Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"
Оценка 5

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
12.01.2018
Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь проработал по программе «Зажги свою звезду». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием окунулись в путешествие, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений своего отряда. Возможность лично стать звездой и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей.
программа лагеря 2013 Лето открытий.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»                                                                                              Л.Ю.Саморукова Утверждаю:____________ Директор МБОУ СОШ№3 Программа летнего лагеря  дневного пребывания «Радуга» «Лето открытий» Возраст детей: 7­16 лет Срок реализации: 21 день Автор программы: Савилова В.В. Адрес: Оренбургская область, г.Абдулино 2013 г Пояснительная записка.         Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.            Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени   школьников   и   являются   наиболее   благоприятным   периодом   для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь   им   в   этом.   Как   известно,   лучший   способ   сделать   отдых   ярким, полезным   и   незабываемым   –   это   отправиться   в   путешествие.   Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые,   как   волшебные   двери,   открывают   перед   детьми   новые   грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.  Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением   спроса   родителей   и   детей   на   организованный   отдых школьников ; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.                Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь проработал по программе «Зажги свою звезду».  Эта программа полностью отвечала требованиям  и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием окунулись в путешествие, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах,   сопереживали   друг   другу,   вели   летопись     достижений   своего отряда. Возможность лично стать звездой и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.               Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название   и некоторые правила, посвятив   лагерную   смену   проявлению   творческих   способностей   каждого ребёнка. В этом году работа лагерной смены будет проходить в атмосфере романтических морских приключений.    Данная  программа  по своей направленности  является  комплексной, т. е.   включает   в   себя   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные направления   оздоровления,   отдыха   и   воспитания   детей   в   условиях оздоровительного   лагеря.   Программа   универсальна,   так   как   может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояние здоровья. Летний   оздоровительный   лагерь   дневного   пребывания   «Радуга» функционирует   для   учащихся   первой   и   второй   ступени   на   базе   средней общеобразовательной школы № 3.Обязательным является вовлечение в лагерь детей   «группы   риска»,   детей­сирот,   учащихся   из   многодетных   и малообеспеченных семей. К   реализации   программы   летнего   оздоровительного   лагеря   с   дневным пребыванием привлекается педагогический коллектив школы, работающий в сотрудничестве   с   учреждениями   дополнительного   образования,   МЧС, ГИБДД, а также учреждениями  микросоциума (библиотекой, кинотеатром, музеем и т. д.). Центром   воспитательной   работы   лагеря   является   ребенок   и   его стремление   к   самореализации.   Продуманная   организованная   система планирования лагерной смены позволяет каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и жизненный опыт. В   лагере   детям   предоставлена   свобода   в   определении   содержания   их отдыха. Программа рассчитана на учащихся 1–10­х классов. Количество детей в лагере — 220 человек. Дети объединяются в отряды приблизительно по 25 человек.   деятельности   Психолого­педагогическое   сопровождение воспитатели осуществляют   начальник   лагеря, (преподаватели   школы),   музыкальный   работник, физкультурный   руководитель,   работники   учреждений   культуры.   Для обеспечения   работы   лагеря   используются   методический   кабинет   школы   и библиотека.   педагог­организатор,   педагог­психолог, Принимая во внимание эмоционально­психические перегрузки ребенка в школе и семье, а также неблагополучную экологическую обстановку в городе, перед   педагогическим   коллективом   лагеря   стоит   цель   организации эффективной оздоровительной работы с детьми.    Лагерь «Радуга» ­ это возможность создания условий для активного отдыха, общения со сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненного важных навыков.              Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания   подрастающего   поколения   способно   преодолеть   многие негативные   тенденции,   осложняющие   жизнь   общества.   