Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД у младших школьников"
Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
3 кл
11.10.2019
Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
статья.docx
Развитие творческих способностей в ГПД
у младших школьников
Федеральный государственный стандарт понимается не только , как
процесс усвоения учащимися системы знаний и умений. Но и как процесс
всестороннего развития личности.
Одно из направлений развития личности – общеинтеллектуальное . Оно
включает в себя развитие таких психических механизмов, как внимание,
память, мышление, воображение, наблюдательность.
В настоящее время высокими темпами происходит увеличение объёма
знаний человека, но с точки зрения овладения логическими законами процесс
мышления протекает, как правило, стихийно. Поэтому продуктивность
мыслительной и особенно творческой деятельности школьников остаётся
далеко позади их потенциальных возможностей и не в полной мере отвечает
задачам современного обучения.
Время , проводимое в ГПД, даёт нам возможность развивать психические
механизмы, необходимые для дальнейшего успешного обучения младших
школьников, что сложно сделать в полном объёме в учебное время.
Многие из завтрашних специалистов , знающих школьную программу, не
в состоянии использовать эти знания в нестандартной обстановке, не владеют
творческим мышлением, а опираются, в основном, на свою память,
затрудняются при ответах на проблемные непривычные вопросы. Они мало
подготовлены к обобщению и творческому анализу.
Научить видеть что – либо с непривычной стороны, изучать предметы с
разных сторон, видеть привычное по новому, не так как видел ранее, очень
важная задача.
Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Задача
педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые,
систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость
мышления, настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения,
поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к
проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые,
оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения,
чтобы ощутить удовольствие от обучения.
Не бывает детей бездарных и глупых, все дети талантливы от
природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться,
нужно только умное руководство взрослых.
Решая творческие, нестандартные задачи, дети испытывают радость
приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и
величие науки. Ведь любое детское открытие, пусть самое маленькое, сродни
открытию учёного , испытывающего огромное удовлетворение и радость
познания доселе неизвестного. В данный момент я разрабатываю системные занятия, которые можно
проводить в ГПД. Каждое занятие состоит из четырёх этапов.
1 этап
Разминка.
Задача этого этапа – способствовать подготовке памяти,
актуализации, полученных ранее знаний , создание благоприятного
эмоционального фона. « Проворство припоминания», как писал в своё время
Э.Кант, является одним из важнейших условий развития творческих
способностей учащихся, т.к. для возникновения «озарений» очень важно в
нужный момент вспомнить нужное.
Задания этого этапа выполняются в высоком темпе.
Например: быстро отвечайте на вопросы.
Какой сегодня день недели?
А какой был вчера?
Какое число будет через 3 дня?
Какая буква в алфавите стоит после «ц» ?
Сколько будет 7х 8?
Какая предпоследняя буква в алфавите?
Какие месяцы в году заканчиваются на «т»?
Назовите общий звук в словах: дар, мера , аист, жар.
2 этап
Развитие психических механизмов, как основы развития творческих
способностей.
Задача этапа – развивать все виды памяти, внимание, воображение ,
наблюдательность и быстроту реакции.
Например: тренируем ассоциативную память.
Задание: воспринимая на слух слова, обозначающие цвет, попытайтесь
схематично зарисовать предметы, которые у вас с каждым цветом
ассоциируются. Затем по рисункам вспомнить цвет.
Голубой, фиолетовый, белый , багряный, чёрный, малиновый, бежевый,
коричневый, розовый , сиреневый, красный.
Например: тренируем внимание.
Задание: если в следующих парах второе слово синоним, замените его
на антоним, и наоборот.
Грусть – тоска, мрак – темнота, близко – рядом, бежать – стоять.
3 этап
Решение частично – поисковых задач разного уровня.
Задача этапа: достать из своей памяти тот или иной алгоритм
рассуждения.
Например: слава (сапог) порог
плесень(…….) надел Задание: слово в скобках в верхнем ряду образовано из двух рядом
стоящих. Понять закономерность и по аналогии записать слово в скобках
внизу.
Например: найдите общее определение к группе из 3х существительных.
Хлеб, климат, подушка ?
Например: врач прописал больному 5 таблеток, объяснив , что принимать
их надо с интервалом в 20 минут. На какое время хватит таблеток?
4 этап
Решение творческих задач.
Этот этап рассчитан на поисковую деятельность, неординарный,
нетрадиционный и творческий подход при решении заданий.
Например: Развивающий канон – утро з
день о
вечер ?
Левая и правая стороны связаны между собой некоторыми логическими,
ассоциативными или иными связями . Найдите их.
Такие задания можно делать в любой области.
Например по литературе: красная ?
серая ш
белый к
По математике: прямоугольник 4
треугольник ?
шестиугольник 6
Русский язык и геометрия: квадрат 5
треугольник 2
прямоугольник ? (порядковый номер
буквы р в слове.)
Обучение должно быть победным!
Особую роль в этом играют одобрительные реплики, вселяющие в ребят
уверенность в своих силах. И , как правило, подавляющее большинство
стараются работать изо всех сил, используя все свои возможности и
способности.
Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД у младших школьников"
Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД у младших школьников"
Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД у младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.