; критерии и показатели качества воспитательной работы; мониторинг качества воспитательной работы.      Система мониторинга качества воспитательной работы включает:        систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества воспитательной работы, базу данных по оценке достижений учащихся, матрицы критериев и показателей оценки качества воспитательной работы, методики и процедуры измерения качества, оценочные шкалы для самоконтроля и самооценки, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех  субъектов  образовательного процесса. Объектами системы оценки качества воспитательной работы являются учебные и  внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и  администрации, образовательные и воспитательные программы, программы  дополнительного образования  и условия их реализации. Критерии оценки качества воспитательной работы – это признаки, на основании  которых оценивается качество воспитательной работы, его соответствие планируемым  результатам, государственным требованиям, запросам и ожиданиям общественности. Располагая результатами мониторинга качества воспитательной работы,  администрация ведет сравнение качества воспитательной работы в каждом классе.  Сравнительный анализ результатов диагностики позволяет выявить факторы, влияющие на  качество воспитательной работы, и принять адекватное решение по устранению  недостатков и созданию условий для совершенствования воспитательной среды  образовательного учреждения. Следует отметить, что мониторинг является делом не только администрации  школы. К проведению диагностических процедур привлекаются учителя, классные  руководители, психолог, социальный педагог, педагог­организатор. Такая совместная  аналитическая деятельность дает хороший результат – базу данных, которая собирается по блокам и классифицируется по определенной системе (по критериям и показателям).  Мониторинг позволяет систематически изучать качество воспитательной работы,  что  предусматривает его плановость. Показатели качества воспитания здорового образа жизни Критерии Участие в  социально значимых мероприятиях  Способы оценки Периодичность Результат Наблюдение % участников % организаторов % инициаторов В течение года (декабрь, май) См приведенные  диаграммы Индикаторы Показатели 1.  Сформированность  устойчивых  ценностных  ориентаций 2. Воспитание  культуры здоровья 3. Способность к  самоопределению и  самоорганизации Уровень  сформированности  ценностей ЗОЖ Участие учащихся в мероприятиях,  пропагандирующих  ЗОЖ Охват учащихся,  занимающихся в  спортивных секциях Умение  планировать  деятельность,  организовать и  осуществить её по  заданному плану Умение сделать  выбор направления  во внеурочной  деятельности по  интересам % учащихся % участников % учащихся % учащихся Наблюдение,  анкетирование,  тестирование Анализ  результатов  воспитательной  работы Анализ  результатов  воспитательной  работы Наблюдение,  диагностика В течение года (сентябрь, май) В течение года (декабрь, май) В течение года (январь, май) В течение года (сентябрь, май) % учащихся Наблюдение,  диагностика В течение  года (сентябрь,  май) Рассмотрим показатели в диаграммах за 3 года. Участие в социально значимых мероприятиях. 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Воспитание культуры здоровья 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% количество участников количество организаторов количество инициаторов уровень участие охват секциями Способность к самоопределению и самоорганизации 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% умение планировать Столбец1 Из приведенных результатов мониторинга видно, что показатели за 3 года остаются  статичными, что говорит об устойчивой системе работы и выявляет проблемы в области  способности учащихся к самоопределению и самоорганизации. Важными направлениями управления качеством воспитания здорового образа жизни считаем ведение внеурочной деятельности. Поэтому ведем ежегодный целенаправленный  мониторинг удовлетворенностью внеурочной деятельности и ее результативностью.  