Статья на тему "Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
26.03.2018
Данная статья знакомит с новыми педагогическими технологиями в обучению иностранным языкам средней школы. В статье кратко описаны современные технологии . такие как: Обучение в команде; метод Казусов; Учимся вместе. все эти технологии направлены на то чтобы сделать процесс обучения интересным. доступным и учитель мог осуществить личностный подход к каждому ученику.Файл представляет собой статью для учителей иностранных языков о новых педагогических технологиях.
новые пед. технологии (2).docx
Новые педагогические технологии в обучении иностранному языку.
Team
(Обучение
в
команде).
Student
Learning
Наконецто мы пришли к осознанию того, что необходимо овладеть хотя бы одним иностранным
языком. Это нужно каждому, кто хочет добиться чегото значимого в своей области. Но несмотря
на то что возросла мотивация в изучении иностранного языка, мы сталкиваемся со многими
трудностями в овладении этим предметом, особенно в средней школе. И главные трудности
недостаток устной практики и отсутствие дифференциации в обучении.
К сожалению наши современные учебники не учитывают основную цель обучения иностранному
языку – овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Как же можно компенсировать
этот недостаток? Это можно и нужно сделать за счет использования новых педагогических
технологий.
Одна из таких технологий – личностноориентированный подход в обучении иностранным языкам.
Основной принцип этого направления – в центре обучения находится ученик, а не учитель. Это
гуманистическое направление в педагогике, которое способствует как индивидуальному стилю
обучения, так и обучению в сотрудничестве.
Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве.
1.
Задача этого метода состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми
знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг
КАЖДЫЙ.
2. «Jigsaw» (пила). Учащиеся организуются в группы по 46 человек для работы над учебным
материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).. Каждый член
группы находит материал по своей части. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но
состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному
вопросу. Это называется " ВСТРЕЧЕЙ ЭКСПЕРТОВ". Затем они возвращаются в свои группы
и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь,
докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Разумеется, все общение ведется на
иностранном языке.
3. Learning Together (Учимся вместе). Класс разбивается на однородные (по уровню
обученности) группы в 34 человека. Каждая группа получает ОДНО задание, которое является
подзаданием какойлибо большой темы, над которой работает ВЕСЬ КЛАСС. В результате
совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение ВСЕГО
материала. По ходу работы группы общаются между собой в процессе коллективного обсуждения,
уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая друг другу вопросы. Надо иметь в виду, что вся
лексика, необходимая по теме, усвоена в ходе предыдущей работы на других уроках. Поэтому на
данном уроке идет чисто речевая практика, коммуникативная деятельность.
В результате систематической и целенаправленной (разумеется, хорошо продуманной и
подготовленной) работы в сотрудничестве удается значительно увеличить время устной и речевой
практики для каждого ученика на уроке, дать шанс каждому ученику сформировать в своем
сознании систему изучаемого языка. Это неплохой фундамент для профессионального овладения
языком.
Учитель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль роль
организатора
творческой
самостоятельной учебнопознавательной,
коммуникативной, деятельности учащихся. У него появляется значительно больше возможностей дифференцировать
процесс обучения, использовать возможности межличностной коммуникации учащихся в процессе
их совместной деятельности для совершенствования речевых умений.
Также в связи с новым ФГОС школы России ищут новые эффективные методы обучения, которые
ориентированы не столько на получение знаний, сколько на мыслительной деятельности, умение
перерабатывать огромное количество информации. Одним из таких методов и стал метод Case
Study(метод Казусов).это одна из форм групповой работы, преимуществами которой являются:
получение навыков работы в команде, учит объективному самоконтролю, каждый ученик получает
возможность самореализоваться и избегает излишнего контроля со стороны учителя, учащиеся
получают навыки создания презентаций и организаций конференций. Как результат: повышается
мотивация в обучении, урок становится более интересным и разнообразным, ученики учатся
реальному общению. Цель считается достигнутой если слабый ученик сможет устно доложить о
результатах работы всей группы. В рамках этого метода я провожу: урокиконкурсы, урок
деловая игра, урокпрезентация.
Статья на тему "Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам"
Статья на тему "Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.