В   настоящее   время органы   законодательной   и   исполнительной   власти  и   всех   уровней   стали уделять больше внимания вопросам воспитания, гражданского становления детей   и   молодежи,   сохранения   и   развития   уникальной   системы дополнительного образования детей. Однако   общеизвестно   и   то,   что   в   молодежной   среде   процветает бездуховность,   социальная   апатия,   пьянство,   наркомания.   Поэтому   так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом   контроле.   Она   особенно   необходима   в   период   летних каникул.   В  последние   годы   очевидно   возрастание   внимания   к   организации летних   оздоровительных   лагерей.   Они   выполняют   очень   важную   миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических   и   социальных   условиях.   Реальность   такова,   что   система образования   по­прежнему   остается   главным   организатором   отдыха   и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не   подавляющего   личность   коллективизма,   коммуникативных   навыков. Летний отдых сегодня ­ это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Как  показала  практика,  основное   содержание  работы  летних  лагерей составляет   игровая,   туристско­краеведческая, спортивная,   экологическая,   трудовая   деятельность.   Все   эти   направления работы   лагеря   должны   иметь   познавательный   характер.   Их   следует ориентировать на общественно­полезные практические дела.   культурно­досуговая, Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят   со   взрослыми   и   между   собой.   Досуг,   игры   должны   не   оглуплять подростков, делая их сознание примитивным, а побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Политику   летней   оздоровительной   кампании   определяют педагогические кадры, поэтому повышение квалификации работников летних лагерей ­ это одна из главных задач администрации школы. МОУ СОШ №3 имеет   определенный   опыт   организации   летней   оздоровительной   работы   с учащимися, на основе которого мы создали представленную ниже программу.      Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «Лето открытий», в ходе которой проводится сюжетно­ролевая игра   «Морские   приключения,   или   Свистать   всех   наверх!»            Романтика морских приключений… Каждый человек мечтает хотя бы один   раз   в   жизни   встать   на   капитанский   мостик   прекрасного   фрегата.          Участники смены смогут осуществить  эту мечту. Известный Капитан набирает   флотилию   для   экспедиции,   поставившей   себе   цель:   открыть   все тайны мира. Что ожидает юных путешественников в открытом море? Покажет время.              Учитывая   возрастные   особенности   младшего   и   среднего   школьного возраста,   воспитание   творчески   активной   личности   будет   проходить   через сюжетно     как   ведущий   тип   деятельности.        Сюжетно ­ ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого­ либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все ­ участники! Ценность сюжетно­ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие   качества   как:   настойчивость,   смелость,   умение   ориентироваться   в сложной   ситуации,   умение   действовать   в   интересах   коллектива,   сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.                 Сюжетно­ролевая игра «Морские приключения, или Свистать всех наверх!» ­ это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается  ситуация  выбора,  ведь  ребенок   выбирает   не только  направление ­   ролевую   игру, но   и   способ   достижения   цели.  своего   участия   в   игре,               Ребята   и   педагоги   в   течение   всего   сезона   совершают   сказочное кругосветное   путешествие.   Каждый   ребенок   является   новичком   ­   юнгой; отряды   ­   экипажами.   Продвигаться   экипажам   вперед   помогают:   боцманы (воспитатели),   адмирал   (начальник   лагеря),   капитан   ­   лидер   среди   детей, отвечающий   за   ведение   карты   экипажа   и   ведение   бортового   журнала.           Экипажи   пересекают   моря   и   океаны,  делают   остановки   на   «Острове Сокровищ»,   в   «Бухте   Памяти»,   у   «Водопада   Творчества»,   проплывают «Озеро   Надежды»,   «Залив   морских   песен»,   «Океан   Любви»   и   т.д.        Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить   творческие   навыки,   вызовет   интерес   к   развитию   новых способностей   и   талантов,   ведь   проблема   раннего   выявления   и   обучения талантливой   молодежи   –   приоритетная   в   современном   образовании.             На дополнительных занятиях в морской Академии открытий капитана Врунгеля дети, исходя из своих интересов, могут пройти курс занятий по следующим направлениям: актёрское мастерство, вокал, танцы, сценическая речь,   грим,   декораторское   искусство   и,   конечно   же,   повысить   качество футбольных навыков.            Здесь   каждый   сможет   почувствовать   себя   не   только   фантазером   и выдумщиком, участвуя в творческих играх и конкурсах, но и стать настоящим героем­мореплавателем,   сконструировав   свой   собственный   корабль   и поучаствовав регате!      