Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Оценка 4.7

Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Оценка 4.7
Образовательные программы +4
docx
химия
Взрослым
29.04.2017
Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Рассматривя метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности его определяют как целенаправленную учебную школьную или внешкольную деятельность с определенной целью по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских задач или практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе. В свете выполнения новых государственных обраовательных стандартов основного общего образования организация проектной деятельности приобретает особое значение. При работе над проектом во внеурочное время знания и методы одной научной дисциплины переносятся в другую, происходит их взаимное обогащение и развитие, они становятся универсально значимыми, осмысленными с точки зрения мировоззренческой позиции, имеют эмоциональную привлекательность для учащихся. В самостоятельном исследовательском решении поставленных целей и задач реализуется осознанность и смысловая направленность действий, теоретические знания приобретают продуктивную и интеллектуальную ценность.
organizaciya deyatelnosti uchaschihsya.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Парикянц Н.А. МБОУ «Лицей № 1», Астраханский Государственный Университет Рассматривя   метод   проектов   как   один   из   способов   организации исследовательской   деятельности   его   определяют   как   целенаправленную учебную школьную или внешкольную деятельность с определенной целью по   определенной   программе   для   решения   учебных,   поисковых, исследовательских   задач   или   практических   задач   на   предметной, межпредметной,   интегрированной   основе.   В   свете   выполнения   новых государственных   обраовательных   стандартов   основного   общего образования   организация   проектной   деятельности   приобретает   особое значение. При работе над проектом во внеурочное время знания и методы одной научной дисциплины переносятся в другую, происходит их взаимное обогащение   и   развитие,   они   становятся   универсально   значимыми, осмысленными   с   точки   зрения   мировоззренческой   позиции,   имеют эмоциональную   привлекательность   для   учащихся.   В   самостоятельном исследовательском   решении   поставленных   целей   и   задач   реализуется осознанность и смысловая направленность действий, теоретические знания приобретают продуктивную и интеллектуальную ценность. Познавательная активность, возникающая при изучении объекта или явления с интересующим учащихся содержанием, снижает физическую и мыслительную   нагрузку,   делает   выполнение   данного   вида   работы эмоционально   приятным,   дает   возможность   почувствовать   себя   в   роли ученого,   стимулирует   к   новым   исследовательским   действиям,  позволяет самореализоваться, формирует умение работать в группе, отстаивать свое мнение   и   уважительно   относиться   к   мнению   товарищей,   совместно находить   рациональную   основу,   обнаруживать   логику,   отказываться   от неверного   пути,  понимать   суть   явления,  формируя  свою  деятельность   и поведение.Обращение   к   дополнительным   источникам   информации убеждает   в   познаваемости   мира,   способствует   развитию   творческого мышления без стереотипов и навязанных алгоритмов.Результат проектной деятельности   придает   приобретаемым   знаниям   общественную направленность,   смысл   и   полезность,   стремление   доводить   начатое   до конца, подтверждая или опровергая ранее выдвигаемую гипотезу. Исследоваельский проект имеет свою логическую структуру. Начало проектной   деятельности   –   гипотеза   (с   древнегреческого   –   «основание, предположение»)   .   Это   предположение   о   непосредственно   наблюдаемом явлении. Первоначально составляется рабочий вариант гипотезы, затем её можно   уточнить,   видоизменить.   Гипотеза   должна   быть   проверяемой, логически непротиворечивой, соответствовать фактическому материалу. Осмысливание   проблемы,   цели,   задачи     происходит   только   в   том случае, когда они формулируются самостоятельно. В этом случае учащийся может   раскрыть   причинно­следственные   связи   между   отдельными компонентами исследования, своими словами объяснить, сформулировать главные теоретические идеи, перенести знания в новые ситуации, найти им практическое   применение   и   образовать   новый   собственный   продукт исследования. Для   участия   в   конкурсе   проектов   необходимо   осознание обучающимися   и   аргументация   актуальности   задуманного.   