Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний (с элементами сам. работы).
Планируемые результаты:
личностные: активизировать познавательную активность учащихся; воспитывать деловые качества;
метапредметные: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом учебника и картами; анализировать картографические и статистические материалы, делать выводы;
предметные: сформировать целостное представление о факторах размещения и о их воздействии на производство.
факторы размещения 10 кл.docx
Использование ИКТ на уроке
для активизации познавательной деятельности учащихся.
Факторы размещения мирового хозяйства.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний (с элементами сам. работы).
Планируемые результаты:
личностные: активизировать познавательную активность учащихся; воспитывать деловые качества;
метапредметные: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом учебника
и картами; анализировать картографические и статистические материалы, делать выводы;
предметные: сформировать целостное представление о факторах размещения и о их воздействии
на производство.
Оборудование: учебник В.П.Максаковский. География 1011 кл. 2016., карты атласа, презентация.
Ход урока.
І. Орг. момент:
ІІ. Актуализация опорных знаний. Слайд 1. Титульный. Картинка
1. Интеллектуальная разминка
Что такое мировое хозяйство?
Какие стадии в своём развитии проходит человеческое общество?
Какие центры мирового хозяйства можно выделить в последнее время, развитие которых
происходило постепенно?
2. Приём «Выбрать правильный ответ» (географический диктант проверка
изученных терминов; учитель диктует вопросы, а учащиеся выбирают номер правильного ответа,
записывают в строчку через запятую) Слайд 2. Выбрать правильный ответ
1) Мировое хозяйство 6) ОПЕК
2) МГРТ 7) Специализация
3) Экономическая интеграция 8) НАФТА
4) Европейский союз (ЕС) 9) НТР
5) АСЕАН 10) МЕРКОСУР
1. Н.Н.Баранский назвал его основным понятием экономической географии.
2. Оно сформировалось в конце XIXXX в. в результате развития машинной индустрии, мирового
рынка, транспорта.
3. Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на
превращении науки в производительную силу.
4. Группировка стран экспортеров нефти.
5. Отрасли, ориентированные на экспорт продукции и определяющие «лицо» страны в МГРТ.
6. Представляет собой процесс развития устойчивых взаимосвязей отдельных групп стран,
основанный на проведении ими согласованной международной политики.
7. Интеграционная группа стран, основанная в 1957г., сформировавшая единое экономическое
пространство и единую валюту.
8. Ассоциация государств ЮгоВосточной Азии.
9. Североамериканская ассоциация свободной торговли.
10. В эту интеграционную группировку входят страны Латинской Америки, называемые Общим
рынком Южного конуса.
Вопросы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответы: 2, 1, 9, 6, 7, 3, 4, 5, 8, 10 Слайд 2. Проверка III. Изучение нового материала. Слайд 3. Тема урока
1. Приём «Я знаю».
Вспомнить, что понимаете под словом «фактор» и, какие факторы размещения хозяйства изучали
в 9 классе.
2. Приём «Это пригодится» Работа со слайдами презентации.
Слайд 4. Факторы старые и новые
Слайд 5. Фактор территории
Каким образом этот фактор оказывает влияние на размещение хозяйства (производительных сил)?
Привести примеры, доказывающие этот фактор.
Слайд 6,7. Диаграмма самых больших по площади стран и карта мира.
Слайд 8. Фактор ЭГП
Определить по контуру страны фактор ЭГП.
Слайд 9. Природноресурсный фактор
Как природноресурсный фактор оказывает влияние на размещение хозяйства в мире? Привести
примеры.
Слайд 10. Транспортный фактор
Каким образом транспортный фактор может повлиять на размещение хозяйства? Какова роль
транспорта в этом?
Слайд 11. Фактор трудовых ресурсов
О чём говорит данный слайд?
Слайд 12,13. Фактор территориальной концентрации. Районы нового освоения
В чём суть этого фактора?
Что значит старопромышленный район?
Какие районы нового освоения знаете?
Слайд 14,15. Фактор наукоёмкости. Технопарки
Какие отрасли относятся к наукоёмким? Какую продукцию они дают?
Почему в эпоху НТР этот фактор оказывает наибольшее значение?
Слайд 16. Экологический фактор
Каким образом экологический фактор оказывает влияние на размещение хозяйства?
3. Работа с учебником. Проработать текст учебника (стр. 119 …) и выполнить зад. 12
на стр. 127 в виде таблицы. Слайд 17. Таблица для заполнения
Фактор
Содержание
Для каких отраслей и производств
имеет наибольшее значение ІV. Проверка и первичное закрепление знаний.
1. Приём «Цепочка» Выбрать факторы и воздействие их на производительные силы
Слайд 18. Таблица с заданием
Фактор
Ответы
Воздействие фактора на размещение производительных сил
1. Территория
2. ЭГП
3. Природно
ресурсный
4. Транспортный
5. Наукоемкость
6. Трудовые ресурсы
7. Экологический
8. Территориальная
концентрация
А) Способствует территориальной концентрации производства.
Б) Способствует территориальному распределению
производства.
В) Способствует формированию промышленных центров, узлов
и районов.
Г) Способствует сдвигу производства к морю.
Д) Увеличивает тяготение к большим городам и городским
агломерациям.
Е) Ограничивает концентрацию производства и населения.
Ж) Способствует освоению новых районов.
Слайд 19. Ответы
Старые факторы: Новые факторы:
1.Территория Б 5.Наукоёмкость А
2.ЭГП Г 7.Экологический Е
3.Природноресурсный Ж
4.Транспортный Б
6.Трудовые ресурсы Д
8.Территориальная концентрация В
V. Д/з. Проработать блок самоконтроля и подготовится к проверочной работе по теме «НТР».
Слайд 20. Д/з
Литература: Слайд 21.
1. Максаковский В.П. Эконом. и соц. география мира: учеб. 1011 кл. М.: Просвещение, 2016г.;
2. Эконом. и соц. география мира. Поурочные планы 10 класс/Сост. О.И.Ануфреева.Волгоград: Учитель, 2014г.;
3. Научнометодический журнал «География. Всё для учителя» №4 (16) апрель 2013. Издательская Группа «Основа».
Активизация познавательной деятельности учащихся» использование ИКТ на уроках географии. Л.В.Пасканная, учитель
географии МБОУ СОШ №24, г. Гуково, Ростовская обл.
Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Т.В.Хритонина, учитель географии, МБОУ СОШ №14 «Зелёный шум», г. Волжский, Волгоградская обл.
4. Интернетресурсы:
http://www.uchportal.ru/load/232 учительский портал (уроки, презентации).
http://www.uroki.net/send.htm материалы к урокам
http://prezentacii.com/geografiya/ готовые презентации к урокам.
Факторы размещения мирового хозяйства
Факторы размещения мирового хозяйства
Факторы размещения мирового хозяйства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.