Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».
Оценка 5

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
10 кл
22.02.2018
Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».
Цели: • сформировать представление о численности населения мира, о типах воспроизводства населения, о демографической политики в странах с разным темпом воспроизводства населения, о продолжительности жизни; выявит закономерности динамики численности мирового населения; • отработка приемов самостоятельной и устной деятельности; совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками географических знаний; • формирование у учащихся естественно – научного мировоззрения.
численность и волспроиз начелени 10 кл.docx
Урок 10 класс. Тема: «Численность и воспроизводство населения мира». Цели:  сформировать представление о численности населения мира, о типах  воспроизводства населения, о демографической политики в странах с  разным темпом воспроизводства населения, о продолжительности  жизни; выявит закономерности динамики численности мирового  населения;  отработка приемов самостоятельной и устной деятельности;  совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками  географических знаний;  формирование у учащихся естественно – научного мировоззрения. Тип урока: изучение нового материала. Средства обучения: политическая карта мира, статистические материалы,  презентация. Методы и формы обучения: блочно – модульное обучение. Основное содержание: численность населения мира; типы воспроизводства  населения; демографическая политика; направления демографической  политики. Новые термины и понятия: демография; естественное движение населения;  два типа воспроизводства населения; демографическая ситуация;  демографический взрыв и демографический кризис, демографическая  политика. Ход урока. I. Организация класса: ( психологический настрой учащихся на урок,  проверка готовности учащихся к уроку) ­ Здравствуйте, садитесь! Друзья мои! Я очень рада! Войти в приветливый ваш класс 1 минута И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, в классе каждый гений, Но без труда талант не в прок, Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок! Итак, мы начинаем урок географии. II. Актуализация знаний:                  5 минут На прошлом уроке мы с вами провели урок контрольного повторения. По  какой теме? – Тема «Мировые природные ресурсы». Верно. Я сейчас давайте с вами вспомним понятия: География ­  наука о Земле. На какие направления подразделяется география как наука?  Физическая  география и экономическая и социальная география. Что является предметом изучения физической географии? Природа. Что является предметом изучения экономической и социальной  географии? Хозяйство (экономика) и население. (слайд 1) Итак, мы выяснили, что главными предметами изучения науки географии – это природа, хозяйство, население.  А сейчас расставьте  их в правильной  последовательности  (слайд 2) Из всего этого вытекает вывод, что знакомство с населением на уроках  экономической  географии просто необходимо! С чего же начать изучение  населения? Конечно, с численности и процессов, которые на нее влияют.  Итак, тема нашего урока «Численность и воспроизводство населения  мира» (слайд 3) – запись темы урока в тетрадях. 30 минут III. Изучение нового материала:   Как  вы думаете какова цель нашего урока? ­  изучить особенности  изменения численности населения мира и процессов, влияющих на  естественное движение населения.  (слайд 3). Любовь и голод правят миром. Шиллер. Изучать тему нашего урока мы будем по плану: (слайд 4) 1.       Блок «Численность  населения» 2.       Блок «Воспроизводство населения» 3.       Блок «Типы воспроизводства населения» 4.       Блок «Демографическая ситуация в России» Ваш  класс разбит на группы. Каждая группа получает инструктивную  карточку. С помощью учебника, карт атласа, дополнительного материала  каждой группе необходимо выполнить задания и через 5 минут каждая группа предоставит отчет по своей теме. №  п\п 1. 2. 3. 4. №  п\п 1. Блок 1. «Численность населения». Вопросы Варианты ответа Какова численность населения  мира? На основе анализа рисунка 1,  сделайте вывод о том как  менялась численность  населения мира в историческом развитии общества. Какой  период можно выделить. Какие мероприятия помогают  вычислить количество людей на земном шаре. Какие проблемы связаны с  ростом численности  населенияю. 