Статья на тему: Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях вечерней школы.
Оценка 5

Статья на тему: Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях вечерней школы.

Оценка 5
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
15.03.2017
Статья на тему: Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях вечерней школы.
описание специфики работы вечерней школы. контингент обучающихся в школе. образовательный процесс направленный на доступность для каждого обучающегося в соответствии с его запросами. наличие различных форм обучения очная, заочная, экстернатная и т.д описание программы развития. инновационная работа педагогического коллектива направлена на создание условий качественного образования и социализации личности.текстовый документ
Вечерка.doc
Тема: «Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях вечерней школы» Специфика   вечерних   школ   предполагает   системную,   каждодневную   работу педагога с разновозрастными обучающимися. У каждого из них слабые опорные знания по всем предметам и во многом утрачена способность к учебе. А это, согласитесь, уж никак   не   способствует   развитию   интереса   к   познанию   не   только   научных,   но   и прописных   истин.   Также   педагоги   сталкиваются   с   серьёзными   проблемами поведенческого характера. В то время как в «дневных» школах число обучающихся уменьшается, в вечерних школах, напротив, отмечается увеличение контингента. В большинстве случаев это педагогически   запущенные   подростки,   для   которых   характерны   хроническое отставание   по   всем   школьным   программам;   сквернословие,   курение,   хулиганские поступки, пропуски уроков, конфликты с учителями и одноклассниками. Несмотря на юный   возраст   им   уже   свойственны   социальные   отклонения:   алкоголизм, бродяжничество,   правонарушения     Значительно   «помолодев»,   этот контингент повлиял на изменение задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, заставил искать новые формы работы, овладевать современными обучающими технологиями. Сегодня не надо убеждать, что наиболее эффективными для обучения взрослых   и   молодежи   являются   активные   методы   организации   занятий   и нестандартные приемы преподавания.   и   т.д.   В вечерней школе существует множество методик позволяющих приблизиться к   формированию   различных   компетенций   для   улучшения   качества   жизни обучающихся.   Именно   здесь   решаются   проблемы   социальной   защиты   педагогически запущенных подростков, создают условия для их адаптации в окружающем социуме с коррекцией поведения. Нынче вечерняя школа – полифункциональное открытое учебное заведение,   выполняющее   разнородные   функции:   компенсаторные,   адаптивные, воспитательные, реабилитационные. Вечерняя школа доступна всем: работающим и неработающим, взрослым и подросткам, слабоуспевающим и не обучавшимся ранее совсем,   вернувшимся   из   мест   лишения   свободы   или   совершившим   правонарушение, прибывшим из стран ближнего и дальнего Зарубежья. В ситуации постоянных реформ происходят серьезные изменения социальных условий,   влияющих   на   образовательную   среду.   Этого   нельзя   не   учитывать   при коррекции   личности.   Среда   вечерней   школы   должна   в   большей   степени, способствовать   успешной   её   социализации.   В   связи   с   этим   от   учителя   требуется готовность   к   осуществлению   педагогической   поддержки   и   комплексного сопровождения   обучающихся,   основанные   на   знаниях   психологии,   педагогики, методологии. Конечно,   наличие   специфического   контингента   изменило     направленность работы педагогического коллектива. В связи с этим был пересмотрен образовательный процесс   в   направлении   его   доступности   для   каждого   обучающегося.   Назрела необходимость   применять   новые   формы   обучения   в   соответствии   с   запросами обучающихся,   ориентируясь   на  личностный  потенциал,  создавать   условия,   которые способствовали   бы   не   только   развитию   их   личности,   но   и   стремлению   к самосовершенствованию. Целью   комплексного   педагогического   сопровождения   стала   разработка   для каждого обучающегося маршрута, который бы позволил освоить учебную программу и способствовал успешной социализации, сохранению и укреплению здоровью. Вечерняя школа стала многорежимным учебным заведением: подтверждение тому   –   вариативность   учебного   плана.   Для   школы   важен   поиск   лучших   форм организации обучения. Наличие очной, заочной и экстернатной форм получения общего образования, удобное расписание учебных занятий – все это привлекает в нашу школу. Ученики вечерки вместе с учителем и родителями выбирают и реализуют для себя вариант образования, который соответствует особенностям их личности по глубине и уровню   освоения   учебных   дисциплин,   темпу   учебной   деятельности,   форм   обучения. Существует возможность учиться быстро или долго, очно или  заочно, выбирать для себя   наиболее   приемлемые   и   эффективные   формы.   Вечерка   по­прежнему   успешно выполняет ответственную социальную задачу – дает полноценное среднее образование всем подросткам и взрослым.    Бюджетное   общеобразовательное   учреждение   города   Омска   «Средняя общеобразовательная   школа   №21»,   является   государственным   образовательным учреждением   и   расположено   в   микрорайоне   "Левобережный"   в   Кировском административном   округе.   В   школе   открыто   вечернее     отделение     с   2014     года.   