В ходе смен ребят ждут также увлекательные игротеки Фукса и настоящие приключения в борьбе с коварными злодеями Джулико Бандито и Де Ля Воро Гангстерито.       Все участники этой смены попадут в атмосферу креативной мастерской. Настоящие   профессионалы   зажгут   в   детях   дух   творчества   и   подарят вдохновение.  волейбольных морской в   и                               Цель программы:     Организация полноценного отдыха детей и развитие творческих  способностей в период летних каникул. Задачи программы: 1. Создать условия для организованного, интересного отдыха детей. 2. Создать условия для раскрытия творческих способностей каждого  ребенка, свободного воображения и фантазии. 3. Привлечь родителей и социальных   к организации отдыха и  содержательного досуга, способствующего самореализации,  самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка. Ведущими идеями программы являются: развитие мотивации детей к познанию   и   творчеству,   содействие   личностному   и   профессиональному самоопределению   подростков,   самореализация   ребенком   своего   «я»,   его адаптация к жизни в современном обществе, приобщение к здоровому образу жизни,   органичное   сочетание   видов   досуга   с   различными   формами образовательной   деятельности   и,   как   следствие,   сокращение   пространства девиантного поведения, решение проблемы занятости детей. Ведущей   функцией   программы   является   оздоровление,   в   широком смысле, а не только в физиологическом. Истинное   оздоровление   ребенка   невозможно   без   создания   доброго климата   в   детском   коллективе,  без   организации   разнообразной   творческой деятельности,   дающей   возможность   духовного,   интеллектуального   и физического развития, удовлетворения его разнообразных потребностей, при условии благоприятного экологического окружения.   Деятельность   программы   основана   на   гуманистической   концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности, построенной на основе   сотрудничества   взрослых   и   детей,   педагогизации   всех   служб   и подразделений   школы,   тщательной   отработке   механизма   кадрового   и материального   обеспечения,   последовательной   реализации   принципа обновления содержания, форм, а также конкретной методики, позволяющей максимально   проявить   и   реализовать   самые   разнообразные   интересы   и запросы личности. Реализация  этой  методики   происходит  в  трех  сферах, составляющих процесс социализации личности: деятельность, общение, самопознание. В   своей   деятельности   ребенок   имеет   дело   с   освоением   все   новых   и новых   ее   видов,   что   предполагает   его   ориентацию   в   системе   связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. При   чем   речь   идет   о   личностно   значимой   доминанте,  т.е.  об   определении главного,   сосредоточении   внимания   на   нем.   В   деятельности   происходят освоение новых социальных ролей и осмысление их значимости. Общение   как   сфера   социализации   ребенка   неразрывно   связано   с деятельностью.   При   этом   расширение   общения   можно   понимать   как увеличение   числа   контактов   ребенка   с   другими   людьми,   имеющих   свою специфику для каждого возрастного этапа. Самопознание личности, которое предполагает становление в ребенке «образа   его   «Я»»,   возникающее   у   него   не   сразу,   а   складывающееся   на протяжении всей жизни. Ожидаемые результаты: ­ укрепление общего здоровья детей; ­ развитие способностей, осознание собственной значимости и  формирование потребностей в активной жизни;           ­ развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; ­ укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов  и национальностей; ­ выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме  оздоровления; ­ укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений  дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в  организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков;             ­ устранение психологических барьеров между отдельными  учащимися, усвоение ценностей равноправия и терпимости друг к другу; ­ улучшение психологического климата в детском коллективе в целом; ­ совершенствование умений и навыков по организации, проведению и  анализу КТД; ­ приобретение навыков по организации ЗОЖ, культуре отдыха, ­ развитие коммуникативных и организаторских способностей,  приобретение опыта самоорганизации детского коллектива;          ­ выход на региональный уровень (участие в районных, городских  значимых конкурсах, фестивалях и т.д.) ­  Отсутствие правонарушений среди учащихся в летний период.      Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Радуга» ­ это  педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой  личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для  воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа  жизни.     В основу реализации программы «Лето открытий» заложены разнообразные  формы и методы:  Путешествия по морям, океанам и островам.  Сюжетно­ролевые игры.  Танцевально­развлекательные и игровые программы.  Экзотические шоу.  Коммуникативные и познавательные игры.  