Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД у младших школьников"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД у младших школьников"

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
3 кл
11.10.2019
Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД  у младших школьников"
Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
статья.docx
Развитие творческих способностей в ГПД у младших школьников    Федеральный   государственный   стандарт   понимается   не   только   ,   как процесс усвоения учащимися системы знаний и умений. Но и как процесс всестороннего развития личности. Одно из направлений развития личности – общеинтеллектуальное . Оно включает   в   себя   развитие   таких   психических   механизмов,   как   внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. В   настоящее   время   высокими   темпами   происходит   увеличение   объёма знаний человека, но с точки зрения овладения логическими законами процесс мышления   протекает,   как   правило,   стихийно.   Поэтому   продуктивность мыслительной   и   особенно   творческой   деятельности   школьников   остаётся далеко позади их потенциальных возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного обучения.  Время , проводимое в ГПД, даёт нам возможность развивать психические механизмы,   необходимые   для   дальнейшего   успешного   обучения   младших школьников, что сложно сделать в полном объёме в учебное время.     Многие из завтрашних специалистов , знающих школьную программу, не в состоянии использовать эти знания в нестандартной обстановке, не владеют творческим   мышлением,   а   опираются,   в   основном,   на   свою   память, затрудняются при ответах на проблемные непривычные вопросы. Они мало подготовлены к обобщению и творческому анализу.      Научить видеть что – либо с непривычной стороны, изучать предметы с разных сторон, видеть привычное по новому, не так как  видел ранее,  очень важная задача. Дети   от   природы   любознательны   и   полны   желания   учиться.   Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой   активности;   учить   детей   рассуждать,   гибко   подходить   к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные   подходы,   получать   изящные   результаты,   красивые   решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.           Не   бывает   детей   бездарных   и   глупых,   все   дети   талантливы   от природы.   Они   по   натуре   своей   любознательны   и   полны   желания   учиться, нужно только умное руководство взрослых.          Решая творческие, нестандартные задачи, дети испытывают радость приобщения   к   творческому   мышлению,   интуитивно   ощущают   красоту   и величие науки. Ведь любое детское открытие, пусть самое маленькое, сродни открытию   учёного   ,   испытывающего   огромное   удовлетворение   и   радость познания доселе неизвестного. В данный момент я разрабатываю системные занятия, которые можно проводить в ГПД. Каждое занятие состоит из четырёх этапов.                                              1 этап Разминка. Задача   этого   этапа   –   способствовать   подготовке   памяти, актуализации,   полученных   ранее   знаний   ,   создание   благоприятного эмоционального фона.   « Проворство припоминания», как писал в своё время Э.Кант,   является   одним   из   важнейших   условий   развития   творческих способностей   учащихся,  т.к.   для   возникновения  «озарений»  очень   важно   в нужный момент вспомнить нужное. Задания этого этапа  выполняются в высоком темпе. Например: быстро отвечайте на вопросы.  Какой сегодня день недели?  А какой был вчера?  Какое число будет через 3 дня?  Какая буква в алфавите стоит после «ц» ?  Сколько будет 7х 8?  Какая предпоследняя буква в алфавите?  Какие месяцы в году заканчиваются на «т»?  Назовите общий звук в словах: дар, мера , аист, жар.                           2 этап Развитие   психических   механизмов,   как   основы   развития   творческих способностей. Задача этапа – развивать все виды памяти, внимание, воображение , наблюдательность и быстроту реакции. Например: тренируем ассоциативную память. Задание: воспринимая на слух слова, обозначающие цвет, попытайтесь схематично   зарисовать   предметы,   которые   у   вас   с   каждым   цветом ассоциируются. Затем по рисункам вспомнить цвет. Голубой,  фиолетовый,  белый  ,  багряный,  чёрный,  малиновый,  бежевый, коричневый, розовый , сиреневый, красный. Например: тренируем внимание. Задание: если в следующих парах второе слово синоним, замените его на антоним, и наоборот. Грусть – тоска, мрак – темнота, близко – рядом, бежать – стоять.                                      3 этап Решение частично – поисковых задач разного уровня. Задача   этапа:   достать   из   своей   памяти   тот   или   иной   алгоритм рассуждения. Например:  слава (сапог) порог                   плесень(…….) надел Задание: слово   в   скобках   в   верхнем   ряду   образовано   из   двух   рядом стоящих.  Понять   закономерность   и   по   аналогии   записать   слово   в   скобках внизу. Например: найдите общее определение  к группе из 3­х существительных. Хлеб, климат, подушка ­ ? Например: врач прописал больному 5 таблеток, объяснив , что принимать их надо с интервалом в 20 минут. На какое время хватит таблеток?                                    4 этап               Решение творческих задач. Этот   этап   рассчитан   на   поисковую   деятельность,   неординарный, нетрадиционный  и творческий подход при решении заданий. Например: Развивающий канон – утро    ­        з                                                                   день    ­      о                                                                   вечер    ­     ? Левая и правая стороны связаны между собой некоторыми логическими, ассоциативными или иными связями . Найдите их. Такие задания можно делать в любой области. Например по литературе:   красная   ­   ?                                                     серая   ­     ш                                                      белый  ­    к По математике:        прямоугольник  ­  4                                       треугольник        ­ ?                                       шестиугольник    ­ 6 Русский язык и геометрия:       квадрат  ­  5                                                           треугольник    ­  2                                                        прямоугольник  ­  ?  (порядковый номер буквы р        в слове.) Обучение должно быть победным! Особую роль в этом играют одобрительные реплики, вселяющие в ребят уверенность   в   своих   силах.   И   ,   как   правило,   подавляющее   большинство стараются   работать   изо   всех   сил,   используя   все   свои   возможности   и способности.

Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД у младших школьников"

Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД  у младших школьников"

Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД у младших школьников"

Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД  у младших школьников"

Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД у младших школьников"

Статья на тему: "Развитие творческих способностей в ГПД  у младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2019