Статья на тему "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетентностей во внеклассной и учебной работе по биологии и химии"
Оценка 4.6

Статья на тему "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетентностей во внеклассной и учебной работе по биологии и химии"

Оценка 4.6
Лекции +4
docx
химия
Взрослым
29.04.2017
Статья на тему "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетентностей во внеклассной и учебной работе по биологии и химии"
Сегодня мы говорим о качестве образования. Что же является критерием качества? Результаты ЕГЭ? Немногие дети выбирают наши предметы для сдачи единого экзамена, но каждый из учащихся должен получить практически значимое знание и умение, и главное, развить свой творческий потенциал. Предметы естественного цикла обладают неоспоримым приоритетом в исследовательской деятельности. В основу образовательного проекта положено самостоятельная, целенаправленная, исследовательская деятельность учащихся. Исследовательское обучение и проектирование тесно связаны и служат эффективным инструментом развития интеллекта и творческих способностей ребенка, подготавливает его к реалиям взрослой жизни. В профильных научно-исследовательских классах лицея учебное проектирование и исследование – надежный метод формирования устойчивой мотивации учебной деятельности
proektnaya i issledovatekskaya deyatelnost.docx
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, как условие  формирования социальной и учебно­познавательной компетентностей во  внеклассной и учебной работе по биологии и химии. Парикянц Н.А.  МБОУ «Лицей №1» г.Астрахани Сегодня мы говорим о качестве образования. Что же является критерием качества?   Результаты   ЕГЭ?   Немногие   дети   выбирают   наши   предметы   для сдачи   единого   экзамена,   но   каждый   из   учащихся   должен   получить практически значимое знание и умение, и главное, развить свой творческий потенциал.   Предметы   естественного   цикла   обладают   неоспоримым приоритетом в исследовательской деятельности.    исследовательская В   основу   образовательного   проекта   положено   самостоятельная, целенаправленная, учащихся. Исследовательское   обучение   и   проектирование   тесно   связаны   и   служат эффективным инструментом развития интеллекта и творческих способностей ребенка,   подготавливает   его   к   реалиям   взрослой   жизни.   В   профильных научно­исследовательских   классах   лицея   учебное   проектирование   и исследование   –   надежный   метод   формирования   устойчивой   мотивации учебной деятельности.    деятельность   Определяющей в деятельности российских школ стала идея проектного обучения.   Этот   вид   обучения   позволяет   учиться   на   собственном   опыте   в конкретном   деле,   приносит   удовлетворение   ученикам,   т.к.   помогает   им реально   раскрыть   свои   творческие   возможности   и   увидеть   продукт   своего собственного   труда.   Реализация   метода   проекта   предполагает   изменение статуса учителя: из носителя готовых знаний он превращается в наставника, консультанта,   становится   соучастником   поискового   процесса.   При   таком сотрудничестве обучающиеся приучаются выполнять различные социальные роли   (лидера   или   исполнителя,   организатора   совместной   деятельности, генератора идей, оформителя результатов и т.д.). Все это потребуется им в жизни,   т.к.   работа   в   малых   группах   сотрудничества   ­   одно   из   основных направлений   социализации   личности.   Одним   из   основных   требований   к проектной деятельности является использование исследовательских методов. Тематика   исследований   может   касаться   какого­то   теоретического   вопроса школьной   программы   с   целью   углубления   знаний   отдельных   учеников   по этому вопросу или выходить за рамки учебной программы. Разработка   проектов   осуществляется   через   учебную   или   внеурочную деятельность.   В   процессе   учебной   деятельности   нами   используются   мини­ проекты – краткосрочные исследовательские проекты по готовому алгоритму, разрабатываемые на нескольких уроках по программе одного предмета или междисциплинарные.  Внеурочная   деятельность   по   биологии   и   химии   включает   кружковую работу,   учебно­полевую   практику,   работу   в   школьном   научном   обществе, участие в исследовательских инновационных проектах. В этом случае нами разрабатываются проекты средней продолжительности и долгосрочные. Они могут быть как учебно­, так и научно­ исследовательскими.  1 Мини­исследователькая   работа   проводится   по   алгоритму,   домашним заданием может быть мини­проект наблюдение за ростом растений, проекты по наблюдению за коррозией в различных средах, при контакте различных металлов.   