Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Оценка 4.7
Образовательные программы +4
docx
химия
Взрослым
29.04.2017
Рассматривя метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности его определяют как целенаправленную учебную школьную или внешкольную деятельность с определенной целью по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских задач или практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе. В свете выполнения новых государственных обраовательных стандартов основного общего образования организация проектной деятельности приобретает особое значение. При работе над проектом во внеурочное время знания и методы одной научной дисциплины переносятся в другую, происходит их взаимное обогащение и развитие, они становятся универсально значимыми, осмысленными с точки зрения мировоззренческой позиции, имеют эмоциональную привлекательность для учащихся. В самостоятельном исследовательском решении поставленных целей и задач реализуется осознанность и смысловая направленность действий, теоретические знания приобретают продуктивную и интеллектуальную ценность.
organizaciya deyatelnosti uchaschihsya.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО
ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Парикянц Н.А.
МБОУ «Лицей № 1», Астраханский Государственный Университет
Рассматривя метод проектов как один из способов организации
исследовательской деятельности его определяют как целенаправленную
учебную школьную или внешкольную деятельность с определенной целью
по определенной программе для решения учебных, поисковых,
исследовательских задач или практических задач на предметной,
межпредметной, интегрированной основе. В свете выполнения новых
государственных обраовательных стандартов основного общего
образования организация проектной деятельности приобретает особое
значение. При работе над проектом во внеурочное время знания и методы
одной научной дисциплины переносятся в другую, происходит их взаимное
обогащение и развитие, они становятся универсально значимыми,
осмысленными с точки зрения мировоззренческой позиции, имеют
эмоциональную привлекательность для учащихся. В самостоятельном
исследовательском решении поставленных целей и задач реализуется
осознанность и смысловая направленность действий, теоретические знания
приобретают продуктивную и интеллектуальную ценность.
Познавательная активность, возникающая при изучении объекта или
явления с интересующим учащихся содержанием, снижает физическую и
мыслительную нагрузку, делает выполнение данного вида работы
эмоционально приятным, дает возможность почувствовать себя в роли
ученого, стимулирует к новым исследовательским действиям, позволяет
самореализоваться, формирует умение работать в группе, отстаивать свое
мнение и уважительно относиться к мнению товарищей, совместно
находить рациональную основу, обнаруживать логику, отказываться от
неверного пути, понимать суть явления, формируя свою деятельность и
поведение.Обращение к дополнительным источникам информации
убеждает в познаваемости мира, способствует развитию творческого
мышления без стереотипов и навязанных алгоритмов.Результат проектной
деятельности придает приобретаемым
знаниям общественную
направленность, смысл и полезность, стремление доводить начатое до
конца, подтверждая или опровергая ранее выдвигаемую гипотезу.
Исследоваельский проект имеет свою логическую структуру. Начало
проектной деятельности – гипотеза (с древнегреческого – «основание,
предположение») . Это предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Первоначально составляется рабочий вариант гипотезы, затем её
можно уточнить, видоизменить. Гипотеза должна быть проверяемой,
логически непротиворечивой, соответствовать фактическому материалу.
Осмысливание проблемы, цели, задачи происходит только в том
случае, когда они формулируются самостоятельно. В этом случае учащийся
может раскрыть причинноследственные связи между отдельными
компонентами исследования, своими словами объяснить, сформулировать
главные теоретические идеи, перенести знания в новые ситуации, найти им
практическое применение и образовать новый собственный продукт
исследования.
Для участия в конкурсе проектов необходимо осознание
обучающимися и аргументация актуальности задуманного. Например,
учащиеся нашего лицея ежегодно наблюдают, как осенью из грунта на
клумбе пришкольного участка цветы герани пересаживают в горшки и
размещают в рекриациях здания школы. Учащиеся вспоминают некоторые
известные им сведения о том, что исторически цветы герани были
обязательным атрибутом на подоконниках в жилых помещениях, о них
упоминается в литературных произведениях,
научнопопулярной
литературе. Возникают вопросы : Почему именно герань? Откуда этот
цветок появился в России? Какими веществами обуслвовлены целебные
свойства этого растения? Где лучше размещать цветочные горшки в
коридорах или в классах? Не вызовает ли запах герани аллергию? и т.д.
Следующим этапом является определение проблемы исследования. В
данном случае это ознакомление с лечебными свойствами герани и
обоснованным размещением этого растения в помещении школы.
Затем необходимо определить объект исследования. Объект
исследования это деятельность учащихся во всем многообразии. Умение
отображать доступно и ясно информацию, представлять её наглядно в виде
схем, таблиц, диаграмм или иным образом. Видеть взаимосвязь и общность
о различных изучаемых школьных предметах.
Объект «что
рассматривается», а предмет «как рассматривается, в каких связях,
аспектах, функциях». Предмет позволяет избавиться от попыток «объять
необъятное». Предмет часть объекта.
В нашем примере объектом исследования является растение герань.
Предполагается собрать различные сведения об этом растении, история,
способы размножения и ухода, различные биологические виды и сорта
растения, использование их для интерьера, фактически данные о лечебных
свойствах и лекарственных прпеаратов на основе герани и её масла, применение в медицине и косметологии, народные средства на основе
герани, методы определения биологически активных веществ в различных
частях растения. Предмет исследования (часть объекта) это цветы герани,
используемые в школе. Научно обосновать правильное размещение горшков
с цветами на территории здания школы в зимний период.
Гипотеза: если герань обладает бактерицидными свойствами, то
воздух в классе, где расположены горшки с цветами герани не будет
содержать болезнетворных бактерий и статистика заболеваний учащихся в
этих классах будет отличаться.
Для решения поставленной задачи и проверки гипотезы были выбраны
кабинеты начальной школы, где обучается дети одного возраста и
контингент детей не изменяется, то есть в этих кабинетах не бывает детей
других групп. В кабинете № 210 было размещено 20 горшков с цветами
герани. Младшие школьники с удовольствием приняли участие в проекте,
их задачей было наблюдение за цветами, выяснение и расчет увеличения
зеленой массы растений в зимний период. Учащиеся старших классов
выполняли анализ воздуха в кабинетах № 210 и № 209, используя
питательную среду агарагар по стандартной методике. Визуально и с
помощью микроскопа обсчитывалось количество колоний бактерий и
производилось их фотографирование. Преполагалось использовать помощь
внешкольных научноисследовательских лабораторий для определения
флавоноидов в различных частях растения. Попутно возникали новые идеи
исследования, а именно : использование эфирного масла герани и сравнение
бактерицидных салфеток на спиртовой основе и на основе масла герани для
дезинфекции рук, приготовление спиртового и масляного раствора
различных частей растения и их сравнительный анализ, приготовление
сухого порошка из листвы герани для отпугивания насекомых и т.д.
Интерес ребят к работе повышался и к настоящему моменту
однозначно доказано, что плесень в кабинете с цветками герани во много
раз меньше, чем в классе сравнения.
Список литературы
1. Акулова, О.В., Писарева ,С.А. Учебное пособие СПб. / О.В. Акулова,
С.А. Писарева. – РГПУ им.Герцена, 1999. 73с.
2.Обухов, А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь
вхождения подростка в пространство культуры / А.С. Обухов.// Школьные
технологии. 2001 №5 – С. 914 3.Тяглова, Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии:
метод.пособие. / Е.В. Тяглова. – М.: Глобус,2007. – 224с.
4.http://www.zpujournal.ru/zpu/about/
Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.