Спортивные эстафеты, соревнования и праздники.  Коллективно­творческие дела.  Экскурсии в музеи и на природу.  Ярмарка идей.  Творческая мастерская.  Морская Академия открытий капитана Врунгеля.  Центр релаксации «Игротека Фукса». Учебно­тематический план № Тема  Введение. История российского флота. Великие флотоводцы. Тайны потерянных экспедиций. Великие морские сражения. 1 2 История Андреевского флага. 3 Мореплаватели и их открытия. 4 5 6 7 Подводный флот России. 8 Подводный мир и его обитатели. 9 Морской сленг, морской словарь. 10 Морской калейдоскоп. Всего часов 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч теория практик 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин а 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин 30мин   Тематический план смены 1 день    « Весёлый отлив »  1. 2. 3. Регистрация детей, комплектование экипажей Бригантины. Сбор – инструктаж. Принятие правил поведения. Организационное     мероприятие­собрание «Лагерная кругосветка»: o o o 1 Знакомство с маршрутом путешествия и остановками в пути. Игры – знакомства. Операция «Уют» ­ обустройство и оформление Бригантины. 4.Занятия по интересам, игры на свежем воздухе.                                 2 день    «  Свистать всех наверх » Презентация экипажей: название экипажа, символика,  средство передвижения. 2 3 Конкурс эмблем. «Знай правила движения как таблицу умножения» ­ игровая  викторина. 4 5 1. 2. 3. Ярмарка идей. Творческая мастерская. Занятия по интересам. 3 день    «Полный вперед!  » Открытие смены парадом морских экипажей. Сюжетно­ролевая игра «По следам Синдбада ­ морехода». Морская Академия открытий капитана Врунгеля. Дискотека «На морской волне». 4 день   «Зовут морские дали » Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Водно­сухопутные игры и эстафеты. Посвящение в моряки. Танцевально­развлекательная программа «На всех парусах». 1 2 3 4 Морская Академия открытий капитана Врунгеля.                                5 день     «Залив морских песен »  «Достояние Республики» ­ конкурсная музыкальная  1. программа.  2. 3. Смотр песни и строя морских экипажей. Спортивные игры на свежем воздухе. Морская Академия открытий капитана Врунгеля.                                            6день     «Океан Любви »  Коммуникативная игра «День влюблённых». 1 2 Танцевально – развлекательная программа «Ты – морячка, я  – моряк!» 3 4 1. Морская Академия открытий капитана Врунгеля. Спортивные игры на свежем воздухе.   7 день «Бермудский треугольник » Экскурсия в   библиотеку. Интеллектуально­конкурсная  программа «Секретные материалы». 2. 3. КТД «Операция «КоВчеГ» или «Кто во что горазд!» «В погоне за морскими призраками» ­ спортивно­игровая  программа.                               8 день    «Водопад Творчества  »  Видеоролик «Водопады мира». Конкурс рисунков «Прекрасное рядом». Танцевально­экзотическое шоу с нательной живописью и  1. 2. 3. фантастическими прическами «Морской бриз». 4. Морская Академия открытий капитана Врунгеля. Выставка поделок из природного материала.                                       9 день     «Полундра! Человек за бортом!» 1. 2. 3. 4. Минутка здоровья «Береги здоровье смолоду». Морской десант (уборка территории вблизи школы). Конкурс плакатов «Что такое ЗОЖ?» Викторина на тему: «Правила безопасного поведения на  воде» 5. Ток – шоу «Быть здоровым – обязанность каждого!» Спортивные эстафеты на свежем воздухе.                                      10 день    «Пролив Юмора  »  Минутка здоровья «Смех – великий лекарь!» Игровая программа «Нам без шуток – никуда!» Конкурс юмористических шаржей. Ералаш­концерт.                                      11 день    «Пиратский остров » 1  Спортивно­туристическая игра «Огонь, вода и медные  трубы» ­ состязание между пиратами и экипажами в силе, ловкости и  находчивости. 2 Эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта. Пиратская дискотека «Тысяча чертей!»                     12 день   «  Морские байки»  Подготовка к конкурсу сказок на морскую тему.   «У самого синего моря…» ­ конкурс инсценированных сказок на  морскую тему.  Конкурс рисунков «Рыбное царство». «Пять футов под килем» ­ спортивно­театрализованный праздник. «Морская правда» ­ выпуск экспресс­газет экипажами. Морская Академия открытий капитана Врунгеля.                            13 день     «Экватор » Час общения: «Я вижу мир…» Конкурс «Мистер Морской Волк». Интеллектуальное казино. Спортивные эстафеты «А вам Слабо?» 1 2 3 4 Морская Академия открытий капитана Врунгеля.                                         14 день    «  Риф Акулы» 1.  «Корабельная кутерьма»: кораблекрушение, высадка на  необитаемом острове, экипажи строят хижину, оказывают помощь  «пострадавшим», изготавливают луки, стрелы, лепят из глины посуду и  т.д.  2. 3. 4. Конкурс умельцев. Спортивно­игровая программа «Лидер и его команда». Дискотека «Аквариум». Морская Академия открытий капитана Врунгеля. день     «  Мыс Затерянный мир » 15 1. Сюжетно­ролевая игра «Поиск клада по таинственной  карте». 2.Творческая мастерская:  ­ конкурс рисунков «Мой любимый динозавр».  3.КВН «Парад морских чудовищ».                             