Покажем это направление работы на примере 7 класса, работающего по эксперименту  введения ФГОС ООО в основной школе. Мониторинг внеурочной деятельности 7 класса МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа» с 2012 по 2015 учебные годы С сентября 2012 года в классе введены занятия по внеурочной деятельность в  Реализуемые курсы        Как построить проект Социальная адаптация в обществе Этот прекрасный, прекрасный мир Инфознайка  Я познаю мир Кострома – родина Снегурочки Подвижные игры Учусь шить Изучаю декоративно­прикладное    искусство      профессии             Я – это интересно Физика на кухне Математические чудеса и тайны Страноведение  Открываем сельскохозяйственные  ЮИДД Общефизическая подготовка Подвижные игры Школа оптимизма Декоративно­прикладное искусство Я исследователь Я экспериментатор Юный химик Разговорный английский Занимательная информатика Школа мяча Уроки здоровья количестве 10 часов в неделю. Класс  5 класс Вид деятельности Социальное направление 2012­ 2013 уч. год Духовно­нравственное направление Спортивно­оздоровительное направление Общекультурное направление Социальное направление Интеллектуальное направление 6 класс 2013­ 2014 уч. год Духовно­нравственное направление 7 класс 2014­ 2015 уч. год Спортивно­оздоровительное направление Общекультурное направление Социальное направление Интеллектуальное направление Спортивно­оздоровительное направление Общекультурное направление    Мир кино Чудеса своими руками Бисероплетение  Анализ  результатов диагностики удовлетворённости родителей внеурочной деятельностью низкий уровень средний уровень высокий уровень низкий уровень средний уровень высокий уровень низкий уровень средний уровень высокий уровень Анализ  результатов диагностики удовлетворённости детей внеурочной деятельностью низкий уровень средний уровень высокий уровень низкий уровень средний уровень высокий уровень низкий уровень средний уровень высокий уровень На основании результатов диагностики, можно сделать вывод, что у учащихся и их  родителей выявлен достаточно высокий уровень удовлетворенности внеурочной  деятельностью в школе, то есть, позитивно относятся к внеурочной деятельности. Успешны результаты исследовательской работы, которая проводится во время  занятий внеурочной деятельностью:  В 2013 году 6 класс занял 3 место в муниципальном конкурсе «Шаг в  будущее» с проектом «Знакомая незнакомка» о Бабе­Яге;  В 2014 году 6 класс занял 1 место школьного конкурса проектов с проектом  «Птичьи домики»;  В 2015 году 7 класс подготовил и успешно защитил 13 исследовательских  проектов различной направленности, три из которых было решено направить  на муниципальный конкурс «Шаг в будущее» в следующем учебном году. Проекты: «Вред высоких каблуков с различных точек зрения» «Воспитание детей в Древней Руси» «Почему морозные узоры на окнах» «Значение атмосферы Земли. Экология атмосферы» «Дом русского помещика» «Почему железные корабли не тонут» «Дети войны» «МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В XVIII И XXI ВЕКОВ» «Плюсы и минусы монголо­татарского ига» «Загадочные явления» «Спортивная обувь, критерии выбора» «Загадки мыльного пузыря» «История олимпийского движения»              В связи с тем, что учащиеся младших классов находятся в школе целый день,  главном становится организация режимных моментов функционирования ГПД, воспитание  и укрепление здоровья воспитанников ГДП. Поэтому мониторинг здоровья воспитанников  ГПД стоит на постоянном контроле администрации: Охват питанием  обучающихся  в группах продленного дня (%) Количество групп Количество  обучающихся Процент питающихся 2012­2013 2 51 100 2013­2014 3 64 100 Организация и качество школьного питания является одним из главных  вопросов  школьной жизни. Все дети посещающие группу продленного дня пользуются  2­х разовым  питанием. 82,5% учащихся пользуются льготным питанием (дотация на завтраки до 25  рублей ежедневно), остальные ­17,5% обучающихся от контингента воспитанников  группы продленного дня имеют бесплатные завтраки и обеды. Также в образовательном  учреждении организована реализация буфетной продукции. Участие педагогов и родителей в организации питания позволяет обеспечивать детей и подростков пищевыми продуктами,  соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и  энергии, принципам рационального сбалансированного, здорового питания, создания  условий для оптимального физического развития детей и предупреждения заболеваний, а  воспитатель формирует навыки здорового питания и постоянное воспитание навыков  гигиены. В  группе продленного дня ежедневно проводятся мероприятия по формированию здорового образа жизни. Это прогулки на свежем воздухе, разнообразные подвижные игры,  спортивные эстафеты, динамические паузы с вожатыми , праздники, акции, встречи с  родителями и представителями разных профессий, которые рассказывают об условиях  работы, требующих соблюдения норм здорового образа жизни и т.