Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Оценка 4.6
Научные работы +2
docx
физика
9 кл
28.03.2019
В 2019/2020 учебном году завершается полный переход основной школы на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, а действующие на сегодня контрольные измерительные материалы не отвечают их требованиям. Поэтому ФИПИ подготовил и опубликовал на своем сайте новые перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по физике. В данной работе поэтапно, доступно, наглядно излагаются те изменения, которые произойдут в оценочных материалах при проведении ОГЭ по физике в 2020 году. Статья будет полезна учителям физики, а так же руководителям школьных, городских и районных МО учителей физики.
Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике.docx
ГБОУ НАО «Средняя школа №2 г. НарьянМар с углубленным
изучением отдельных предметов»
Девятиклассник 2020 года.
Перспективы развития экзаменационной
модели по физике с учетом ФГОС.
Автор: Григорьева С. А.
(учитель физики, математики ГБОУ НАО «Средняя школа №2 г.
НарьянМар с углубленным изучением отдельных предметов») г. Нарьян – Мар
2019 г.
Девятиклассник 2020 года.
Перспективы развития экзаменационной модели
по физике с учетом ФГОС.
Вступление
В 2019/2020 учебном году завершается полный переход основной школы на
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, а действующие на сегодня
контрольные измерительные материалы не отвечают их требованиям. Поэтому ФИПИ
подготовил и опубликовал на своем сайте новые перспективные модели КИМ для
государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам, в том числе и
по физике. Вместе с тем, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты
ОГЭ можно было сравнивать по годам, сохранятся и задания старого типа. Какие же
изменения ожидают ОГЭ по физике?
Какие же изменения ожидают ОГЭ по физике?
1) Изменения в количестве заданий.
Заданий станет на два больше. Вместо 26 будет 28. Баллов вместо 40 52.
Заданий станет больше, а время останется то же!!!
2) Изменения в распределении заданий по уровню сложности: 3) Обзор типов заданий ОГЭ по физике прошлых лет. Изменения в типах заданий.
Работы ОГЭ по физике раньше содержали в себе четыре типа заданий:
Было
Стало
1
2
3
4
Задания с выбором
ответа в виде одной цифры
Задания с ответом в
виде набора цифр
Задания с ответом в
виде числа
Задания
развернутым ответом
с
ИТОГО
13
5
3
5
26
0
12
8
8
28
4) Рассмотрим подробнее количественные изменения в каждом из этих типов заданий: Какие задания не встречались раньше?
№4. В этом задании нужно уметь распознавать явление, различать для него основные
свойства и условия протекания. Похоже на задание из ВПР для 11 класса. №14. Задание с развернутым ответом на 2 балла. В этом задании нужно уметь
правильно составлять схемы, экспериментальные установки, выбирать оборудование в
соответствии с целью исследования. Теперь нужно не только найти ошибку в схеме на
рисунке, но и объяснить, что неправильно и почему. Как мы знаем, такие качественные ответы
даются детям не так легко, как хотелось бы.
№16. Задание с развернутым ответом. Повышенный уровень 3 балла. Задание на
выбор оборудования, планирование хода опыта. В этом задании так же предлагается
эксперимент. Но раньше нужно было только выбрать оборудование, а сейчас еще и описать в
развернутом ответе ход опыта и измерения, которые нужно провести. №18. Задание на соответствие между научными открытиями и именами ученых. Знать
вклад российских и зарубежных ученых в развитие науки. Будем учить ученых. Каких ученых
добавят – неизвестно.
№19. Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия
технических устройств. Встречалось раньше, но не во всех вариантах, а теперь будет во всех
всегда.
№20. Появилось еще одно задание с текстом. Но чтобы его выполнить, внимательного
прочтения текста будет недостаточно. Учащиеся должны уметь описывать действие
приборов, технических устройств, опираясь на знание физических явлений и
закономерностей, полученных на уроках. Изменения в экспериментальном задании.
Экспериментальное задание осталось, но оно теперь не во второй части №23, а в
первой части №17. Вместо 4 баллов теперь за него дается 3 балла.
Добавляются абсолютные погрешности.
Выполняется не одно измерение, а три измерения и находится среднее. Образец возможного выполнения.
Изменения в заданиях высокого уровня сложности. 6) Задания №25, 26, 27, 28 являются заданиями высокого уровня сложности.
Качественных задач вместо одной стало две №25,26. Одна на учебную ситуацию,
другая на свойства физических тел в ситуации «жизненного» характера. Расчетные задачи
№27 и №28 остались того же уровня сложности, что и раньше.
Заключение.
Таким образом, главное отличие в оценивании работ по физике на основе ФГОС –
акцент на применение знаний для решения различных познавательных, практических и
коммуникативных задач, а так же проверка метапредметных умений и навыков. Идет упор на
практикоориентированность заданий, изучение приборов, объяснение явлений и др.
На сайте ФИПИ было организовано обсуждение данной перспективной модели. Дан
был адрес для писем. Но какое же обсуждение в одностороннем порядке? Нужен диалог.
Представленный проект перспективной модели ОГЭ пока не окончательный. Его
можно скачать на сайте ФИПИ: ОГЭ – Демоверсии – Перспективные модели.
http://www.fipi.ru/ogeigve9/demoversiispecifikaciikodifikatory
Проект перспективной модели оценивания ЕГЭ представят в 2019 году.
Литература
1. Демоверсия перспективной модели измерительных материалов для
государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в
2020 г. /сайт ФИПИ/
2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения
основного государственного экзамена по физике в 2018 году. /сайт ФИПИ/
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Статья на тему: "Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.