Например, учащиеся   нашего   лицея   ежегодно   наблюдают,   как   осенью   из   грунта   на клумбе   пришкольного   участка   цветы   герани   пересаживают   в   горшки   и размещают в рекриациях здания школы. Учащиеся вспоминают некоторые известные   им   сведения   о   том,   что   исторически   цветы   герани   были обязательным   атрибутом   на   подоконниках   в   жилых   помещениях,   о   них упоминается   в   литературных   произведениях,   научно­популярной литературе.   Возникают   вопросы   :   Почему   именно   герань?   Откуда   этот цветок   появился   в   России?   Какими   веществами   обуслвовлены   целебные свойства   этого   растения?   Где   лучше   размещать   цветочные   горшки   в коридорах или в классах? Не вызовает ли запах герани аллергию? и т.д.  Следующим этапом является определение проблемы исследования. В данном   случае   это   ознакомление   с   лечебными   свойствами   герани   и обоснованным размещением этого растения в помещении школы. Затем   необходимо   определить   объект   исследования.   Объект исследования это деятельность учащихся во всем многообразии. Умение отображать доступно и ясно информацию, представлять её  наглядно в виде схем, таблиц, диаграмм или иным образом. Видеть взаимосвязь и общность о   различных   изучаемых   школьных   предметах.   Объект   «что рассматривается»,   а   предмет   «как   рассматривается,   в   каких   связях, аспектах, функциях». Предмет позволяет избавиться от попыток «объять необъятное». Предмет часть объекта. В нашем примере объектом исследования является растение герань. Предполагается собрать различные сведения об этом растении, история, способы   размножения   и   ухода,   различные   биологические   виды   и   сорта растения, использование их для интерьера, фактически данные о лечебных свойствах   и   лекарственных   прпеаратов   на   основе   герани   и   её   масла, применение   в   медицине   и   косметологии,   народные   средства   на   основе герани, методы определения биологически активных веществ в различных частях растения. Предмет исследования (часть объекта) это цветы герани, используемые в школе. Научно обосновать правильное размещение горшков с цветами на территории здания школы в зимний период. Гипотеза:   если   герань   обладает   бактерицидными   свойствами,   то воздух   в   классе,   где   расположены   горшки   с   цветами   герани   не   будет содержать болезнетворных бактерий и статистика заболеваний учащихся в этих классах будет отличаться.  Для решения поставленной задачи и проверки гипотезы были выбраны кабинеты   начальной   школы,   где   обучается   дети   одного   возраста   и контингент детей не изменяется, то есть в этих кабинетах не бывает детей других групп. В кабинете № 210 было размещено 20 горшков с цветами герани. Младшие школьники с удовольствием приняли участие в проекте, их задачей было наблюдение за цветами, выяснение и расчет увеличения зеленой   массы   растений   в   зимний   период.   Учащиеся   старших   классов выполняли   анализ   воздуха   в   кабинетах   №   210   и   №   209,   используя питательную   среду   агар­агар   по   стандартной   методике.   Визуально   и   с помощью   микроскопа   обсчитывалось   количество   колоний   бактерий   и производилось их фотографирование. Преполагалось использовать помощь внешкольных   научно­исследовательских   лабораторий   для   определения флавоноидов в различных частях растения. Попутно возникали новые идеи исследования, а именно : использование эфирного масла герани и сравнение бактерицидных салфеток на спиртовой основе и на основе масла герани для дезинфекции   рук,   приготовление   спиртового   и   масляного   раствора различных   частей   растения   и   их   сравнительный   анализ,   приготовление сухого порошка из листвы герани для отпугивания насекомых и т.д.   Интерес   ребят   к   работе   повышался   и   к   настоящему   моменту однозначно доказано, что плесень в кабинете с цветками герани во много раз меньше, чем в классе сравнения. Список литературы 1. Акулова, О.В., Писарева ,С.А. Учебное пособие СПб. / О.В. Акулова, С.А. Писарева. – РГПУ им.Герцена, 1999. ­73с. 2.Обухов,   А.С.   Исследовательская   деятельность   как   возможный   путь вхождения подростка в пространство культуры / А.С. Обухов.// Школьные технологии. 2001 ­ №5 – С. 9­14 3.Тяглова,   Е.В.   Исследовательская   деятельность   учащихся   по   химии: метод.пособие. / Е.В. Тяглова. – М.: Глобус,2007. – 224с. 4.http://www.zpu­journal.ru/zpu/about/

Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Статья на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017