Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."
Оценка 4.7

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
17.09.2017
Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."
Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование" написана для учителей, работающих с "особыми" ребятишками. Именно данная статья помогает учителям осознать всю нужность обучения детей с ограниченными возможностями. Дать шанс каждому ребенку на полноценную жизнь в нашем не простом обществе...Главная проблема «особого» ребёнка заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, а иногда и к элементарному образованию. И вот, наконец, появилось решение этой проблемы.
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование.doc
Г.Б. Курочкина МБОУ «Называевская Гимназия» Омской области Г. Называевск Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование. Мамы особых девочек, Папы особых мальчиков. Что за такое значение, Кто же придумал тебя? Откроем словарь Ожегова, Слово трактуем так: Выглядит по особому И не похож на нас. Как же родителям хочется, Что б был здоров их малыш. Звать себя мамой и папою Шустрика и сорванца, Самой болтливой девочки, Счастье не знало б конца. Любим мы их и такими, Только лишь щемит в груди, Мысль и мечта заветная ­ Стать им такими, как мы! Произнося   эти   слова,   каждый   раз   задумываешься,   не   всякая   болезнь излечима, а следовательно много среди нас детей, которые нуждаются в нашей с вами поддержке. Это дети «особые». Главная проблема «особого» ребёнка заключается в ограничении его связи с миром,   бедности   контактов   со   сверстниками   и   взрослыми,   а   иногда   и   к элементарному образованию. И вот, наконец, появилось решение этой проблемы. В настоящее время в российском образовании появилась такая ценность, как инклюзивное образование. А это значит для многих «особых » детей, возможность не   только   обучения   в   обычном   классе,   но   и   возможность   общения,   а   это, следовательно, быть немножко как все. Ведь ни для кого не секрет, что общение – это самая важная ценность всей жизни каждого из нас, а тем более «особого» ребёнка. Отношение сообщества к инклюзивному образованию далеко не однозначно. Вопрос   этот   очень   деликатный   и   сложный,   и   решать   его   нужно   осторожно   и продуманно. Наше современное общество пока не готов целиком и полностью принять инклюзивность системы образования. Поэтому следом за решенной проблемой, появляется ещё одна – негативное отношение   общества   к   детям   с   ограниченными   возможностями   со   стороны, прежде   всего   сверстников,   а   также   их   родителей.   Ребёнок   «особый»,   начав обучение, приобретает теперь не только физические барьеры, но психические, со временем мешающие повышению качества образования.  Какое же решение должно быть? Чтобы действительно ребёнок «особый», приступив   к   обучению   в   обычном   классе   образовательного   учреждения, почувствовал себя комфортно и нужным обществу. Вы можете не поверить! Но решение «прячется» в нас с вами – педагогах. Ведь сегодня мы, педагоги, как никто иной, должны понять, что люди с особыми потребностями такие же, как и мы, но несколько иные, требующие внимания, и нам придётся рано, или поздно каждым человеком заниматься. Мы   должны   стать,   «первым   шагом»   ребёнка   с   ограниченными возможностями. И поэтому процесс обучения и воспитания «особого» ребёнка должен работать системой. Если в самом начале пути, а именно в детском саду, такого ребенка встретят негативно, то желание пропадает, прежде всего, у родителей. Не каждому бы хотелось бы услышать, что ваш ребёнок не такой, как все. Привлекает к себе внимание,   появляются   множество   вопросов   у   сверстников.   И   самое   главное большинство   родителей   против   того,   чтобы   вы   посещали   садик.   И   на   этом моменте у мамы, либо папы, как будто обрывается сердце ... В голове возникают вопросы.  Что делать дальше?  Как  быть?  Неужели везде  так?  Откуда  помощи ждать? Неужели это всё – конец?…  Так давайте же поможем семьям, в которых появились дети с ограниченной возможностью здоровья. Пусть у них появится шанс. Что должен сделать для этого педагог. У каждого педагога должно быть, прежде всего, положительное отношение к инклюзивному образованию, а также понимание   инклюзивного   процесса.   Понимание   и   принятие   инклюзивного процесса   именно   в   педагогическом   обществе   позволят   выстроить   ту   самую систему   работы   с   «особыми»   детьми,   направленную   на   профилактику   и преодоление   трудностей,   возникающих   в   процессе   совместного   обучения   и воспитания школьников с отклонениями в развитии и нормально развивающихся сверстников. В процессе обучения детей с ограниченными возможностями должен участвовать   не   только   педагог,   но   и   конечно   родители   в   этом   деле   тоже необходимы.   Родители   должны   понимать,   что   инклюзивное   образование, подразумевает двустороннюю ответственность. Родителям необходимо совместно с педагогом решать возникающие задачи в развитии  ребёнка с ограниченными возможностями   здоровья.   Но   также   необходимо   участие   образовательного учреждения   в   обучении   и   воспитании   «особых»   детей.   Как   можно   начать обучение ребёнка, если не будут созданы все необходимые условия. Школа также делает   первые   шаги   на   встречу   ребёнка,   у   которого   проблемы   со   здоровьем, чтобы,   будучи   школьниками,   они   чувствовали   себя   комфортно.     Постройка пандусов,   разработка   адаптированных   программ   по   обучению   детей   с   ОВЗ: обучение на дому, с нарушением слуха, с нарушением зрения, с нарушением речи, с   нарушением   функций   опорно­двигательного   аппарата,   с   задержкой психического развития, умственной отсталостью.  Задача   педагогов   работающих   с   детьми   ограниченными   возможностями здоровья   –   это   индивидуализировать   процесс   обучения,   разработать   задания максимально приближенными к возможностям ребёнка. Давать рекомендации родителям по обучения и воспитанию «особых детей: сохранять   по   отношению   к   ребёнку   доброжелательность,   заботу,   понимание; проявлять терпение; поддерживать здоровый образ жизни; повторять пройденный материал, не в коем случае не заставляя «зубрить». Мы   с   вами   должны   придерживаться   следующим   принципам:   ценность человека не зависит от его способностей достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на обучение и на то, чтобы быть  услышанным;  все  люди  нуждаются  друг  в  друге;  подлинное  образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека. В заключении хотелось бы сказать, что задача всех и каждого найти наиболее оптимальные пути успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем не простом современном мире. Пусть у каждого «особого» ребёнка появится цель и просто стремление жить…

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."

Статья на тему "Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017