д.  УРОВЕНЬ  ориентации  обучающихся на здоровый образ жизни в группе  продленного дня (%) Высокий уровень 2012­2013 64 2013­2014 72 С помощью анкетирования воспитатели выяснили отношение детей к этой  проблеме: Средний уровень Низкий уровень 35 1 28 0 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Мониторинг отношения  детей к вредным и полезным привычкам  показывает  положительную динамику обучающихся: Вопрос № а с о р п о в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Делаю утреннюю зарядку Завтракаю Ем первые блюда на обед Обильный ужин Люблю и часто  ем чипсы Прошу купить  колу и другие  газированные  напитки Жую  жевательные  резинки Прогулка после  школы почти  всегда Прогулки в  выходные дни  всегда Телевизор  смотрю  длительно Занимаюсь на  компьютере  длительно 2012­2013 Нет Иногда Да 28% 28% 44% 50% 33% 6% 78% 56% 39% 28% 50% 6% 17% 11% 39% 44% 17% 28% 2013­2014 2014­2015 Нет 22% 22% 17% 78% 44% 44% Иногда Да Нет Иногд а 39% 44% 17% 39% 11% 33% 17% 33% 28% 67% 11% 50% 17% 6% 89% 28% 56% 22% 39% 22% 33% 6% 17% 39% Да 39% 67% 50% 6% 22% 28% 67% 22% 11% 39% 28% 33% 28% 44% 28% 67% 11% 22% 72% 78% 6% 17% 83% 6% 6% 22% 78% 0% 22% 11% 89% 6% 6% 17% 61% 22% 6% 61% 33% 11% 61% 28% 6% 39% 44% 17% 39% 33% 28% 39% 22% 12 13 14 15 16 17 18 Ложусь спать в  9­10 часов  вечера Часто злюсь Улыбаюсь часто  людям Ссорюсь, а  иногда и дерусь с ребятами Курение полезно Занимаюсь  физкультурой  или спортом Соблюдаю   режим дня 67% 11% 22% 89% 6% 6% 83% 6% 11% 39% 22% 39% 17% 28% 56% 11% 39% 50% 50% 22% 6% 50% 44% 28% 61% 17% 6% 78% 33% 6% 72% 0% 11% 78% 28% 11% 0% 89% 11% 0% 100% 0% 0% 100% 0% 33% 33% 33% 67% 6% 28% 78% 6% 17% 28% 33% 39% 67% 11% 39% 83% 11% 6% В группе продленного дня дети занимаются спортивно­оздоровительной  деятельностью.  Воспитатели отслеживают изменения навыков и умений детей в каждой  группе, так в комплекс спортивных занятий  для 1 класса включены: бег 30м. () начале года в конце года  В беге на 30 м (сек.)  общее время на класс составило 151,5 сек – на начало года, а в конце года время  прохождения дистанции уменьшилось, составило 131,2 сек, что говорит об увеличении  скоростных качеств. ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3*10 М дистанции в конце года уменьшилось, что говорит об увеличении скоростных и  координационных качеств.  Время прохождения  В прыжках в длину результат изменился с 1560 см до 1935 см, идет общий прирост  результатов на конец года, что говорит об увеличении скоростно­силовых качествах. прыжок в длину с места В тесте на силу (подтягивание) на начало года общие количество подтягиваний  составила 82 раз на конец года 95 раз. подтягивание на начало года в конце года Этот мониторинг воспитатель проводит  в начале и конце года.  Мониторинги состояния здоровья, учета физкультурных групп и групп здоровья,  дозировки домашних заданий, охвата детей дополнительным образованием и др. являются  неотъемлемой частью управления качеством воспитания здорового образа жизни и основой для принятия управленческих решений и вынесения вопросов воспитания ЗОЖ для  изучения на педагогических советах.  Так, ежегодно на обсуждение педагогического совета школы выносятся вопросы  преемственности и адаптации в переходный период пятиклассников и первоклассников. В  разрезе трех лет вопросы воспитания ЗОЖ изучались на педсоветах: Год Решение Проблема адаптации  учащихся перехода  начальная школа – основное  звено. Успешность  адаптации пятиклассников Педагогическому коллективу в своей  работе учитывать результаты диагностики; Создать условия для успешного обучения  пятиклассников в основном звене; Считать целесообразным осуществление  научно­методической деятельности,  направленной на овладение и  использование технологии педагогической  поддержки в практике обучения и  воспитания пятиклассников; Взять под контроль учащихся 5 кл. с  дезадаптацией к условиям основной  школы. Отв. кл.руководитель.  