Данная статья знакомит с новыми педагогическими технологиями в обучению иностранным языкам средней школы. В статье кратко описаны современные технологии . такие как: Обучение в команде; метод Казусов; Учимся вместе. все эти технологии направлены на то чтобы сделать процесс обучения интересным. доступным и учитель мог осуществить личностный подход к каждому ученику.Файл представляет собой статью для учителей иностранных языков о новых педагогических технологиях.
Новые педагогические технологии в обучении иностранному языку.
Team
(Обучение
в
команде).
Student
Learning
Наконецто мы пришли к осознанию того, что необходимо овладеть хотя бы одним иностранным
языком. Это нужно каждому, кто хочет добиться чегото значимого в своей области. Но несмотря
на то что возросла мотивация в изучении иностранного языка, мы сталкиваемся со многими
трудностями в овладении этим предметом, особенно в средней школе. И главные трудности
недостаток устной практики и отсутствие дифференциации в обучении.
К сожалению наши современные учебники не учитывают основную цель обучения иностранному
языку – овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Как же можно компенсировать
этот недостаток? Это можно и нужно сделать за счет использования новых педагогических
технологий.
Одна из таких технологий – личностноориентированный подход в обучении иностранным языкам.
Основной принцип этого направления – в центре обучения находится ученик, а не учитель. Это
гуманистическое направление в педагогике, которое способствует как индивидуальному стилю
обучения, так и обучению в сотрудничестве.
Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве.
1.
Задача этого метода состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми
знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг
КАЖДЫЙ.
2. «Jigsaw» (пила). Учащиеся организуются в группы по 46 человек для работы над учебным
материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).. Каждый член
группы находит материал по своей части. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но
состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному
вопросу. Это называется " ВСТРЕЧЕЙ ЭКСПЕРТОВ". Затем они возвращаются в свои группы
и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь,
докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Разумеется, все общение ведется на
иностранном языке.
3. Learning Together (Учимся вместе). Класс разбивается на однородные (по уровню
обученности) группы в 34 человека. Каждая группа получает ОДНО задание, которое является
подзаданием какойлибо большой темы, над которой работает ВЕСЬ КЛАСС. В результате
совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение ВСЕГО
материала. По ходу работы группы общаются между собой в процессе коллективного обсуждения,
уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая друг другу вопросы. Надо иметь в виду, что вся
лексика, необходимая по теме, усвоена в ходе предыдущей работы на других уроках. Поэтому на
данном уроке идет чисто речевая практика, коммуникативная деятельность.
В результате систематической и целенаправленной (разумеется, хорошо продуманной и
подготовленной) работы в сотрудничестве удается значительно увеличить время устной и речевой
практики для каждого ученика на уроке, дать шанс каждому ученику сформировать в своем
сознании систему изучаемого языка. Это неплохой фундамент для профессионального овладения
языком.
Учитель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль роль
организатора
творческой
самостоятельной учебнопознавательной,
коммуникативной,деятельности учащихся. У него появляется значительно больше возможностей дифференцировать
процесс обучения, использовать возможности межличностной коммуникации учащихся в процессе
их совместной деятельности для совершенствования речевых умений.
Также в связи с новым ФГОС школы России ищут новые эффективные методы обучения, которые
ориентированы не столько на получение знаний, сколько на мыслительной деятельности, умение
перерабатывать огромное количество информации. Одним из таких методов и стал метод Case
Study(метод Казусов).это одна из форм групповой работы, преимуществами которой являются:
получение навыков работы в команде, учит объективному самоконтролю, каждый ученик получает
возможность самореализоваться и избегает излишнего контроля со стороны учителя, учащиеся
получают навыки создания презентаций и организаций конференций. Как результат: повышается
мотивация в обучении, урок становится более интересным и разнообразным, ученики учатся
реальному общению. Цель считается достигнутой если слабый ученик сможет устно доложить о
результатах работы всей группы. В рамках этого метода я провожу: урокиконкурсы, урок
деловая игра, урокпрезентация.