16 день    «  Озеро Надежды» Экологический десант (уборка территории вблизи школы). Просмотр видеоролика «Здоровый человек есть самое  1 2 драгоценное произведение природы». 3 4 Викторина «Рыбы, птицы, звери». «Бал цветов» ­ конкурсная программа с элементами  литературно­музыкальной композиции. 5 2.  океанов».    Конкурс на лучший летний букет.   17 день  «  Залив Нептуна » КТД «День Нептуна»: 1. Конкурсы: Конкурс на самое оригинальное приветствие хозяина морей и Конкурс на самый оригинальный костюм русалки. Конкурс на лучший Матросский танец. конкурс рисунков «Подводный мир». 18 день « Океан Сказок  » 1.Творческая мастерская:  ­ лепка сказочных героев из соленого теста;  ­ конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». 2.Экскурсия в библиотеку: ­ КВН «По дорогам сказок». 3.Театр­экспромт «Старая сказка о главном». 19 день «Пристань Жемчужин  » 1. 2. 3.  Ток­шоу «О красоте, о моде и хорошем настроении». Конкурс «Мисс ­ Жемчужина. «С корабля на бал» ­ танцевально­развлекательная  программа. 4. Морская Академия открытий капитана Врунгеля. Подведение итогов жизнедеятельности экипажа.  Репетиции к гала­концерту «На всех парусах». 20 день   «Остров Сокровищ  » 1. 2. Ярмарка «Остров Сокровищ». Подведение итогов Академии открытий капитана Врунгеля:  защита творческих работ «Морской конек». 2.Хит­парад«На   морской   волне. 3. Гала концерт «На всех парусах».                                      21 день     «  Море Памяти » 1. Линейка памяти «Всем, кто ушёл в бессмертие –  посвящается!» (проводится у памятника воинам ВОВ  ). 2. Конкурс плакатов и рисунков на асфальте «Мы за мир на  голубой планете». 3. Экскурсия в   краеведческий музей. Поотрядные мероприятия.     №   д н я 1  д е н ь Назван ие дня Общеотрядно е  мероприятие «Солн ышко» «Лидер» «Эколо г» «Патр иот» День  творчест ва Игры, конкур сы «Ярма рка идей» Конку рс  «Юный патрио т» «Как   прекра сен  этот  мир».И гры «Весёл ый  отлив  » Комплектован ие экипажей  Бригантины.  Сбор –  инструктаж.  Организацион ное  мероприятие­ собрание  «Лагерная  кругосветка» 2  д «Свис тать  Презентация  экипажей:  Конкур с Жители  лесного  Соревн ования «Знай  правил царства,  зеленого  государс тва «Рука  друга». рисунк ов   на асфаль те. «Пусть всегда будет солнце ».  «В мире фокусо в»  а  движен ия как  таблиц у  умноже ния» ­  игровая виктор ина. Игра  «Счаст ливый  случай » е н ь всех  навер х » 3  д е н ь   «Полн ый  впере д!  » название  экипажа,  символика,  средство  передвижения .Конкурс  эмблем. Открытие  смены  парадом  морских  экипажей.Сю жетно­ ролевая игра  «По следам  Синдбада ­  морехода». по  пионер болу.   Морск ая  Акаде мия  открыт ий  капита на  Врунге ля. 4  д е н ь 5  д е н ь   «Зову т  морск ие  дали »   «Зали в  морск их  песен  »  Водно­ сухопутные  игры и  эстафеты.Пос вящение в  моряки.Танце вально­ развлекательн ая программа  «На всех  парусах».  «Достояние  Республики» ­ конкурсная  музыкальная  программа. С мотр песни и  строя  морских  экипажей. «Угада й­ка»  Праздник красок «Знато ки послов иц»   Морская Академи я  открытий капитана  Врунгеля .   Морска я  Академ ия  открыт ий  капита на  Врунге ля. Экскур сия в  лесопо лосу. Игра  «Два  корабл я»   Виктор ина  «Умни ки и  умниц ы» 6  д е н ь   «Океа н  Любв и » Коммуникати вная игра  «День  влюблённых». Танцевально – развлекательн ая программа  «Ты –  морячка, я –  моряк!» «Если был   бы я волшеб ником» Игровая  програм ма  "Водное  путешест вие"   Выстав ка  подело к из  природ ного  матери ала. Игрова я  прграм ма  «Стро им дом здоров ья» 7  д е н ь 8  д е н ь    «Берм удски й  треуго льник  »   «Водо пад  Творч ества   » Интеллектуал ьно­ конкурсная  программа  «Секретные  материалы».К ТД «Операция «КоВчеГ» или «Кто во что  горазд!»  Танцевально­ экзотическое  шоу с    фантастическ ими  прическами  «Морской  бриз».   Экскур сия в    библио теку.   Видео ролик  «Водо пады  мира».   «Глоба льные  пробле мы  человеч ества» «Если  бы да  кабы»   Морск ая  Акаде мия  открыт ий  капита на  Врунге ля.   «Спор т –  здоров ье».  «В  погоне за морским и  призрака ми» ­  спортивн о­ игровая  програм ма.  Конкурс рисунков «Прекрас ное  рядом». Морской   десант (уборка территории вблизи школы).Конку рс   плакатов «Что   такое ЗОЖ?»   Конкурс юмористическ их шаржей    «Полу ндра!  Челов ек за  борто м!»    «Прол ив  Юмор а  » 9  д е н ь 1 0  д е н ь    Виктор ина на  тему:  «Прави ла  безопас ного  поведе ния на  воде»    Игров ая програ мма «Нам  без  шуток  –  никуда Игровая  програм ма  «Робинзо нада» «Земля  наш  общий  дом» Шашеч ный  турнир . Приметы «Верные  и  суеверны е». «Зелёна я  жемчу жина»    Ерала ш­ концер т «Пира тский  остров »  «   Морск ие  байки » 1 1  д е н ь 1 2  д е н ь  Спортивно­ туристическа я игра «Огонь, вода и медные трубы» ­  состязание  между  пиратами и  экипажами в  силе,  ловкости и  находчивости. ­   «У   самого синего моря…»   конкурс инсценирован ных сказок на морскую тему. » «Компа с»    Конкур с  рисунк ов  «Рыбно е  царств «Безоп асное  колесо » «Новая жизнь  ненужн ых  вещей»   Эстафета «В  поисках  сокрови щ  капитана  Флинта. Конкурс  «А вам  слабо?» «Свалк а по  имени  Земля»  «Пять  футов  под  килем» .  