Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "
Оценка 4.9

Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
05.03.2018
Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "
Данная статья посвящена определению основной цели непрерывного образования и его важности в развитии личности учителя на современном этапе. Актуальность статьи состоит в том, что непрерывное образование призвано обеспечить гармоничное развитие личности, индивидуализировать обучение, воспитать в человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний. статья может быть полезна учителям та как профессиональное самосовершенствование является условием непрерывного образования, которое представляет собой процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств.статья
Cтатья.docx
Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования  В   течение   последних   двух   десятилетий   понятие   обучения   в   течение жизни   (lifelong  learning)   все   чаще   становится   основополагающей   целью политики   в   сфере   образования   стран,   как   на   национальном,   так   и международном   уровнях.   Во   многих   случаях   обучение   в   течение   жизни представляется   как   один   из   путей   достижения   социально­экономического развития   и   как   инструмент   для   продвижения   идей   информационного общества и общества, основанного на знаниях. Непрерывное образование это процесс  роста  образовательного (общего  и  профессионального)  потенциала личности   в   течение   жизни,   организационно   обеспеченный   системой государственных   и   общественных   институтов   и   соответствующий потребностям личности и общества. В данный процесс вовлечено множества образовательных   структур   основных   и   параллельных,   базовых   и дополнительных,   государственных   и   общественных,   формальных   и неформальных. Основной   целью   непрерывного   образования   является   становление   и развитие   личности   как   в   периоды   её   физического   и   социально­ психологического   созревания,   расцвета   и   стабилизации   жизненных   сил   и способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей.  На   современном   этапе   общественного   развития   образование превращается   в   одну   из   самых   обширных   и   важных   сфер   человеческой деятельности,   которая   теснейшим   образом   переплетена   со   всеми   другими областями общественной жизни. В связи с необходимостью перехода страны на   инновационный   путь   развития   и   использованием   научных   достижений первостепенное значение приобретает подготовка высококвалифицированных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях знаний, а, следовательно, конкурентоспособных на рынке труда   специалистов.   Они   должны   быть   не   просто   компетентными,   а способными   к   эффективной   работе   на   уровне   требований,   принятых   в мировой   практике,   готовыми   к   постоянному   профессиональному   росту   и социальной мобильности. Непрерывное   образование   призвано   обеспечить   гармоничное   развитие каждой   личности,   индивидуализировать   обучение,   воспитать   в   каждом человеке   осознанную   потребность   в   повышении   уровня   знаний.   Каждому обучающемуся   должны   быть   созданы   условия   для   получения   нужных   ему знаний.   В   центре   любого   этапа   и   уровня   непрерывного   образования   и воспитания поставлен человек, личность со своими интересами. Непрерывное   образование   предполагает   многообразие   и   гибкость применяемых   видов   обучения,   его   гуманизацию,   демократизацию   и индивидуализацию.   Важная   особенность   непрерывного   образования   –   его устремленность в будущее, на решение проблем развития общества на основе использования полученных профессиональных знаний до получения высшей квалификации;   переподготовку   и   переход   к   более   сложной   и   престижной профессии. Профессиональное   самосовершенствование   как   одно   из   условий непрерывного   образования   представляет   сознательный, целенаправленный   процесс   повышения   уровня   своей   профессиональной компетентности   и   развития   профессионально   значимых   качеств   в соответствии   с   внешними   социальными   требованиями,   условиями профессиональной деятельности и личной программой развития.  собой   Источники   профессионального   самосовершенствования   специалистов находятся в социальном окружении. Самосовершенствование как социальный процесс   базируется   на   требованиях   общества   и   профессии   к   личности специалиста.   Причем   предъявляемые   требования   должны   быть   несколько выше наличных возможностей конкретного человека. Только в этом случае возникают   предпосылки   к   самосовершенствованию   в   виде   внутренних противоречий   в   процессе   ведущей   деятельности   специалиста,   результатом разрешения   которых   является   процесс   целенаправленного   развития собственной личности и профессиональных возможностей.    возможно, Понятие   образования,   определять   как   категорию, обозначающую деятельность и результат обучения и как процесс развития. В первом   случае   образование   есть   получение   систематизированных   знаний, умений и навыков, обучение, просвещение, совокупность знаний полученных в результате обучения. Во втором, процесс развития и саморазвития личности, связанный   с   овладением   социально   значимым   опытом   человечества, включающим   в   себя,   знания,   умения,   творческую   деятельность   и эмоционально­ценностное отношение к миру.    способов   представления   информации, Осознание   новых   возможностей   и   потребностей   человека   в   решении задач образования привело к необходимости создания новых концептуальных подходов педагогической деятельности, методов и способов педагогического воздействия   и   нового   образа   педагогического   эффекта.   Информационное общество   диктует   человеку   новое   восприятие   знания,   способов   получения знания,   необходимость прогнозирования,   программирования,   проектирования   и   моделирования исследуемой   ситуации   (объекта,   явления)   в   условиях быстроменяющейся   нестабильной   внешней   среды.   Таким   образом,   главной целью   обучения   становится   формирование   знаний,   умений   и   навыков   о получении   новой   порции   информации,   конструировании   действительности для   решения   практических   задач   повышения   функциональности, эффективности,   управляемости   разнообразных   социальных   структур   и саморазвития человека. Решение такой цели требует нахождения новой точки отсчета в развитии мыслительной деятельности, интеграции научного знания,   процесса, создания новой модели образованного человека – исследователя. «Простое «пассивное обладание» знаниями в разных областях характеризует эрудита, а не   исследователя.   Для   ученого   необходимо   активное   творческое   владение ими, выражаемое в исследовательской их разработке». Традиционная система образования   ориентирована   на   получение   учащимся   знаний,   умений   и навыков, таким образом, целью становится знание, а идеальным результатом – эрудиция, в то время как система непрерывного образования ориентирована на   формирование   индивидуального   алгоритма   познания,   и   целью   такового является   превращение   информации   и   формирование   устойчивого исследовательского   навыка   оперирования   информацией,   а   результатом   – новообразование. Таким образом, можно сказать, что понятие непрерывности  призвано   придать   ему   особую усилить   значимость   понятия   образования, целесообразность,   неслучайность,   осознанность.   Основной   путь   получения образования   это   обучение   и   самообучение,   то   есть   это   целенаправленная деятельность вовне, переосмысление окружающей действительности и своего места в ней, и внутрь – самообогащение, самопознание, саморазвитие. С одной стороны таковая образовательная деятельность обусловлена необходимостью постоянного   воспроизведения   действительности   в   мышлении,   с   другой, спонтанностью   мышления,   то   есть,   самопроизвольным   самодвижением человека в своей познавательной деятельности, интенцией к познанию.

Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "

Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "

Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "

Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "

Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "

Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018