Статья на тему: «О значении проектной деятельности на уроке музыки по православной тематике».
Оценка 4.7

Статья на тему: «О значении проектной деятельности на уроке музыки по православной тематике».

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
музыка
4 кл
16.03.2019
Статья на тему: «О значении  проектной деятельности на уроке музыки                                      по православной тематике».
Работа над проектом становится необходимой частью учебной деятельности для учащихся всех возрастных ступеней. В зависимости от личных склонностей учащиеся могут принять участие в разработке любой темы по одному или нескольким учебным дисциплинам. Совместная работа над проектом помогает учителю и ученику лучше понять друг друга, найти точки соприкосновения. Тема, близкая душе ребенка, помогает ему укрепиться в ней, открыть что – то новое. В сфере музыкального искусства выбор направления исследования может быть самым неожиданным.В проектную работу ученик часто вкладывает много личного, рассказывая о том, что ему нравится или не нравится, с чем хотел бы поспорить или согласиться. Среди очень разных работ выделяются проекты, связанные с музыкой определенной религиозной конфессии. Как правило, за них берутся учащиеся, в семьях которых соблюдаются каноны и правила, присущие той или иной религии. О содержании проектных работ, связанных с православной духовной традицией, дает представление фрагмент проекта ученика четвертого класса А.Гришанова.
Статья православные проекты.docx
Водопьянова Т.М. Статья на тему: «О значении  проектной деятельности на уроке музыки                                      по православной тематике».  Новые   подходы   к   проведению   урока   музыки   ориентируют   учителя   на   использование современных педагогических технологий и нетрадиционных форм проведения урока: ИКТ, игровых технологий, развивающих, интегрированных, театральных технологий, дискуссий, дебатов,   исследовательской   и   проектной   деятельности,   комплексных   занятий,   уроков ­путешествий, уроков ­концертов, уроков­экскурсий. Изучение музыки дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (историей, обществознанием, русским языком и литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой).   В   данном   случае   возникает   также   возможность   выстраивания   системы межпредметных   и   надпредметных   связей,   интеграции   основного   и   дополнительного образования   через   обращение   к   реализации   художественно­творческого   потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектно­исследовательской деятельности на материале музыкального искусства. Наиболее  интересна  в педагогической деятельности современного учителя музыки  является технология проектной деятельности. Технология проекта – одно из  перспективных направлений в деятельности школы, кроме того, это увлекательное и  интересное занятие и для учащихся, и для учителя. Ее реализацией педагоги занимаются с  1990 годов, к чему пришли самостоятельно в ходе своей практической работы. В процессе  осуществления проекта создаются условия для самостоятельной активности обучающихся  в поиске и систематизации  информации, приобретения новых знаний, часто выходящих за  рамки учебных программ,  приобретают и развивают многие важные умения, навыки и  личностные качества, которые в дальнейшем будут определять качество их жизни.  Разнообразные формы и темы проектной деятельности позволяют эффективно  формировать и развивать универсальные учебные действия, содействуя полноценному  выполнению требований новых образовательных стандартов. Не меньшее значение имеет  проектная деятельность и для воспитания личности, ее развития и социализации. Имея  возможность, благодаря проектам, плотно погрузиться в различные сферы  профессиональной деятельности, школьник на  протяжении всего своего образования  многократно проверяет соответствие своих индивидуальных качеств той или иной сфере деятельности и, завершая обучение в школе, достаточно ясно представляет себе те  направления профессиональной подготовки, которые он хотел бы выбрать.  Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками  различных проблем, имеющих для  них определенный жизненный смысл.  Работа над проектом становится необходимой частью учебной деятельности для учащихся  всех возрастных ступеней. В зависимости от личных склонностей учащиеся могут принять  участие в разработке любой темы по одному или нескольким учебным дисциплинам.  