Спорт ивная  игра о». Час  общени я: «Я  вижу  мир…» «Что, где, когда? »   (из истори и Олимп ийских игр) Эколог ически й КВН Интеллек туальное  казино. «Зелён ый  друг».   Спортив но­ игровая  програм ма  «Лидер и его  команда» . Конку рс  «Мист ер  Морск ой  Волк». «Да  здравс твует  страна  Спорт ландия » 1 3  д е н ь 1 4  д е н ь   «Эква тор » Спортивные  эстафеты «А  вам Слабо?»   «   Риф  Акул ы» «Корабельная  кутерьма»:  кораблекруше ние, высадка  на  необитаемом  острове,  экипажи  строят  хижину,  оказывают  помощь  «пострадавши м»,  изготавливают луки, стрелы,  лепят из  глины посуду  и т.д.    Сюжетно­ ролевая   игра «Поиск   по таинственной карте клада».   «   Мыс  Затер янный мир » Весёлый  экспресс Экскур сия в  лесопо лосу. «Нова я  жизнь  ненужн ых  вещей»   конку рс рисунк ов «Мой любим ый диноза вр».  «   Озеро  Надеж ды»   «Бал цветов» ­   конкурсная программа   с элементами литературно­   Прос мотр видеор олика «Здор   Виктори на  «Рыбы,  «В  мире  живой  природ «Весел ые  старты ». 1 5  д е н ь 1 6  д е н ь 1 7  д е н ь 1 8  д е   «   Залив  Непту на »    « Океа н  Сказо ы» птицы,  звери». «100  затей для детей!» «Мы за  чистот у» Конку рс  барона Мюнхг аузена музыкальной композиции. КТД «День  Нептуна» овый челове к   есть самое драгоц енное произв едение приро ды».   конкур с  рисунк ов  «Подво дный  мир». Театр­   экспромт «Старая сказка   о   конкур с рисунко в   «Мой Игра  “Мистер  пантоми ма” «Угада й­ка»  Конку рс «А  вам  слабо? к  » главном».   «С   корабля на   бал»   ­ танцевально­ развлекательн ая программа.   Гала концерт «На всех парусах».      «Прис тань  Жемч ужин   »   «Остр ов  Сокро вищ  » н ь 1 9  д е н ь 2 0  д е н ь любимы й сказочн ый герой».   Ток­ шоу «О красот е,   о моде   и хороше м настро ении».   Ярмарк а  «Остро в  Сокров ищ». » «Своя  игра» Экскур сия на  родник.  Конкурс «Мисс ­  Жемчуж ина.  Хит  ­парад«Н а  морской  волне   Подвед ение  итогов  Академ ии  открыт ий  Подве дение  итогов  Акаде мии  открыт ий  капита капита на  Врунге ля:  защита  творчес ких  работ  «Морск ой  конек».   Экскур сия в    краевед ческий  музей. на  Врунге ля:  защита творче ских  работ  «Морс кой  конек» . Музык альный час «Песни военны х лет» 2 1  д е н ь  «   Море  Памят и »   Митинг Памяти у Вечного Огня, возложение венков   Конкурс стихотво рений «О войне».   Конку рс рисунк ов «Мы за мир   на голубо й планет е». Содержание программы           Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий «По следам Синдбада – Морехода». Карта вывешивается в первый день смены на видном  месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый  экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит,  зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути. Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!».      Вся жизнедеятельность в ЛДП «Радуга» пронизана морской тематикой. В  связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с  морскими терминами:  Начальник лагеря – адмирал.  Лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение  бортового журнала, в который заносятся успехи и достижения членов  экипажей ­ капитан.  Дети – юнги.  Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;  Место проведения линейки – капитанский мостик;  Место сбора экипажа – кают­компания;  Экипажные комнаты – кубрики и каюты;  Отряд – экипаж;  Воспитатели – боцманы;  Вожатые отрядов – штурманы;  Столовая – камбуз;   Информационный стенд – дневник путешествия;       В оформлении, одежде, ритуалах также элементы морской тематики:  якоря, компасы, карта, глобус, рында (морской колокол), штурвал, капитанская фуражка (моряки называют ее ­ мица), спасательные круги,  бескозырки и т.п.       Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского  словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий». Все участники отправляются в  путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным  островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается  исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и  взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин.  Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты  всех островов.       После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает  отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в  различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде  якоря.  Каждый якорь имеет свой цвет и значение:   Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;   Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;   Якорь зеленого цвета  – 3 место и 5 миль.   За особые заслуги – золотой якорь.        Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может  выявить лучший экипаж по номинациям:   «Самый дружный»,   «Самый творческий»,   «Самый интеллектуальный»,   «СУПЕРЭКИПАЖ».        Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои  знаки успеха. Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание  «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде.        Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание  «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.      Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают  те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.      1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует  маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль  может:     1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить  физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В  поисках сокровищ капитана Флинта» или водно­сухопутное соревнование.  Может быть и свой вариант.       2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и  т.д. Отряд в течение 3­х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.      3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И  между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные  трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к  своим победным.     4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи,  когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен  составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).     5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы  поднять настроение.      6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль.      Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в  конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый  чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению  регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).       Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях  отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях,  прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка. Основные направления программы:  Патриотическое (приоритетно реализуется в отрядах «Патриот»)    Основная деятельность лагеря дневного пребывания     направлена на развитие   личности   ребенка   и   включение   его   в   разнообразие   человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.  Проявляем любовь и уважение к своей Родине, которая даёт нам возможность  с пользой провести время летнего отдыха; участвуя в мероприятиях, проводимых в лагере, мы проявляем активную жизненную позицию. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность  открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость  собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную  оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень  общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются  в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм  жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального  тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является  формирование потребности в здоровом образе жизни.  Спортивно­оздоровительное, туристическое: (приоритетно реализуется в отрядах «Эколог», «Виктория») Двигательная   активность   детей   организована   в   течение   дня   по расписанию: первая половина дня – спортивные часы , вторая половина дня – работа   спортивных   секций,   спортивные   мероприятия.   Лучшие   спортсмены лагеря удостаиваются чести поднять флаги России и лагеря на линейке. На спортивных   площадках   организованы   различные   виды   спортивных соревнований   с   учётом   их   зрелищности   и   массовости   –   это   и   «Весёлые старты», спортивные соревнования (футбол, пионербол, настольный теннис, эстафеты, «олимпийские игры»), спортивные   игры.   Проводится в лагере и День Здоровья, который предусматривает конкурс рисунков, викторину, игру на   развитие   умений   оказать   первую   медицинскую   помощь,   конкурс санбюллетений, песен и стихов. Несколько раз в смену дети совершают поход и  прогулки   в  лес,  за   пределы   лагеря,  где   они   наблюдают     за   растениями, насекомыми   и   птицами.   Проводятся   биолого   –   экологические   игры, викторины   на   знание   лекарственных   растений   нашего   края,   игры   по ориентированию на местности «Найди клад», «День индейца», «День Леса» и т.д. Организация таких прогулок и игр способствует формированию прочных знаний об особенностях местности, флоры и фауны родного края, а также является   основой   положительных   взаимоотношений   во   временном   детском коллективе.    Творческое: (сквозное приоритетное направление для всех отрядов) Ежедневно   в   лагере   проводятся   программы,   подготовленные   самими участниками   смены   (отрядами,   инициативными   группами).   Мероприятия смены спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог   принять   в   них   активное   участие,   все   мероприятия   направлены   на раскрытие   творческого   потенциала   ребёнка   и   дают   возможность   проявить свои   таланты   и   способности   (актёрские,   вокальные,   хореографические, лидерские, прикладные и пр.)   «Академия Творчества» включает в себя работу клубов, кружков по интересам.   Эти   объединения   создаются   для   всех   ребят,   у   каждого   есть возможность попробовать себя в различных видах деятельности и в разных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей, что, безусловно, способствует социализации каждого ребёнка.   