7 млр. человек (слайд 5) Проанализировав рисунок 1 можно  сделать вывод о том, что численность  население постоянно изменялась.  Причем с 1600 года начинается резкое  увеличение численности населения.  (слайд 6) Перепись (слайд 7) Нехватка пресной воды, земельных  угодий, дефицит ресурсов и т.д. (слайд 8) Блок 2. «Воспроизводство населения ». Вопросы Варианты ответа Демографические процессы:  воспроизводство населения,  рождаемость, смертность,  естественный прирост,  демографический взрыв.  Воспроизводство населения – это  совокупность процессов  рождаемости, смертности и  естественного прироста. Рождаемость – количество родившихся на 1000 человек за 1 год. Смертность – количество умерших  на 1000 человек за 1 год. Естественный прирост – разница  между родившимися и умершими. Демографический взрыв –  сверхвысокие темпы роста  численности населения. (слайд 9) Социально­ экономические: уровень  жизни, материальные условия, рост  городов; природные – чрезвычайные  ситуации (цунами, землетрясения и  т.д.);  войны и.т.д. (слайд 10) 2. Факторы, влияющие на  демографические процессы №  п\п 1. 2. 3. Блок 3. «Типы воспроизводства населения ». Вопросы Варранты ответа Особенности  I и II  типов  воспроизводства населения На основе анализа  картосхем рисунок 2,  сделать вывод о райoнах  распространения I и II  типов воспроизводства  населения Раскройте понятие:  демографическая зима и  демографическая весна  I тип воспроизводства населения: низкая  рождаемость, смертности естественного  прироста. II тип воспроизводства населения:  высокая рождаемость, высокий  естественный прирост, низкая  смертность (слайд 11) I тип воспроизводства населения  характерен для стран: Европы и  Северной Америки (развитые страны). II  тип воспроизводства населения  характерен для стран: Азии, Африки,  латинской Америки (развивающиеся  страны). (слайд 12) Демографическая зима характеризуется  высокой рождаемость и естественным  приростом, низкий уровень смерти.  Демографическая зима характеризуется  резким снижение рождаемости, 4. Теория демографического  перехода естественного прироста, высокая  смертность. (слайд 12) Теория демографического перехода –  теория, которая объединяет  последовательность смены  демографических процессов. (слайд 13) №  п\п 1. 2. 3. Блок 4. «Демографическая ситуация в России». Вопросы Варианты ответа Численность населения России По численности населения РФ  занимает 9 место в мире – 138  млн. человек (слайд 14) Демографические процессы в  России: рождаемость, смертность, естественный прирост. Рождаемость низкая, смертность  высокая, естественный прирост  отрицательный. (слайд 15) Расшифруйте понятие «русский  крест» Высокая смертность, низкая  рождаемость – естественная  убыль населения. (слайд 16) Итак, мы выяснили, что численность населения мира – 7 млр. человек,  численность населения РФ – 138 млн. человек. Мы живем в Калужской  области – 1009,9 тыс. человек, численность Жиздринского района ­  10838  человек, численность города Жиздра – 5996 человек. (слайд  17) Учитель: демографическая политика – это система административных,  экономических, пропагандистках и других мероприятий, с помощью которых  государство воздействует на естественное движение населения (прежде всего  на рождаемость) в желаемом для себя направлении. 5 минуты IV. Закрепление изученного материала. А сейчас мы поиграем в игру «Если бы я был президент…»  2 минуты 1. Если бы я был президентом развивающейся страны, то  демографическая политика включала бы в себя следующие пункты… 2. Если бы я был президентом развитой  страны, то демографическая  политика включала бы в себя следующие пункты… 3. Если бы я был президентом России, то демографическая политика  включала бы в себя следующие пункты… (слайд 18) Эпиграф!  Домашнее задание: тема 3 & 1; стр. 85 задание 3 V. VI. Итог урока. Итак, сегодня на уроке мы познакомились с  1 минута особенностями численности и воспроизводства мира. Оценки за урок получают… (совместная работа с учащимися).

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».

Конспект по теме"«Численность и воспроизводство населения мира».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018