Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)
Оценка 5

Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
1 кл—4 кл
04.04.2019
Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)
Данная статья поможет развить у детей внимание на уроках. Будет развивать умение следить за собой и за своими ответами, разовьёт устойчивость внимания, ловкость, скорость мышления, контроль над своими оценками. Здесь используются разные виды устного счета, упражнения на концентрацию, на внимание.
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.docx
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста   Упражнение «Не собьюсь»  Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания  Ведущий предлагает следующие задания:  считать вслух от 1 до 31, но обучающийся не должен называть числа,  включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не  собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»  Образец правильного счета: 1, 2, ­, 4, 5, ­, 7, 8, ­, 10, 11, ­, ­, 14, ­, 16, 17, ­, 19,  20, ­, 22, ­, ­, 25, 26, ­, 28, 29, ­, ­ _черта замещает числа, которые нельзя  произносить).   Упражнение «Муха»  Упражнение на развитие концентрации внимания  Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней  девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек  пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится  вертикально и ведущий объясняет обучающемуся, что перемещение "мухи" с одной  клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и  "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку.  Исходное положение "мухи" ­ центральная клетка игрового поля. Команды подаются обучающимся. Обучающийся должен, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.  После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на  воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если  кто­то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду  "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха"  требует от играющих постоянной сосредоточенности.   Упражнение "Запрещенная буква". В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не  проговориться. Обращаясь к обучающемуся, ведущий задает какой­нибудь несложный вопрос,  требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты  сидишь за партой?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая  по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А". Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается.  Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе  запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Упражнение «Где чей домик?» Игра для развития устойчивости внимания. Предложите обучающемуся  рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой  домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей  домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно, тогда  разрешите, но со временем отложите карандаш в сторону.   Упражнение «Птица ­ не птица». Взрослый читает стихи. Задача обучающихся внимательно слушать и, если  прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал ­ топать или хлопать.  Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните:  "А муха ­ это кто?" Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Мухи и стрижи...     Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Палки и стрижи,  Бабочки, чижи,  Аисты, кукушки,  даже совы – сплюшки,  лебеди и утки ­  и спасибо шутке!   Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Утки, гуси, совы,  Ласточки, коровы.     Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Чибисы, чижи,  Сойки и ужи.   Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  лебеди, куницы,  Галки и стрижи,  Чайки и моржи Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Аисты, вороны,  Галки, макароны.   Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Чайки, пеликаны,  Майки и орланы.  Голуби, синицы,  Цапли, соловьи,  Окуни и воробьи.       Упражнение "Цифровая таблица". Покажите обучающемуся таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые  располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все  эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и  называть вслух цифры от 1 до 25". Большинство детей 5­7 лет выполняют это  задание за 1,5­2 минуты и почти без ошибок.          1 10 11 18  7 16 20  3 14 22 2 25  9 13 24 12  5 21  4 17 19 23 15  6  8 Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в  случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены.  Попросите обучающегося найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам).  Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания.  Если же эти упражнения оказались трудными, составьте более простую  таблицу, например из 9 клеточек.   Развитие внимания ребенка должно совершаться в нескольких направлениях.  Первое­ это формирование умственных действий. Второе ­ научить ребенка приемам контроля и оценки своих действий. Третье­ создание соответствующей атмосферы  развития произвольного внимания, главное условие которой ­ формирование  положительной мотивации учебы. Этот процесс имеет ряд этапов. Первый этап­этап предварительного  ознакомления с действием. Ребенку необходимо разъяснить цель действия, показать,  на что надо ориентироваться при выполнении действия. Второй этап­ выполнение  действия во внешней, развернутой форме. Ребенок должен усвоить (понять и  запомнить) содержание действия (правило выполнения). Третий этап заключается в  том, чтобы научить его проговаривать все совершаемые действия. Необходимо  отработать этот этап настолько, чтобы ребенок мог произнести все операции,  необходимые для выполнения действия. Четвертый этап ­ выполнения действия в  форме проговаривания всего процесса «про себя». Пятый этап­выполнение действия  во внутренней речи. Ребенок сам выполняет действие и сам себя контролирует. Задача планомерного воспитания внимания в связи с этим видится как  постоянное формирование новых действий умственного контроля. Но и при таком  формировании внимания непременным условием является наличие положительной  мотивации основной деятельности.

Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)

Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)

Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)

Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)

Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)

Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)

Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)

Статья на тему "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" ( Начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019