Статья на тему; "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Оценка 4.8

Статья на тему; "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство
Детсад
09.08.2019
Статья на тему; "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Статья затрагивает одну из актуальных.проблем современной педагогики - патриотического воспитания детей. Автор раскрывает тему на примере занятий изобразительной деятельностью дошкольников. Дети любят рисовать. Детский рисунок демонстрирует не только эстетические ценности, художественный вкус, но и умение видеть вокруг себя предметы и явления.
Мартюшева В.docx
Мартюшева В. Ю. Учитель начальных классов  МАОУ лицей «Синтон» Г. Чайковский ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных,  качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения  патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема  патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.      В настоящее время большое значение приобретает поиск и  разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию,  реализация которых способствовала бы созданию качественно новых  подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.     Патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов  общественного сознания, именно в этом  основа жизнеспособности любого  общества и государства, преемствен­ности поколений.  Формирование  личности дошкольника невоз­можно без воспитания с детских лет  уважения к духовным ценностям.      Дошкольное детство – важнейший период становления личности  человека, когда закладываются основы гражданских качеств,  формируются первые представления детей об окружаю­щем мире,  обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над  всеми сторонами жизни ребенка. Чувство патриотизма многогранно по  содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и  ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание  сохранять и приумножать богатство своей Родины.  Задачи по  патриотическому воспитанию решаются во всех видах детской  деятельности: на занятиях, в играх, в быту.     Особой деятельностью, влияющей на нравственно ­ патриотическое   воспитание детей, является изобразительная  деятельность.  Концентрированность, емкость образа в детских рисунках активно  воздействует на нравственно­эмоциональную сферу дошкольников.      Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину  не может быть успешно решено без глубокого познания духовного  богатства своего народа, освоения народной культуры. Культура России включает народное искусство, раскрывающее истоки духовной жизни  русского народа, наглядно демонстрирующее его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и являющееся частью его  истории. Мировую ценность получили и чудесное искусство вологодских  кружевниц, и роспись Хохломы, и мастерство дымковской, городецкой  игрушки – во всем этом проявление одаренности русского народа, его  творческих сил и талантов. Каждое изделие народного искусства ­ это  своеобразный памятник духовной жизни народа на протяжении столетий,  национальная гордость, это наше начало, которое питает и сегодняшнюю  культуру, искусство, образование.      На примере дымковской игрушки, дети с удовольствием расписывают  лошадок, вырезанных из бумаги.     Народное искусство, положенное в основу различных видов  художественно­творческой деятельности детей, находит все более  широкое применение в воспитательно­образовательном процессе,  рассматривается как средство патриотического воспитания.     Важной стороной общей работы по формированию патриотических  чувств является знакомство с декоративно­прикладным искусством  разных народов России.  Дошкольники узнают, что мастер сохраняет  наследие, дошедшее до нашего времени ремесла, сознает, что его труд  является продолжением традиции отцов; он ­ творческая личность,  связанная духовно со своим краем; он – образец уважения к  художественным традициям, а уважение это называется патриотизмом.   Так, на занятии по ознакомлению с фарфоровыми и керамическими  изделиями, как одним из видов декоративно ­ прикладного искусства, дети расписывали бумажные чашки.     Серьезную помощь в деле патриотического воспитания оказывает  обращение к фольклору. Проводя интегрированные занятия, сочетающие  фольклор и изобразительную деятельность, одновременно с развитием  восприятия художественного слова, мы развиваем в детях творческие  способности и одновременно с этим их эстетические и гуманные чувства.  На одном из таких занятий, с большим желанием и интересом, дети  оформляли бумажные фартучки для дымковской барыни.      Важным и неотъемлемым звеном в воспитании патриотических чувств у  дошкольников является устное народное творчество. Все мы выросли на  русских народных сказках. Сказка входит в жизнь ребенка с самого  раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с  ним на всю жизнь. В сказках ярко отражается характер патриотического воспитания: богатыри всегда встают на защиту  Родины, герои народных  сказок всегда возвращаются на родину. Дети любят рисовать сказочных  героев. Всем пришлось по душе рисование сказочной птицы.     Хорошей традицией стали выходы на природу для выполнения эскизных  зарисовок. Так была создана выставка «Осенняя палитра».  В своих рисунках  дети отражают впечатления от экскурсий, целевых прогулок, которые  свидетельствуют о формировании у детей стойкого интереса к родному краю.  Одна из задач – показать детям, чем славен наш родной город, познакомить их с  его историей, традициями, достопримечательностями, памятными местами,  знаменитыми людьми. В результате были созданы выставки детского рисунка:  «Моя улица», «Природа родного края», «Город будущего»,  «Река Кама».  Огромное значение для воспитания у детей патриотических чувств имеет  посещение занятий в краеведческом музее. Мы, педагоги, очень благодарны  сотрудникам музея за эти занятия, которые проводятся в интересной, игровой  форме по темам: «Пешком в историю», «Лесной теремок», «Путешествие по  реке Каме», «Детство, опаленное войной», «Моя малая Родина».     Таким образом, благодаря целенаправленной работе по ознакомлению  дошкольников с русским фольклором, искусством, трудом людей,  достижениями и заслугами родной страны, в процессе изобразительной  деятельности, воздействуя на чувства детей различными изобразительными  средствами, расширяется их представление о родном крае, его культуре,  воспитывается чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему,  формируются патриотические чувства у детей. Библиографический список 1. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно ­  патриотического и духовного воспитания дошкольников». СПб., 2013. 2. Миронова Л. П. Люби и знай родной свой край// Воспитатель ДОУ,­2008­ №1 с.17­23.

Статья на тему; "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Статья на тему; "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Статья на тему; "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Статья на тему; "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Статья на тему; "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Статья на тему; "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019