Провести обучающий семинар  «Использование цифрового оборудования  на уроке и во внеурочной деятельности; Подготовить пакет метод. рекомендаций и  материалов, помогающий представить, что  должен иметь и уметь учитель в связи с  намерением приступить к освоению новой  образовательной технологии Анализ стратегии внеурочной деятельности представленной по ходу педсовета,  показывает, что коллектив учащихся,  родителей, учителя положительно  относятся к организации внеурочной  деятельности в школе; Провести диагностику среди учащихся и  их родителей по выявлению потребностей в занятиях и в каждом классе составить  карту пожеланий внеурочной  деятельности; Рассмотреть возможность включения в  учебный план школы предложений  родителей и учащихся 6 класса; Отметить положительный опыт классных  руководителей 3 кл. Дубровиной Т. В. и 5  класса Кузнецовой Е. В. по организации  внеурочной деятельности Продолжать работу ученик – учитель –  родитель для успешного проведения  учебно­воспитательного процесса; Учесть рекомендации педагога­психолога; Организовать психологическое  сопровождение детей с дезадаптацией Педагогическому коллективу в своей  работе учитывать результаты диагностики; Создать условия для успешного обучения  пятиклассников в основном звене; Организовать психологическое  сопровождение детей с дезадаптацией 2012 – 2013 Тема № протокола, дата № 2 от  18.10.2012 № 3 от  06.12.2012 ИКТ технологии на уроке и  во внеурочной деятельности № 5 от  25.04.2013 Организация внеурочной  деятельности при  реализации ФГОС НОО и  ООО. Итоги и перспективы. 2013 – 2014 № 2 от  04.10.2013 Адаптация пятиклассников  в среднем звене 2014 – 2015 № 2 от  13.10.2014 Адаптация пятиклассников  в среднем звене Вопросы воспитания здорового образа жизни выносятся на совещания при  директоре, в результате чего принимаются управленческие решения. Год 2012 – 2013 Тема 1. Охрана труда 2. Техника безопасности Протокол № 1 от  07.09.2012 № 2 от  09.10.2012 О работе школы по  организации  противопожарного режима № 4 от  20.11.2012 Об организации питания  школьников и усилении  контроля за выполнением  СаНПиН № 6 от  28.12.2012 Об организации внеурочной  деятельности в 5 классе № 8 от 01  марта 2013 Мониторинг здоровья в 2012 – 2013 учебном году Решение Своевременно проводить инструктажи по  ТБ с регистрацией в соответствующем  журнале Работу по пож безопасности поставить на  постоянный контроль; Сотрудникам школы неукоснительно  выполнять инструкцию по пож  безопасности; Начальнику АХО в конце рабочего дня  осматривать помещения на опасности  предмет возгорания, предотвращения  проникновения посторонних лиц; Своевременно проводить инструктажи с  учащимися Установить постоянный контроль за  организацией питания и питьевого режима; Установить контроль за работой  пищеблока; Усилить контроль за качеством влажной  уборки помещений; Провести кл. мероприятия, направленные  на соблюдение детьми правил личной  гигиены. Отметить положительный опыт работы по  организации внеурочной деятельности кл.  руководителя 5 класса Кл руководителям и учителям­ предметникам следить за соответствием  парт росту учащихся, освещенностью в  классах, соблюдать режим проветривания; Провести кл родительские собрания по  ЗОЖ; Продолжить работу по замене окон в  классах; Кл руководителям вести  профилактическую работу среди учащихся об обязательном обращении за мед  помощью при появлении симптомов  заболеваний и своевременно направлять их  к врачу.   2013 – 2014 № 10 от  29.04.2013 № 1 от  06.09.2013 № 2 от  08.10.2013 Организация летнего отдыха Провести мониторинг летней занятости  1. Охрана труда 2. Техника безопасности 1. Итоги организации работы по профилактике ДДТТ в  2012 – 2013 учебном году,  организация этой работы  2013 – 2014 2. Организация работы с  детьми, находящимися на  ВШУ учащихся, провести работу по вовлечению  учащихся в активные формы отдыха Своевременно проводить инструктажи по  ТБ с регистрацией в соответствующем  журнале 1. Кл руководителям, воспитателям  ежедневно разъяснять учащимся младших  классов правила дорожного движения; Вести строгий учет проводимых занятий по безопасности движения по общепринятой  форме; Провести разъяснительную работу с  родителями младших школьников по  вопросу безопасности движения учащихся  в школу и обратно, необходимости сопровождения детей родителями во время их движения. 