Результаты   исследований   ­   электронные   таблицы,   презентации обсуждаются на уроке.  В МОУ «Лицей №1» уже достаточно давно сложилась система научно­ исследовательской   проектной   деятельности   учащихся   с   преподавателями астраханских   ВУЗов.   Многолетний   опыт   в   этом   направлении   имеет сотрудничество лицея с АГМА и АГУ. Тематика исследовательских проектов очень разнообразна: «Структура органов млекопитающих после однократного ведения   пробиотиков»,   «Экспериментальное   получение   кисломолочных продуктов на основе нового штампа L.acidophilus ГРК­08», «Характеристика общего   белка   в   гепатоцитах   млекопитающих   после   стресса»,   «Изучение влияния   композиции   бактериофагов   на   представителей   нормофлоры кишечника человека», «Определение ионов калия с использованием экспресс­метода − ионометрии», «Проверка лекарственных препаратов содержащих, парацетамол».  Уровень   результативности   работ   школьников,   выполненных   под руководством преподавателей ВУЗов, достаточно высокий, что подтверждают неоднократные   победы   на   городских   и   областных   научно­практических конференциях, на конференциях, проводимых в АГМА и АГУ, публикации ребят в сборнике итоговой студенческой конференции АГМА, материалы IV Международной   конференции   20­22апреля   2010г.   г.Астрахань   под   общей редакцией   А.В.Великородова   «Фундаментальные   и   прикладные   проблемы получения новых материалов: исследования, инновации и технологии».  Итогом   совместной   деятельности   учащихся   и   ученых   ВУЗа   явилось участие   в   Каспийском   инновационном   форуме   в   проекте   «Фудфаг»   и получение диплома III степени.  Одним из результатов проектного обучения является успешное участие и победы   в   предметных   олимпиадах   школьников,   ВУЗовских   олимпиадах «Абитуриент микробиолог» (АГТУ), «Стипендиат АГУ». Особое место и роль в проектном обучении школьников во внеурочное время   занимает   полевая   практика.   Эта   форма   организации   деятельности учащихся практикуется в нашей школе более 10 лет. В рамках проектного подхода учащиеся 8,10 естественнонаучных классов две недели в начале июня выезжают   на   учебно­полевую   практику.   Во   время   практикума   школьники работают небольшими группами по 4­5 человек по определенному плану. Для учащихся 8 класса длительность практики не более 14 дней, для 10классов   –   3   недели.   Целью   летней   практики   является   получение практических   умений,   максимальное   приближение   теоретических   знаний   к жизненным   ситуациям,   профессиональное   самоопределение,   готовность   к выбору профессии. 2 Стержнем   практики   является   организация   экскурсий,   обычно   2­3 экскурсии по районам области и несколько краткосрочных экскурсий в черте города.  Так   дети   посетили:   г.Богдо,   маяк   Петровский,   Бэровские   бугры, очистные сооружения, мир воды, БИОС, Святые места Енотаевского района, Санэпидстанцию,   Анотомический   музей   АГМА,   КАСПиНирх,   биосферный заповедник, Газпром и т.д. В   период   практики   учащихся   ведут   дневник   практики,   записывают интересные   факты,   сообщенные   экскурсоводом,   свои   наблюдения,   ищут дополнительную   информацию   в   интернате   и   библиотеках,   в   процессе практики дети производят забор воды природных водоемов с последующим анализом   и   делают   выводы   о   состоянии   водоемов   и   соответствие   ПДК вредных веществ. Таким образом, при формировании компетентностей учащихся успешно используется   метод   проектной   деятельности,   активное   сотрудничество   с ВУЗами города, применяются современные информационные технологии, что позволяет повысить качество образования. 3

Статья на тему "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетентностей во внеклассной и учебной работе по биологии и химии"

Статья на тему "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетентностей во внеклассной и учебной работе по биологии и химии"

Статья на тему "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетентностей во внеклассной и учебной работе по биологии и химии"

Статья на тему "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетентностей во внеклассной и учебной работе по биологии и химии"

Статья на тему "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетентностей во внеклассной и учебной работе по биологии и химии"

Статья на тему "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетентностей во внеклассной и учебной работе по биологии и химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017