Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
05.03.2018
Данная статья посвящена определению основной цели непрерывного образования и его важности в развитии личности учителя на современном этапе. Актуальность статьи состоит в том, что непрерывное образование призвано обеспечить гармоничное развитие личности, индивидуализировать обучение, воспитать в человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний. статья может быть полезна учителям та как профессиональное самосовершенствование является условием непрерывного образования, которое представляет собой процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств.статья
Cтатья.docx
Непрерывное образование как условие профессионального
самосовершенствования
В течение последних двух десятилетий понятие обучения в течение
жизни (lifelong learning) все чаще становится основополагающей целью
политики в сфере образования стран, как на национальном, так и
международном уровнях. Во многих случаях обучение в течение жизни
представляется как один из путей достижения социальноэкономического
развития и как инструмент для продвижения идей информационного
общества и общества, основанного на знаниях. Непрерывное образование это
процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала
личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой
государственных и общественных институтов и соответствующий
потребностям личности и общества. В данный процесс вовлечено множества
образовательных структур основных и параллельных,
базовых и
дополнительных, государственных и общественных, формальных и
неформальных.
Основной целью непрерывного образования является становление и
развитие личности как в периоды её физического и социально
психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и
способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план
выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей.
На современном этапе общественного развития образование
превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой
деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими
областями общественной жизни. В связи с необходимостью перехода страны
на инновационный путь развития и использованием научных достижений
первостепенное значение приобретает подготовка высококвалифицированных,
ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в
смежных областях знаний, а, следовательно, конкурентоспособных на рынке
труда специалистов. Они должны быть не просто компетентными, а
способными к эффективной работе на уровне требований, принятых в
мировой практике, готовыми к постоянному профессиональному росту и
социальной мобильности.
Непрерывное образование призвано обеспечить гармоничное развитие
каждой личности, индивидуализировать обучение, воспитать в каждом
человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний. Каждому
обучающемуся должны быть созданы условия для получения нужных ему
знаний. В центре любого этапа и уровня непрерывного образования и
воспитания поставлен человек, личность со своими интересами.
Непрерывное образование предполагает многообразие и гибкость
применяемых видов обучения, его гуманизацию, демократизацию и индивидуализацию. Важная особенность непрерывного образования – его
устремленность в будущее, на решение проблем развития общества на основе
использования полученных профессиональных знаний до получения высшей
квалификации; переподготовку и переход к более сложной и престижной
профессии.
Профессиональное самосовершенствование как одно из условий
непрерывного образования представляет
сознательный,
целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной
компетентности и развития профессионально значимых качеств в
соответствии с внешними социальными требованиями,
условиями
профессиональной деятельности и личной программой развития.
собой
Источники профессионального самосовершенствования специалистов
находятся в социальном окружении. Самосовершенствование как социальный
процесс базируется на требованиях общества и профессии к личности
специалиста. Причем предъявляемые требования должны быть несколько
выше наличных возможностей конкретного человека. Только в этом случае
возникают предпосылки к самосовершенствованию в виде внутренних
противоречий в процессе ведущей деятельности специалиста, результатом
разрешения которых является процесс целенаправленного развития
собственной личности и профессиональных возможностей.
возможно,
Понятие образования,
определять как категорию,
обозначающую деятельность и результат обучения и как процесс развития. В
первом случае образование есть получение систематизированных знаний,
умений и навыков, обучение, просвещение, совокупность знаний полученных в
результате обучения. Во втором, процесс развития и саморазвития личности,
связанный с овладением социально значимым опытом человечества,
включающим в себя, знания, умения, творческую деятельность и
эмоциональноценностное отношение к миру.
способов представления информации,
Осознание новых возможностей и потребностей человека в решении
задач образования привело к необходимости создания новых концептуальных
подходов педагогической деятельности, методов и способов педагогического
воздействия и нового образа педагогического эффекта. Информационное
общество диктует человеку новое восприятие знания, способов получения
знания,
необходимость
прогнозирования, программирования, проектирования и моделирования
исследуемой ситуации (объекта,
явления) в условиях
быстроменяющейся нестабильной внешней среды. Таким образом, главной
целью обучения становится формирование знаний, умений и навыков о
получении новой порции информации, конструировании действительности
для решения практических задач повышения функциональности,
эффективности, управляемости разнообразных социальных структур и
саморазвития человека. Решение такой цели требует нахождения новой точки
отсчета в развитии мыслительной деятельности, интеграции научного знания,
процесса, создания новой модели образованного человека – исследователя. «Простое
«пассивное обладание» знаниями в разных областях характеризует эрудита, а
не исследователя. Для ученого необходимо активное творческое владение
ими, выражаемое в исследовательской их разработке». Традиционная система
образования ориентирована на получение учащимся знаний, умений и
навыков, таким образом, целью становится знание, а идеальным результатом –
эрудиция, в то время как система непрерывного образования ориентирована
на формирование индивидуального алгоритма познания, и целью такового
является превращение информации и формирование устойчивого
исследовательского навыка оперирования информацией, а результатом –
новообразование.
Таким образом, можно сказать, что понятие непрерывности призвано
придать ему особую
усилить значимость понятия образования,
целесообразность, неслучайность, осознанность. Основной путь получения
образования это обучение и самообучение, то есть это целенаправленная
деятельность вовне, переосмысление окружающей действительности и своего
места в ней, и внутрь – самообогащение, самопознание, саморазвитие. С одной
стороны таковая образовательная деятельность обусловлена необходимостью
постоянного воспроизведения действительности в мышлении, с другой,
спонтанностью мышления, то есть, самопроизвольным самодвижением
человека в своей познавательной деятельности, интенцией к познанию.
Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "
Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "
Статья на тему "Непрерывное образование как условие профессионального самосовершенствования "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.