2. Вести системную работу с учащимися,  состоящими на ВШУ, направленную на  предупреждение неуспеваемость и  пропуски уроков без уважительных  причин; Спланировать комплекс мероприятий,  направленных на предотвращение  необоснованных пропусков уроков,  выявить детей, склонных к пропускам,  поставить их на учет Проводить работу школы по обеспечению  комплексной безопасности и  антитеррористической защищенности в  соответствии с утвержденным планом Учителю физической культуры и классным руководителям 1­9 классов постоянно  контролировать соблюдение учащимися  техники безопасности при транспортировке лыж; Учителю физической культуры  организованно сопровождать учащихся 1­9  классов к месту проведения занятий по  лыжной подготовке и в школу после их  проведения. Особое внимание уделить  обеспечению безопасности учащихся при  переходе автодороги Кострома – Козловы  горы; Учителю не допускать проведения занятий  по лыжной подготовке при температуре  ниже ­20ºС, а также при температуре ниже  ­15ºС при наличии сильного ветра; Учителю физической культуры не  допускать к занятиям учащихся,  освобожденных по медицинским  показаниям от занятий по лыжной  подготовке, а также учащихся, не имеющих соответствующей экипировки, ставить об  этом в известность классных  руководителей. Своевременно проводить инструктажи по  ТБ с регистрацией в соответствующем  журнале Ежедневно организовывать утреннюю  зарядку и динамические паузы на уроках; Провести с родителями кл собрания о  правильной организации режима дня,  эффективной занятости во внеурочное  время, работу по профилактике  травматизма, инфекционных заболеваний,  вредных привычек; Соблюдать санитарно­гигиенические  нормы, правила техники безопасности на  всех этапах учебно­воспитательного  процесса  Педагогическому коллективу школы,  работающему с детьми ОВЗ и не имеющему соответствующего образования,  своевременно пройти курсовую подготовку № 3 от  30.10.2013 № 7 от  24.01.2014 Организация  антитеррористической  работы в школе О готовности преподавания  физической культуры в  зимний период 2014 – 2015 № 1 от  09.09.2014 № 3 от  30.10.2014 1. Охрана труда 2. Техника безопасности Организация работы по  направлению ЗОЖ № 7 от  20.03.2015 Организация работы с  детьми с ОВЗ по данному направлению. Учителям­кураторам и учителям­ предметникам следить за своевременным и  правильным оцениванием деятельности  обучающихся, доводить оценку знаний  учащихся до сведения родителей (законных представителей).  Психолого­педагогической службе школы  довести до сведения родителей (законных  представителей) мониторинги  обследования детей и динамику их  развития.  № 8 от  28.04.2015 Организация летнего отдыха Педагогическому коллективу школы  разработать программу «Лето – 2015»; Классным руководителям провести  индивидуальную работу с детьми и их  родителями по организации летней  занятости школьников. По вопросам, выносимым на внутришкольное инспектирование, принимаются  управленческие решения приказами по школе. Кроме того, вопросы организации работы по направлению «Здоровый образ жизни»  стоят на внутришкольном контроле, планируются ежегодно, по ним принимаются  управленческие решения. В качестве примера приведем план внутришкольного  инспектирования учебно­воспитательного процесса на 2014 – 2014 учебный год по  направлению «Здоровый образ жизни» и приказы по школе по итогам инспектирования: Внутришколь ный  контроль,  сроки 6­19 октября Организация работы  Фронтальный и  классно­обобщающий Персональный и  тематический Административный Проверка  документации по безопасности и  антитеррористическо й защищенности.  Директор школы 10­23 ноября 24­30 ноября 1­7 декабря 15­21  декабря 13­26 января 9­15 февраля Организация работы  по технике  Мониторинг  здоровья.  Социальный педагог. Адаптация 1 и 5  классов. Директор  школы Материально­ техническая база и  техника безопасности в кабинете химии.  Директор школы. Организация работы с трудными семьями.  Директор школы Материально­ техническая база и  техника безопасности в кабинета физики.  Директор школы Готовность учащихся  к лыжной подготовке. Состояние техники  безопасности.  Заместитель  директора по УВР 2­8 марта 30 марта – 5  апреля безопасности.  Директор школы Система работы кл  руководителей по  профилактике ДДТТ.  Заместитель  директора по  безопасности Организация работы  ГПД. Директор  школы Таким образом, в школе создалась система управления качеством воспитания  здорового образа жизни.

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни

Эффективность управления качеством здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018