Совместная работа над проектом помогает учителю и ученику лучше понять друг друга,  найти точки соприкосновения. Тема, близкая душе ребенка, помогает ему  укрепиться в  ней,  открыть что – то новое. В сфере музыкального искусства выбор направления  исследования может быть самым неожиданным: "Хочу ли я стать рокером?" "За что я люблю авторскую песню" "Нужна ли музыка будущему футболисту" "Учусь читать рэп" "История клавишных инструментов" «Как правильно исполнять Легкую сонату В. А. Моцарта» (или другое произведение)  «Музыкальный инструмент моей мечты» «Как озвучить музыкой картины В. Васнецова» "Какую роль играет музыка в моей спортивной жизни "Музыка в моей семье" и так далее. В проектную работу ученик часто  вкладывает много личного, рассказывая о том, что ему  нравится или не нравится, с чем хотел бы поспорить или согласиться. Среди очень разных  работ выделяются проекты, связанные с музыкой определенной религиозной конфессии.  Как правило, за них берутся учащиеся, в семьях которых соблюдаются каноны и правила,  присущие той или иной религии. О содержании проектных работ, связанных с  православной духовной традицией, дает представление фрагмент проекта ученика  четвертого класса А.Гришанова Глава I.1. «Семья ­ это хор голосов» «Семья наша церковная, мой папа ­ священнослужитель. Можно сказать, что черта эта  потомственная, так как мой дедушка по папиной линии также священник, а бабушка поет  на клиросе, так же,   как и обе мои прабабушки по папиной линии. По маминой линии мой  дедушка также был священнослужителем, и бабушка одно время пела на клиросе, хотя они без музыкального образования учили песнопения на слух. Но это говорит лишь о том, что  все мои предки (кого я знаю) со знанием нотной грамоты или без нее, все они пели и петь  любили. Говорят, у них были прекрасные голоса. Естественно, что вся наша жизнь строится вокруг церковных богослужений и песнопений. Но мы не просто присутствуем на  богослужениях, а еще и участвуем в них. Мой папа служит, мама иногда поет в церковном  хоре. Церковные песнопения ­ это священные тексты, положенные на музыку. Причем  песнопения могут быть от «обихода» (наиболее распространенные мотивы, чаще всего  употребляемые в богослужениях) до концертов Рахманинова. Тут у моих родителей есть  свои предпочтения, им больше нравится «обиход» или византийские напевы. Возможно,  вкусы сформировались благодаря клиросному послушанию, которое папа проходил, учась  в Духовной семинарии и Академии Троице­Сергиевой Лавры. В детстве он окончил   музыкальную  школу по классу фортепиано. Мама не имеет музыкального образования, но  может петь на клиросе и в свое время училась в регентской школе. Мои родители любят  церковные песнопения, любят петь службу и передают эту любовь и нам. Моя сестра  Анечка уже начинает вставать с мамой на клирос». В своем домашнем проекте ученица третьего класса рассказала о том, как ее бабушка поет  в церковном хоре. Девочка описала одноклассникам свое впечатление от звучания музыки,  услышанной в храме, и исполнила молитву «Богородице, Дево, радуйся». Интересными подробностями делился и семиклассник из православной армянской семьи, в  которой он рассказал о раритетном Евангелии, хранящемся у бабушки, о религиозных  праздниках, которые отмечают его родители и родственники и особенностях традиций  армянской православной церкви. Дав брата, приехавшие  с родителями из Узбекистана, создали небольшую работу с  описанием мусульманских праздничных обрядов, куда включили иллюстрации и записали  несколько традиционных напевов. Защита таких работ вызывает искренний интерес у одноклассников, повышает самооценку  авторов. Но, самое главное, обращает внимание школьников на незнакомый большинству из них пласт музыкальной культуры.

Статья на тему: «О значении проектной деятельности на уроке музыки по православной тематике».

Статья на тему: «О значении  проектной деятельности на уроке музыки                                      по православной тематике».

Статья на тему: «О значении проектной деятельности на уроке музыки по православной тематике».

Статья на тему: «О значении  проектной деятельности на уроке музыки                                      по православной тематике».

Статья на тему: «О значении проектной деятельности на уроке музыки по православной тематике».

Статья на тему: «О значении  проектной деятельности на уроке музыки                                      по православной тематике».

Статья на тему: «О значении проектной деятельности на уроке музыки по православной тематике».

Статья на тему: «О значении  проектной деятельности на уроке музыки                                      по православной тематике».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019