Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения
Оценка 4.8

Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения

Оценка 4.8
Научные работы
doc
чтение
1 кл
03.09.2019
Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения
Инициатива и мыслительная активность учащихся становятся неотъемлемой частью современного урока, а проблема выработки форм и методов обучения не только обеспечивающих прочные знания основ наук, но и воспитывающих самообразовательные навыки, является одной из актуальных проблем педагогики. Эту проблему можно решить путем усиления самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса.
Доклад на конференцию в БИСГУ.doc
Место и роль самостоятельной работы учащихся на уроке русского языка в начальной школе Инициатива   и   мыслительная   активность   учащихся   становятся неотъемлемой   частью   современного   урока,   а   проблема   выработки   форм   и методов обучения не только обеспечивающих прочные знания основ наук, но и воспитывающих   самообразовательные   навыки,   является   одной   из   актуальных проблем   педагогики.   Эту   проблему   можно   решить   путем   усиления самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса. Самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, с другой – форму проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления,   творческого   воображения   при   выполнении   учеником   учебного задания,   которое,   в   конечном   счете,   приводит   школьника   либо   к   получению нового, ранее неизвестного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний. Следовательно, самостоятельная работа – это такое средство обучения, которое: –  в   каждой   конкретной   ситуации   усвоения   соответствует   конкретной дидактической цели и задаче; – формирует у обучающегося на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый объем и уровень знаний, навыков и умения для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности; –  вырабатывает   у   обучающегося   психологическую   установку   на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач; –  является   важнейшим   орудием   педагогического   руководства   и управления   самостоятельной   познавательной   деятельностью   обучающегося   в процессе обучения [7,9]. Роль   самостоятельной   работы   школьников   возрастает   в   связи   с изменением   цели   обучения,   его   направленностью   на   формирование   навыков, творческой деятельности, а так же в связи с компьютеризацией обучения. Под   самостоятельной   работой   при   изучении   русского   языка   нами понимается   такой   вид   мыслительной   деятельности,   который   организуется   и направляется   учителем   и   в   процессе   которого   обучающиеся,   приобретая необходимые знания и навыки, учатся наблюдать языковые явления, сравнивать, сопоставлять,   анализировать,   обобщать,   рассуждать,   овладевают   такими логическими операциями, которые необходимы для самостоятельного решения вопросов, выдвигаемых жизнью. Процесс   самостоятельной   деятельности   представляется   в   виде   триады: мотив ­ действие ­ результат. Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процессе обучения, ­ это работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (или тех и других вместе) действий [6]. Самостоятельная работа на уроках русского языка должна иметь место на всех   этапах   обучения:   при   объяснении   нового   теоретического   материала учебника, при закреплении, в процессе выполнения разнообразных упражнений, при   обобщающем   повторении,   наконец,   в   процессе   выполнения   контрольных заданий. На   уроках   русского   языка   можно   использовать   различные   виды самостоятельной работы: – самостоятельная работа с учебником, со справочной литературой; – подготовка письменного и устного сообщения; – самостоятельное выполнение упражнений комбинированного характера (например, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания); –  задания, которые предполагают наряду с воспроизведением усвоенных знаний внесение некоторых элементов творчества (составление словосочетаний и   предложений,   составление   схем   и   таблиц,   изложения   и   сочинения   с грамматическим заданием); – творческие работы; – конспектирование; – самостоятельная (контрольная) работа по определенной теме; – контрольное тестирование. Самостоятельная   работа   предполагает   активные   умственные   действия обучающихся,   связанные   с   поисками   наиболее   рациональных   способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие   и   прочные   знания   учащихся,   средством   формирования   у   них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои   действия,   корректировать   их   осуществление,   соотносить   полученный результат с поставленной целью. В   процессе   обучения   он   должен   достичь   определенного   достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. Очевидно, что включение самостоятельной работы в содержание не только уроков  русского  языка,  но  и других  предметов   в  начальной  школе   является насущной необходимостью. В   связи   с   этим   учитель   должен   четко   представлять   себе   структуру самостоятельной работы на уроке и уметь правильно построить ее, максимально задействовать потенциальные силы учащихся. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Давыдов В.А. Что такое учебная деятельность // Начальная школа. – 1999. ­ № 7. – С. 12. 2.  Кожевников   В.   Когда   исчезают   перегрузки:   об   организации   учебно­ познавательной работы школьников // Народное образование. – 1991. ­ № 6. – С. 45. 3.  Кузьмина   И.В.   Развитие   познавательной   деятельности   на   уроках   // Начальная школа. – 1995. ­ № 6. – С. 41. 4. Начальная школа / Под ред. Р.Д. Карпенко. – М.: Просвещение, 1970. 5. Орлов В.И. Активность и самостоятельность учащихся // Педагогика. – 1998. ­ № 3. – С. 44. 6.  Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. ­ М.: Рос. пед. агентство, 1995. 7. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Начальная школа. – 1999. ­ № 7. – С. 19.

Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения

Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения

Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения

Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения

Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения

Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения

Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения

Статья на тему: Смысловое чтение на уроке литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019