Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"
Оценка 4.8

Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям
2 кл
18.02.2018
Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"
Патриотизм- нравственная основа жизнеспособности государства. Он выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.
патриотическое воспитание мл. школьников.doc
«Патриотическое воспитание младших школьников»   Ясно, что патриотизм – это любовь к Родине, какой бы она ни была. Как  мы любим мать за то, что она есть, мы любим Родину за то, что она у нас есть. Это и есть патриотизм. Но не  достаточно лишь любить ее, нужно еще что­то делать, чтобы страна, где мы живем, становилась сильнее, краше. Нужно беречь то, что нам досталось от предков, преумножая при этом  богатства     Патриотизм­ нравственная основа жизнеспособности государства. Он выступает в качестве  важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской  позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.  Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.    Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера. В  России патриотизм приобретает свои особенности. Это,  прежде всего, гуманизм, дружба  различных наций и народностей, законопослушание, коллективизм  и, конечно же, особая  любовь к родной природе. Это, также,  гордость достижениями и культурой своей Родины,  желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими  членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать  интересы Родины и своего народа.    Проявляется патриотизм в поступках и в деятельности человека. Это, прежде всего,   осознанная любовь к своему Отечеству, общегосударственное патриотическое самосознание.  Но зарождается патриотизм из любви к своей малой Родине, к природе, родным и близким  людям.   Но, к сожалению, в последние годы внимание к патриотизму было ослаблено. В результате у  многих молодых людей в дефиците оказались те качества личности, которые воздействуют на  сохранение связей во всех типах общностей – от семьи до государства. Среди этих качеств –  гражданственность, долг, любовь к Родине. За предыдущие годы разладился механизм  координации и организации системы патриотического воспитания на всех уровнях. Одним из  характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение  роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы  наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от  общественно­исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой  идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.        В настоящее время затребованным в обществе становится новый социальный тип личности.  Стране нужны люди, умеющие быстро ориентироваться в современной обстановке, быстро  принимать решение, люди, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Но нельзя списывать со счетов качества личности, которые во все времена отличали  русского  человека ­ высокую нравственность, порядочность, толерантность.    Конечно, мы не можем обойтись без главной составляющей становления личности ­ без  воспитания. В данном случае ­ без патриотического воспитания подрастающего поколения.   Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у  молодых людей любви к своей Родине.   Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших  задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития  священного чувства любви к Родине.   Процесс воспитания необходимо начинать в младшем школьном возрасте. В младшем  школьном возрасте у ребенка происходит формирование духовно­нравственных основ,  механизмов социализации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный  отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально­ психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны  и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в  воспитании патриотизма.    Патриотическое воспитание – одна из важнейших частей воспитания личности. Оно  и  охватывает своим воздействием  все стороны жизни: социально­экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю,  государство.     Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к  родному краю, желание видеть родное село, город красивым, цветущим, чистым и уютным ­ все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные  годы. Картины родной природы: лес, речка, поле ­ все это в равной степени формируют у детей симпатию к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические  повествования и памятники оставляют большой след в детской душе, независимо от того, где  живут дети. Необходимо как можно больше информации дать ребенку. И чем полнее,  ярче и  содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более  действенными станут  они в формировании интереса и любви к родному краю, глубокого  уважения к народным традициям земляков, а главное, ­ они помогут учащимся на доступных,  близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту  патриотизма,  как чувства долга перед народом, перед Родиной.  В детском возрасте человек более восприимчив к  влиянию извне. Ребенок  верит в истинность  всего, чему учат, что говорят, верит  в безусловность и необходимость нравственных норм.  Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и  последовательного нравственного воспитания. Именно в начальной школе мы начинаем  формировать чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Даем детям начальное представление о  месте и роли нашей страны в мире.       Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать  гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить  ему положительные качества. Таким образом, воспитание патриотизма ­ это важнейшая  педагогическая задача нашего времени. Цель патриотического воспитания –воспитание личности социально активной, с определенной  гражданской позицией, личности духовно богатой, способной проявить свои лучшие качества в  интересах Отечества.   Закладывать основы патриотизма мы начинаем  с пробуждения у ребенка любви к деревьям,  цветам, природе, родному дому. Любовь и преданность Родине начинается с любви и уважения  к матери, отцу, бабушке, с ощущения нужности, любви и сердечного тепла, которым окружен  ребенок. Любовь к народу начинается с  любви к окружающим людям – к сверстникам и  взрослым.      Патриотическое воспитание в школе должно осуществляться как в процессе обучения, так и  во внеурочной и внеклассной деятельности.  Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в  соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие  особенности: 1.Необходимо учитывать актуальность данных знаний для ребенка в данном возрасте. 2. Процесс воспитания должен быть непрерывным, носить систематический характер.  3. Необходимо индивидуально подходить к каждому ребенку, учитывая его психологические  особенности. 3. Разнообразие видов деятельности с учетом возрастных особенностей ребенка. Показателями успешности воспитательной деятельности педагога является активность  воспитанников, самодисциплина, достоинство и стремление к самосовершенствованию,  развитое чувство собственного достоинства, наличие совокупности моральных качеств,  осознание и объективная самооценка ребенком своего Я как гражданина, патриота, Человека.  Используется для реализации патриотического воспитания как урочное, так и внеурочное  время. Всевозможные  экскурсии, посещение спектаклей, выставок, музеев,  кружки  художественного, декоративно­прикладного творчества, торжественные вечера, концерты,  встречи с интересными и знаменитыми людьми, конкурсов чтецов, художественной  самодеятельности­ все это можно и нужно использовать в процессе воспитания. Школьники  с  интересом изучают материал, связанный с народной культурой, природой, историей родины,  особенно когда сами являются участниками творческого процесса. Повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традициях.  Все это очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.     В урочное время работа по патриотическому воспитанию осуществляется при помощи  различных заданий, упражнений, текстов содержащих необходимую информацию. Это уроки  литературного чтения, русского языка, технологии и конечно же, окружающего мира. Данные  уроки прививают любовь и уважение к родному языку, литературе, культуре, природе, людям,  живущим на этой земле, необходимость беречь и украшать родную землю. Ребенок получит  знания о названии страны, ее географии, природе, символике. Он узнает о тех, кто прославил  нашу родину, познакомится с произведениями российских авторов о Родине и  народе.  И, если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам,  традициям, будет знать их,  то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом  своей страны. Список использованной литературы: 1. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одобрена на  заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан,  уволенных с военной службы, и членов их семей протокол № 2(12)­П4 от 21 мая 2003 г. 2. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис­пресс, 2002. 3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4.  4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8 5. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа  (плюс и минус). – 2002. – № 4

Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"

Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"

Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"

Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"

Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"

Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"

Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"

Статья на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018