Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Оценка 4.6

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Оценка 4.6
Научные работы +2
docx
физика
9 кл
28.03.2019
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
В 2019/2020 учебном году завершается полный переход основной школы на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, а действующие на сегодня контрольные измерительные материалы не отвечают их требованиям. Поэтому ФИПИ подготовил и опубликовал на своем сайте новые перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по физике. В данной работе поэтапно, доступно, наглядно излагаются те изменения, которые произойдут в оценочных материалах при проведении ОГЭ по физике в 2020 году. Статья будет полезна учителям физики, а так же руководителям школьных, городских и районных МО учителей физики.
Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике.docx
ГБОУ НАО «Средняя школа №2 г. Нарьян­Мар с углубленным изучением отдельных предметов» Девятиклассник 2020 года.  Перспективы развития экзаменационной модели по физике с учетом ФГОС. Автор: Григорьева С. А.  (учитель физики, математики ГБОУ НАО «Средняя школа №2 г. Нарьян­Мар с углубленным изучением отдельных предметов») г. Нарьян – Мар 2019 г. Девятиклассник 2020 года.  Перспективы развития экзаменационной модели  по физике с учетом ФГОС.                                                       Вступление  В   2019/2020   учебном   году   завершается   полный   переход   основной   школы   на Федеральные   Государственные   Образовательные   Стандарты,   а   действующие   на   сегодня контрольные   измерительные   материалы     не   отвечают   их   требованиям.   Поэтому   ФИПИ подготовил   и   опубликовал   на   своем   сайте   новые   перспективные   модели   КИМ   для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам, в том числе и по физике. Вместе с тем, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ   можно   было   сравнивать   по   годам,   сохранятся   и   задания   старого   типа.   Какие   же изменения ожидают ОГЭ по физике?                             Какие же изменения ожидают ОГЭ по физике? 1) Изменения в количестве заданий.  Заданий станет на два больше. Вместо 26 будет 28. Баллов вместо 40 ­ 52. Заданий станет больше, а время останется то же!!!  2) Изменения в распределении заданий по уровню сложности: 3) Обзор типов заданий ОГЭ по физике прошлых лет. Изменения в типах заданий.  Работы ОГЭ по физике раньше содержали в себе четыре типа заданий:   Было Стало 1 2 3 4 Задания   с   выбором ответа в виде одной цифры Задания с ответом в виде набора цифр Задания с ответом в виде числа Задания   развернутым ответом с ИТОГО 13 5 3 5 26 0 12 8 8 28 4) Рассмотрим подробнее количественные изменения в каждом из этих типов заданий: Какие задания не встречались раньше?  №4. В этом задании нужно уметь распознавать явление, различать для него основные свойства и условия протекания. Похоже на задание из ВПР для 11 класса. №14.   Задание   с   развернутым   ответом   на   2   балла.   В   этом   задании   нужно   уметь правильно   составлять   схемы,   экспериментальные   установки,   выбирать   оборудование   в соответствии   с   целью   исследования.   Теперь   нужно   не   только   найти   ошибку   в   схеме   на рисунке, но и объяснить, что неправильно и почему. Как мы знаем, такие качественные ответы даются детям не так легко, как хотелось бы.  №16.  Задание  с   развернутым   ответом.   Повышенный  уровень  ­  3  балла.   Задание   на выбор   оборудования,   планирование   хода   опыта.   В   этом   задании   так   же   предлагается эксперимент. Но раньше нужно было только выбрать оборудование, а сейчас еще и описать в развернутом ответе ход опыта и измерения, которые нужно провести. №18. Задание на соответствие между научными открытиями и именами ученых. Знать вклад российских и зарубежных ученых в развитие науки. Будем учить ученых. Каких ученых добавят – неизвестно.  №19.   Различать   явления   и   закономерности,   лежащие   в   основе   принципа   действия технических устройств. Встречалось раньше, но не во всех вариантах, а теперь будет во всех всегда.  №20. Появилось еще одно задание с текстом. Но чтобы его выполнить, внимательного прочтения   текста   будет   недостаточно.   Учащиеся   должны   уметь   описывать   действие приборов,   технических   устройств,   опираясь   на   знание   физических   явлений   и закономерностей, полученных на уроках. Изменения в экспериментальном задании.  Экспериментальное   задание   осталось,   но   оно   теперь   не   во   второй   части   №23,   а   в первой части №17. Вместо 4 баллов теперь за него дается 3 балла.  Добавляются абсолютные погрешности. Выполняется не одно измерение, а три измерения и находится среднее. Образец возможного выполнения.                                         Изменения в заданиях высокого уровня сложности. 6) Задания №25, 26, 27, 28 являются заданиями высокого уровня сложности.  Качественных задач вместо одной стало две ­ №25,26. Одна на учебную ситуацию, другая на свойства физических тел в ситуации «жизненного» характера. Расчетные задачи №27 и №28 остались того же уровня сложности, что и раньше.                                                              Заключение.  Таким образом, главное отличие в оценивании работ по физике на основе ФГОС – акцент   на   применение   знаний   для   решения   различных   познавательных,   практических   и коммуникативных задач, а так же проверка метапредметных умений и навыков. Идет упор на практико­ориентированность заданий, изучение приборов, объяснение явлений и др. На сайте ФИПИ было организовано обсуждение данной перспективной модели. Дан был адрес для писем. Но какое же обсуждение в одностороннем порядке? Нужен  диалог. Представленный   проект   перспективной   модели   ОГЭ   пока   не   окончательный.   Его можно скачать на сайте ФИПИ: ОГЭ – Демоверсии  – Перспективные модели.  http://www.fipi.ru/oge­i­gve­9/demoversii­specifikacii­kodifikatory  Проект перспективной модели оценивания ЕГЭ представят в 2019 году.                                                            Литература 1.   Демоверсия   перспективной   модели   измерительных   материалов   для государственной итоговой аттестации   по программам основного общего образования  в 2020 г. /сайт ФИПИ/ 2.   Спецификация   контрольных   измерительных   материалов   для   проведения основного государственного экзамена по физике в 2018 году. /сайт ФИПИ/

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"

Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели  ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019