Детское самоуправление: (сквозное приоритетное направление для всех отрядов) Детское   самоуправление   носит   характер   сюжетно­ролевой   игры.   Это способствует   развитию   характера,   слиянию   физического,   эмоционально­ нравственного   и   социального   аспекта   в   развитии   каждого   ребёнка   и формированию   чувства   «команды»,   ответственности   за   общее   дело, стремление к победе, взаимопомощи и взаимовыручки. Трудовое направление (приоритетно реализуется в отрядах «Пчёлка»)     «Трудовой десант» осуществляется через: выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в отрядных комнатах, работа на школьной клумбе); коллективные трудовые дела . Работа   направлена   на     развитие   трудовой   активности   и   приобщение детей к труду. Досуговое  направление (сквозное приоритетное направление для всех отрядов)     Осуществляется через: вовлечение   наибольшего   количества     ребят     в   различные   формы организации досуга; Организацию  деятельности творческих мастерских.                  В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно­ значимых   ролей   и   положений,   создаются   условия   для   духовного нравственного   общения,   идёт   закрепление   норм   поведения   и   правил этикета, толерантности.            Досуговая   деятельность   –   это   процесс   активного   общения, удовлетворения   потребностей   детей   в   контактах.   Творческой деятельности,   интеллектуального   и   физического   развития   ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей –   один   из   компонентов   единого   процесса   жизнедеятельности   ребенка   в период пребывания его в лагере.   Экологическое направление (приоритетно реализуется в отряде «Эколог»)    Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не   только   систематизации   и   обобщению   знаний   по   экологии,   но   и формирует у обучающихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.                    Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, защиту   рефератов,   разработку   экологических   проектов,   конкурсы плакатов,   рисунков,   рассказов,   стихов   о   природе.   Особое   внимание уделяется  выработке  практических  умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение   населенных   пунктов   и   школ,   очистка   рек,   работа   на пришкольных учебно­опытных участках. Самое ценное в работе лагеря ­ организация учебно­исследовательской деятельности школьников во время проведения   эколого­краеведческих   походов   с   учётом   возрастных особенностей.            Экологический лагерь это ещё и школа жизни: в походах  дети закаляются физически и морально, учатся бороться с трудностями и вести себя в экстремальных ситуациях, познают счастье дружбы.     Методическое обеспечение программы. Методической   основой   форм,   методов   и   технологий   педагогической деятельности   по   реализации   представленной     программы   является   идея личностно ориентированного , развивающего обучения, способствующего самоопределению   и   самореализации   возможностей   личности   на   основе принципов её деятельностного развития. Освоение   воспитанниками   социального   опыта   осуществляется   через применение педагогических технологий: ­ личностно ориентированной технологии ­ игровых технологий ­ технологии проблемного обучения ­ обучение в сотрудничестве Основной   метод   достижения   желаемых   результатов   заключается   в разнообразии форм подачи информации и включении игровых элементов. Включение детей в различные виды деятельности как в течение дня, так и напротяджении   всей   смены   облегчает   усвоение   значимого   для   детей материала и обеспечивает поддержание интереса.    Основными методами организации деятельности являются:  Метод   игры   (игры   отбираются   воспитателями   в   соответствии   с поставленной целью);  Методы   театрализации   (реализуется   через   костюмирование, обряды, ритуалы);  Методы   состязательности   (распространяется   на   все   сферы творческой деятельности);  Метод коллективной творческой деятельности (КТД). Психологические услуги предоставляются в следующих формах:  Проведение   воспитательно­профилактической   работы  с  детьми  в целях   предотвращения   или   устранения   негативных   психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;  Беседы   с   детьми   по   налаживанию   и   поддерживанию   их межличностных взаимоотношений.      Литература 1.  Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в   лагере, М. 1998 2. Болотникова   Н.В.   «Занятия   с   использованием   проектно­ исследовательской деятельности», Волгоград, 2008 3. . Гончарова В.И. «Школьный летний лагерь», Москва, 2004 г. 4. Капустина   Ю.   «Детям   до   шестнадцати   вход   разрешён», Ярославль, 2004г. 5.   Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов­на­Дону, 2004г. 6. Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2002г. 7. Сценарии мероприятий, разработанные педагогами школы

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга.Лето открытий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018