Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"
Оценка 4.7

Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
чтение
1 кл—4 кл
22.05.2018
Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"
В данной статье на тему: "РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ИГРЫ", представлена актуальная проблема детского чтения. Именно чтение является первоочередной задачей начальной школы, привить интерес к уроку литературы с помощью литературных игр.
статья.docx
Студентка Пономарева Анастасия Алексеевна Нижнетагильского педагогического колледжа № 1 РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ИГРЫ Одной из актуальных проблем на современном этапе развития общества является проблема массового детского чтения. Общепризнанным, бесспорным средством формирования и совершенствования духовных чувств и качеств личности ребенка выступает вдумчивое чтение литературы, размышление над книгами.   В   этой   связи   целенаправленная   организация   чтения   школьника должна выступать первоочередной задачей работы образовательной системы школы, а в первую очередь начальной. Личность   младшего   школьника   формируется   под   воздействием   тех книг,   которые   он   читает,   поскольку   именно   литературе   отводится   роль транслятора   духовно­нравственных   ценностей   от   одного   поколения   к другому.   Чтение   выступает   своеобразным   диалогом   между   ребенком   и книгой, требующим усердия, работы ума и сердца. Основной задачей уроков чтения   в   начальной   школе   является   задача   сформировать   из   маленького школьника «талантливого читателя» (С. Маршак). Как пишет Тумова З.В., «книги формируют личность, делают ее лучше, а это ведущая цель литературы». Многими   учеными   и   педагогами­практиками   отмечается,   что   у современных   школьников   наблюдается   спад   интереса   к   чтению.   Одной   из причин этого явления, несомненно, является то, что помимо книг появилось множество других источников информации, в том числе средства массовой информации, Интернет и другие. В начальной школе причиной спада интереса младших   школьников   к   чтению   является,   в   частности,   несовершенство процесса   обучения,   что   обуславливает   необходимость   поиска   наиболее эффективных   технологий   формирования   читательского   интереса   младших школьников. Понятие «читательский интерес» впервые в нашей стране было введено, изучено   и   описано Х.Д.   Алчевской,   Н.А.   Рубакиным.   Формирование читательского интереса школьников представлено в работах многих ученых, таких   как   Г.И.   Богин,   Л.Г.   Жабицкая,   В.А.   Левин,   М.   М.   Рубинштейн   и многих других. В   психолого­педагогической   литературе   существует   несколько трактовок   понятия   «читательский   интерес».   Климова   Е.П.   пишет,   что   «в узком смысле читательский интерес рассматривается как интерес к чтению, то   есть   желание   и   потребность   воссоздания   смысла   чужой   речи   по   ее письменной   форме».   Этот   тип   интереса   наблюдается   у   ребенка,   который только приобщается к процессу чтения. Выражается такой интерес в желании понять   основной   смысл   напечатанных   в   тексте   слов,   очень   часто сопровождается стремлением продемонстрировать умения окружающим Если рассматривать читательский интерес в более широком смысле, то это   проявление   активного   отношения   читателя   к   накопленному человечеством опыту, который заключен в книгах. Проявляется такой интерес в стремлении к самостоятельному добыванию этого опыта из литературных источников. Для   того,   чтобы   читатель   мог   целенаправленно   ориентироваться   в книжном окружении, необходимо обязательное проявление им эмоциональной и умственной активности. Читательский   интерес   выступает   той   побудительной   силой,   которая заставляет   ребенка   взять   книгу,   прочитать,   что   в   ней   написано,   получить эмоционально­положительное   наслаждение   и   отразить   свои   впечатления   от прочитанного. Изучение степени развитости интереса, обучающегося к чтению книг, позволило нам выделить три критерия: ­ пассивная развитость (проявляется, когда обучающийся берет книгу и рассматривает картинки без целевой направленности, не проявляет интереса, активности; никак не отображает свои впечатления от прочитанного); ­ активная развитость (проявляется в тех случаях, когда обучающийся просит   почитать,   но   без   целевой   направленности,   иногда   отражает   свои впечатления в изобразительной деятельности); ­   целевая   направленность   (проявляется   в   тех   случаях,   когда обучающийся   постоянно   просит   почитать   книгу,   рассматривает   картинки, старается самостоятельно научиться читать). Выделяют сущностные характеристики читательского интереса, такие   эмоциональная   окрашенность   и как   познавательная   активность, избирательность. Читательский интерес младшего школьника – это феномен, связанный с развитием познавательного интереса, познавательной активности школьника,   характеризующийся   эмоциональной   окрашенностью,   наличием собственной   читательской   позиции   в   отношении   произведения,   устойчивой внутренней мотивацией осуществления читательской деятельности. В   настоящее   время   педагогами   начальной   школы   используются различные педагогические средства, позволяющие эффективно формировать читательский интерес младших школьников. Все зависит от возможностей и способностей   самого   педагога,   его   опыта   и   компетенции,   а   также   от возможностей   образовательной   организации   (конкретной   школы). Применение   игр   в   обучении   обеспечивает   высокий   уровень мыслительной,   эмоциональной   и   поведенческой   активности   учащихся, способствует подключению к процессу познания таких свойств психики, как воображение,   память,   эмоции,   речь.   Игры   позволяют,   кроме   того, отрабатывать практические умения и навыки, что очень важно при обучении анализу художественного текста на уроке литературы. В процессе игры идёт активное «примеривание на себя» иной социальной роли, вхождение в чужую судьбу, при этом ребята «проживают» в воображении то, чего, может быть, не испытывают  в  жизни. Всё  это  является  основой  нравственного  воспитания личности. Уроки   с   использованием   игр   или   игровых   ситуаций   являются эффективным   средством   обучения   и   воспитания,   поскольку   отход   от традиционного   построения   урока   и   введение   игрового   сюжета   привлекает внимание учащихся всего класса. Игра   –   это   и   важное   средство   развития   личности,   особенно   в   наш динамичный   век,  когда  от   человека   требуется   значительная   поведенческая гибкость.   Дело   ещё   и   в   том,   что   большинство   методов,   применяемых учителем, интеллектуализированы и имеют дело с рассказом, объяснением, запоминанием.   Чувства   обычно   подавлены.   Игра   же   стимулирует   эмоции, побуждает ребят включать свои чувства, «поработать» ими и с ними. Таким   образом,   игра   –   это   мощное   возбуждающее   педагогическое средство, которое можно использовать в работе с детьми всех возрастов. Она особенно   эффективна,   когда   учебная   тема   затрагивает   чувства,   когда необходимо привить интерес к изучаемому предмету, когда надо проверить без   нажима   и   назидания   знания   всех   учащихся…   Опыт   показывает,   что введение   даже   элементов   игры   в   обычную учебную   деятельность учащихся повышает их заинтересованность, формирует положительные мотивы учения. Ребята берутся за работу с удовольствием и выполняют её всегда отлично.

Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"

Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"

Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"

Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"

Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"

Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"

Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"

Статья на тему: "СОСТАВЛЕНИЕ СБОРНИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018