Статья на тему "Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам"
Оценка 4.9

Статья на тему "Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
26.03.2018
Статья на тему "Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам"
Данная статья знакомит с новыми педагогическими технологиями в обучению иностранным языкам средней школы. В статье кратко описаны современные технологии . такие как: Обучение в команде; метод Казусов; Учимся вместе. все эти технологии направлены на то чтобы сделать процесс обучения интересным. доступным и учитель мог осуществить личностный подход к каждому ученику.Файл представляет собой статью для учителей иностранных языков о новых педагогических технологиях.
новые пед. технологии (2).docx
Новые педагогические технологии в обучении иностранному языку.   Team   (Обучение  в  команде). Student   Learning       Наконец­то мы пришли к осознанию того, что необходимо овладеть хотя бы одним иностранным языком. Это нужно каждому, кто хочет добиться чего­то значимого в своей области. Но несмотря на   то   что   возросла   мотивация   в   изучении   иностранного   языка,   мы   сталкиваемся   со   многими трудностями в овладении этим предметом, особенно в средней школе. И главные трудности ­ недостаток устной практики и отсутствие дифференциации в обучении.     К сожалению наши современные учебники не учитывают основную цель обучения иностранному языку – овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Как же можно компенсировать этот   недостаток?   Это   можно   и   нужно   сделать   за   счет   использования   новых     педагогических технологий.  Одна из таких технологий – личностно­ориентированный подход в обучении иностранным языкам. Основной принцип этого направления – в центре обучения находится ученик, а не учитель. Это гуманистическое направление в педагогике, которое способствует   как индивидуальному стилю обучения, так и обучению в сотрудничестве.        Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. 1.     Задача   этого метода   состоит в том,   чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями,   сформировал   нужные   навыки   и   при   этом,   чтобы   вся   команда   знала,   чего   достиг КАЖДЫЙ. 2. «Jigsaw» (пила). Учащиеся организуются в группы по 4­6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты   (логические или смысловые блоки).. Каждый   член группы находит материал по своей части.  Затем учащиеся,  изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах,  встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.  Это  называется   " ВСТРЕЧЕЙ ЭКСПЕРТОВ".  Затем  они возвращаются в свои группы и   обучают   всему   новому,   что   узнали   сами,   других   членов   группы.   Те,   в   свою   очередь,  докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Разумеется, все общение ведется на  иностранном языке.            3.       Learning   Together   (Учимся   вместе).   Класс   разбивается   на   однородные   (по   уровню обученности) группы в 3­4 человека.  Каждая группа получает ОДНО задание, которое является подзаданием   какой­либо   большой   темы,   над   которой   работает   ВЕСЬ   КЛАСС.   В   результате  совместной   работы   отдельных   групп   и   всех   групп   в   целом   достигается   усвоение   ВСЕГО материала. По ходу работы группы общаются между собой в процессе коллективного обсуждения, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая друг другу вопросы. Надо иметь в виду, что вся лексика, необходимая по теме, усвоена в ходе предыдущей работы на других уроках. Поэтому на данном уроке идет чисто речевая практика, коммуникативная деятельность.          В   результате   систематической   и   целенаправленной   (разумеется,   хорошо   продуманной   и подготовленной)  работы в сотрудничестве удается значительно увеличить время устной и речевой практики   для   каждого   ученика   на   уроке,   дать   шанс   каждому   ученику   сформировать   в   своем сознании систему изучаемого языка. Это неплохой фундамент  для профессионального овладения языком.      Учитель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль  ­  роль  организатора     творческой   самостоятельной   учебно­познавательной,   коммуникативной, деятельности учащихся. У него появляется значительно больше возможностей дифференцировать процесс обучения, использовать возможности межличностной коммуникации учащихся в процессе их совместной деятельности для совершенствования  речевых умений.  Также в связи с новым ФГОС школы России ищут новые эффективные методы обучения, которые ориентированы не столько на получение знаний, сколько на мыслительной деятельности, умение перерабатывать огромное количество информации. Одним из таких методов и стал метод  Case­ Study(метод Казусов).это одна из форм групповой работы, преимуществами которой являются: получение навыков работы в команде, учит объективному самоконтролю, каждый ученик получает возможность самореализоваться  и избегает излишнего контроля  со стороны учителя, учащиеся получают навыки создания презентаций и организаций конференций. Как результат: повышается мотивация   в   обучении,   урок   становится   более   интересным   и   разнообразным,   ученики   учатся реальному общению. Цель считается достигнутой если слабый ученик сможет устно доложить о результатах   работы   всей   группы.   В   рамках   этого   метода   я   провожу:   уроки­конкурсы,   урок­ деловая игра, урок­презентация.

Статья на тему "Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам"

Статья на тему "Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам"

Статья на тему "Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам"

Статья на тему "Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018