Статья на тему "Обучение иностранному языку по коммуникативной методике"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
английский язык
10 кл—11 кл
17.03.2017
В статье подробно рассказывается о методах и приемах обучения иностранному языку по коммуникативной методике, которые способствуют более прочному усвоению знаий в области английского языка и формированию речевых умений и навыков для свободного использования речевых структур в ситуациях живого общения на иностранном языке.
Обучение по коммуникативной методике.doc
Обучение иностранному языку по коммуникативной методике
«Признак хорошего образования говорить
о самых высоких предметах самыми
простыми словами»
Меня всегда волновал вопрос: «Почему дети заканчивая школу, получив общее образование и
освоив программу школьного курса английского языка так замечательно читают, пишут,
переводят с иностранного языка на родной, но им так трудно говорить?
Отношение моё к преподаванию языка полностью поменялось, когда на одном из авторских
семинаров мне посчастливилось познакомиться с Валерией Мещеряковойавтором семинара
«Методические принципы обучения английскому детей 39 лет», которая посоветовала нам
прочитать книгу О.Л. Соболевой «English. Приемы и хитрости». Это книга стала моей
настольной книгой, моим путеводителем, где я всегда могу найти ответа на волнующие меня
вопросы. Её подход к обучению – это не просто другая методика, это совсем иное понимание
того, как научить, именно говорить на иностранном языке, пользоваться им. Я осознала, что
именно так нужно преподавать, что я всегда это знала. И теперь имею возможность посмотреть
на эту проблему другими глазами.
Начиная обучение языку с раннего возраста (с 34 лет) главным методом обучения является
игра, но важна не игра в язык с её сказками: «Жилбыл язычок…», и.т.д., а игра на языке, где
героями сказок будут кошки, мышки, принцы и принцессы, не артикли, слоги и звуки. Язык для
ребёнка должен стать не целью, средством познания мира.
Языкэто живое явление, поэтому иностранный язык нужно изучать естественно, не расчленяя
его на заучивание отдельных слов, стремиться избегать перевода так же, как ребенок изучал
родной язык, с помощью языка жестов, мимики, визуальных образов, помогая себе
интонацией. Иными словами, если восприятие информации будет происходить через
абстрактные понятия и зрительные образы, то процесс её усвоения будет происходить на
подсознательном уровне. Такой подход дает ребенку возможность самому «догадываться» о
смысле сказанного, что дает более осмысленную информацию. Процесс усвоения полученной
таким образом информации происходит значительно быстрее и без перевода к языку
посреднику, ребенок напрямую связывает зрительный образ со звуковым образом.
Например: при введении новой лексики мы как бы «обыгрываем слово с разных сторон. Вместо
сухого This is an apple следует
This is a green apple
This is a red apple
This is a pear This is an orange
This is an apple
Обязательно сопровождая сказанное зрительными образами, интонацией, тактильными
ощущениями. Что касается интонации, нас волнует то, как научит ребенка говорить с
правильной интонацией? Здесь для того, чтобы применяемая коммуникативная методика имела
эффект, перед ребёнком ставится задача произнести слова или текст так, чтобы ему поверили
окружающие, чтобы они сопереживали, товарищу или им захотелось побывать в городе, стране
о которой он рассказывает, попробовать блюдо или погладить животное, которые он
описывает. Когда
мы хотим чтото сказать, спросить, позвать, ответить на родном языкеэто желание и есть
мотивация. Поэтому фразы должны быть естественными, из повседневного общения. Или
употребляться в игровой, воображаемой ситуации. Тогда появляется смысл пользоваться
языком, говорить на нём. Но прежде чем это произойдет ребенку необходимо накопить багаж
так называемой пассивной лексики, который формируется на более ранних этапах обучения
языку, после многократного прослушивания английских песен, стихов, рифмовок, выполнения
зарядок, игр с повторением движений и.т.д. Только потом «заговорить» на языке, когда
возникает объективная потребность. Иначе нельзя научить письму, без умения читать,
невозможно читать, если не умеешь говорить, и не заговоришь, пока не услышишь.
Для себя я сформировала последовательность обучения видам речевой деятельности. Сначала
научить слушать, затем говорить, читать и только потом писать. Обучение языку как живому
явлению, как средству общения только тогда будет иметь должный результат, когда будет
гармонично вживаться в ситуации нашего ежедневного общения, а интонация, с которой мы
говоримнастолько искренний, что учащиеся без обращения к помощи родного языка, без
перевода, поймут о чем мы хотим спросить, сказать, попросить и возникнет острое желание,
потребность пользоваться языком, говорить, выражать свои желания, делиться опытом, просить
радоваться и сопереживать на нём.
Хайбуллина Элин Равилевна преподаватель
английского языка первой квалификационной категории
Казанского медицинского колледжа.
Статья на тему "Обучение иностранному языку по коммуникативной методике"
Статья на тему "Обучение иностранному языку по коммуникативной методике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.