Статья на тему: "Организация учебно- исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "
Оценка 5

Статья на тему: "Организация учебно- исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "

Оценка 5
Семинары
docx
география
10 кл
25.08.2018
Статья на тему: "Организация  учебно-  исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "
Всем известно, что сегодня школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать универсальные учебные действия с целью использования и применения их в любой жизненной ситуации. Следовательно, изменились и цели географического образования. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию.Учебно- исследовательская деятельность организуется по двум направлениям: урочная система и внеурочная деятельность. Возможны два пути организации учебно-исследовательской деятельности на уроках. Первый путь – это выделение целых уроков, содержанием которых является обучение учащихся исследовательским приёмам. Приобщить учащихся к учебно -исследовательской работе во внеурочное время можно через написание исследовательских работ
статья Учебно-исследовательская деятельность.docx
Организация  учебно­  исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности Всем известно, что сегодня школа должна не только  вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать универсальные учебные действия  с целью использования и  применения   их в любой жизненной ситуации. Следовательно, изменились и цели  географического образования. На первое место выступают задачи по формированию  личности, способной  к дальнейшему самообразованию.  Учебно ­исследовательская деятельность становится эффективной. Если  выполняются следующие условия: 1. Главная задача любого исследователя ­ найти что­то необычное в обычном, увидеть  сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.  2.  Очень важный момент­­ исследовательская работа предполагает работу лично  значимую для учащихся, лежит в области их непосредственных интересов 3.   Добровольное желание в проведении исследования: ученик и учитель должны  хотеть проводить данное исследование, если тема будет неинтересна хотя бы одной из двух взаимодействующих сторон, исследование не получится. 4. учитель, ведь как можно руководить исследовательской деятельностью, если не     Возможность провести исследование. Прежде всего, это должен уметь сделать  представляется вся структура работы, если не известна методика, особенности и т.д. Что  касается ученика, то у него должны быть сформированы определённые компетентности,  соответствующие заданной в исследовании тематике. 5.    Получение удовлетворения от собственной работы (важно для обоих субъектов –  учителя и ученика). В этой связи основной целью  учебно­исследовательской деятельности , является –  развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных  способностей учащихся  Задачи: Познакомить учащихся с теоретическими основами учебно­исследовательской  деятельности; Научить учащихся работать с различными источниками информации;     Отработать навыки публичного выступления защиты своей работы перед  аудиторией; Организовать исследовательскую деятельность детей Учебно­ исследовательская деятельность организуется по двум направлениям:  урочная система и внеурочная деятельность.  Возможны два пути организации  учебно­исследовательской деятельности на  уроках.  Первый путь – это выделение целых уроков, содержанием которых является  обучение учащихся исследовательским приёмам. К сожалению, это не всегда  предусмотрено учебными программами и требует значительных затрат учебного времени,  которым мы часто не располагаем. Второй путь­ это включение в учебный процесс  отдельных приёмов исследовательской деятельности – приёма сопоставления, приёма  доказательства, приёма обобщения, приёма выдвижения гипотез, приёма переноса знаний в  новую ситуацию, приёма установления причинно­следственных связей и некоторые другие. Для успешного освоения учебного материала по географии и проявления своих творческих способностей необходимо предлагать школьникам домашние задания исследовательского  характера. По многим темам для учителя географии, идущего в ногу со временем, важно  разработать систему домашний мини­исследований. Выполняя их ученики обогащают свой  жизненный опыт; у них формируется образное и абстрактное мышление, что способствует  их дальнейшей работе в русле реализации более масштабных исследовательских проектов.  Формы таких заданий могут быть разными: проведение наблюдений, экскурсии, работа с  анализом периодической печати, тематических изданий. Для учащихся 6­7 классов успешно практикуется изготовление примитивного  оборудования и приборов из подручных средств и предметов домашнего обихода.  Примерами могут служить изготовление силами ребят прибора по определению  направления ветра – флюгера. Научно­исследовательская деятельность обучающихся во внеурочное время.   Приобщить учащихся к учебно ­исследовательской работе  во внеурочное время можно  через написание исследовательских работ. Как показало внедрение в мою педагогическую  практику метода исследовательских проектов, у ребят появляется внутренняя потребность заниматься ими, а это мощный фактор саморазвития и самореализации. Наиболее распространёнными тематическими направлениями в  учебной проектно­ исследовательской деятельности, которую могут вести учащиеся в процессе изучения  школьного курса географии, следующие: экономико­географические исследования; проекты экологической направленности; межпредметные  проекты, реализуемые совместно с другими учителями­ предметниками; социальное проектирование  краеведческая работа      Разумеется, что обучение первым шагам в области исследовательской деятельности  следует начинать с малого. Так, уже шестиклассникам вполне можно предложить  проведение небольших исследований. Примером тому может служить проект на тему  " Семь чудес Волжского" . Ребята определяют цель исследования: познакомиться с  интересными объектами  нашего города. Задачи:   Изучить историю возникновения некоторых объектов города  Проанализировать и обобщить полученные данные  Подготовить презентацию по собранным материалам  Познакомить ребят с изученным материалом На протяжении нескольких лет нами были проведены следующие исследовательские  работы:  "Волжской ГЭС­ 50 лет",  "Волжский ­город ­сад или город мусора и грязи" "Природные катаклизмы нашего региона" (вызвало особый интерес) " Царицын­ Сталинград­ Волгоград" (топонимы ) "Памятники города Волжского" "Чудеса города Волжского", "Волжский сквозь годы". В ходе работы над проектами учащиеся проводят большую работу за границами  школы. Для получения качественных результатов становится необходимым посещение  музея,, библиотек и иных учреждений. Получается, что ребята не только развивают свои  исследовательские способности, но и формируют навыки социализации и профориентации. Работу нужно не только написать, но   еще и представить. Основной формой  презентации результатов  учебно­ исследовательской деятельности школьников становятся  научно­практические конференции, проводимые  как в школе, так и на муниципальном  и региональном уровне: 1 СЮН 2. Фестиваль проектов (школа №14) 3.Конференция учебно­ исследовательских работ (РГО волгоградское отделение) 4.Лицей "Олимпия" Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских  компетенций учащихся помогает достичь определённых целей: поднять интерес учащихся  к учёбе. Занятие подобного рода для ребят это всегда переход в иное психологическое  состояние. Это всегда другой стиль общения, положительные эмоции, ощущения себя в  новом качестве. Всё это, безусловно, открывает возможности для развития своих  творческих способностей, помогает оценивать роль знаний и видеть их реальное  применение на практике. Неслучайно, древнекитайская мудрость гласит: Скажи мне, и я  забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать, и я научусь.

Статья на тему: "Организация учебно- исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "

Статья на тему: "Организация  учебно-  исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "

Статья на тему: "Организация учебно- исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "

Статья на тему: "Организация  учебно-  исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "

Статья на тему: "Организация учебно- исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "

Статья на тему: "Организация  учебно-  исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "

Статья на тему: "Организация учебно- исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "

Статья на тему: "Организация  учебно-  исследовательской деятельности в географии и внеурочной деятельности "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2018