Статья на тему «Театральная игра в жизни младшего школьника».
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.09.2017
Часто ли мы с вами задумываемся над вопросом, почему наши дети порой сопротивляются нашим педагогическим усилиям? Чего они на самом деле хотят, а чего нет? На эти вопросы однозначно не ответишь. Сложность характеров наших воспитанников заставляет искать те средства, методы и приёмы, которые помогли бы зажечь огонёк доверия и надежды в их глазах.
Статья.docx
«Театральная игра в жизни младшего школьника»
Современные дети значительно реже восхищаются и удивляются,
возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и
чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того
увлечение компьютерами не способно компенсировать отсутствие детского
сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное
развитие личности ребёнка.
Часто ли мы с вами задумываемся над вопросом, почему наши дети порой
сопротивляются нашим педагогическим усилиям? Чего они на самом деле
хотят, а чего нет? На эти вопросы однозначно не ответишь. Ясно, что их
желания обусловлены различными факторами и обстоятельствами: это
возраст, среда, атмосфера в коллективе, способности, склонности и еще
многое другое. Сложность характеров наших воспитанников заставляет
искать те средства, методы и приёмы, которые помогли бы зажечь огонёк
доверия и надежды в их глазах.
Дети, которые «не доиграли» в дошкольном детстве, т.е. не натренировали
свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе
«сотворения игры», не умеют занять себя в свободное время и на окружающий
мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как
творцы.
У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно
развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального
раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и
художественному воображению – это путь через игру, фантазирование,
сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь
наиболее распространённым видом детского творчества, именно
драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком,
наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное
творчество с личными переживаниями» (Л.С.Выготский).
Театр – это не только средство познания жизни, но и школа нравственного и
эстетического воспитания подрастающего поколения. Театр обладает
огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия
сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и
развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться
вместе с ним.
Работая над театрализованной деятельностью надо стараться создать условия
для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой
характеристики его мировосприятия и поведения. Использование
театрализованной деятельности позволяет стимулировать способность детей
к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей,
культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с
традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Ребёнок начинает чувствовать, что прекрасным может быть и то, что не всегда
понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех,
ребёнок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам
зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение,
общение с окружающими людьми.
Статья на тему «Театральная игра в жизни младшего школьника».
Статья на тему «Театральная игра в жизни младшего школьника».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.