На вечернем отделении обучаются школьники различного возраста с 7  по 12 классы.                   Школа   является   особым   культурно­образовательным   центром,   ориенти­ рованным на обучение,  воспитание и развитие каждого обучающегося с учетом его ин­ дивидуальных (возрастных, физиологических, психологических,  интеллектуальных  и др.) особенностей,   образовательных   потребностей   и   возможностей,   личностных   склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В силу  этого меняются отношения  ученик  – школа,  в которых во  главу угла ставиться ученик, а не школа, т.е. идет её адаптация под каждого ребёнка. Вечёрка     работает   по   программе   развития,   ориентирующая   педагогический коллектив на создание модели школьного образования ­ «Адаптивная школа». Основной акцент в ней делается  на решение задач, которые ставит  перед человеком современное общество: к самостоятельному принятию и реализации решений в быстроменяющемся мире. Эти   задачи   формируются   как   социальный   заказ,   отражающий   индивидуальные   и   и   потребности   государства.   Школа   предусматривает общественные   потребности   конструирование   разноуровневого   содержания,   отбор   адекватного программно­методического   обеспечения,   создающих   реальные   возможности самоутверждения молодого человека в наиболее значимых для него сферах деятельности, компетентностный подход в обучении, социализацию личности, сохранение и  укрепление здоровья школьников. С этой целью разработаны и реализуются учебный план, программы, направленные на достижение целей и задач развития школы.   образования, Программа   её   развития   базируются     на   теоретических,   современных   ме­ тодологических   и   практических   разработках,   основанных   на   изменениях   российского общего   образования   и   аналитических   данных   по   состоянию   образования   обучающихся, достигнутых школой. Реализация этой программы строится на идеях и принципах адаптивной  школы. Данный   подход   позволил   сформулировать   цели   и   задачи   школы   как   образовательного учреждения, обеспечивающего: •право каждого учащегося на получение общего образования на уровне федерального стандарта; •развитие познавательных, интеллектуальных и исследовательских умений учащихся; •осознанный профессиональный выбор обучающихся; •сохранение и укрепление здоровье обучающихся, потребность вести здоровый образ жизни. Основной   упор   при   создании   школьной   модели   делается   на   компетентностный подход, на социализацию личности. Современная школа выпускает ученика знающего, но слабо  социализированного, со слабой адаптацией и низкой конкурентоспособностью, что значительно   усложняет   процесс   вхождения   в   жизнь.   Расширение   социального   процесса жизнедеятельности   старшеклассников,   необходимость   определения   перспектив   их личностного,   профессионального   самоопределения   выделяет   проблему   становления социальной   компетентности  обучающихся,   как   наиболее   значимую,   поэтому   важнейшей задачей вечерняя школа считает индивидуализацию обучения. Организационно­содержательная модель адаптивной школы предусматривает наличие внутренней,   внешней,   уровневой   дифференциации   обучающихся   на   двух   ступенях обучения. В программе развития представлена также модель воспитательной системы школы, личности,    способной     к    творческому ориентированная     на    воспитание самоопределению, к самореализации и самоопределению в учебной и профессио­ нальной деятельности, успешной адаптации в обществе. Инновационную   работу   педагогического   коллектива   по   реализации   Программы развития определяют поставленные цели, которые направлены на создание условий для развития   социализации   личности   и   обеспечения   качественного   образования   каждого ученика школы, путём: ­ создания   безопасной, ходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы; ориентации содержания на приобретение учащимися основных       здоровьесберегающей   среды,   содержащей   необ­ ­      компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких         областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в       общественной жизни, информационные коммуникации; ­ построения образовательного процесса, в центре которого находятся интересы ребёнка, используются методы, стимулирующие мотивацию непрерывного образования и личную ответственность ученика за результаты обучения Реализация     Программы   развития   школы   направлена   на   повышение  качества образования,   его   доступности,   на   усиление   конкурентоспособности   учащихся на рынке труда,   на   усиление   адаптации   в   последующие   периоды   жизни.  Партнёрами   школы   в реализации   Программы   являются   родители,   общественные  организации,   департамент образования   города   Омска,   Министерство   образования  Омской   области   и   социальные партнеры. Т.Н. Соловьёва  Заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Омск

Статья на тему: Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях вечерней школы.

Статья на тему: Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях вечерней школы.

Статья на тему: Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях вечерней школы.

Статья на тему: Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях вечерней школы.

Статья на тему: Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях вечерней школы.

Статья на тему: Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в условиях вечерней школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017