Статья на тему «Театральная игра в жизни младшего школьника».
Оценка 4.7

Статья на тему «Театральная игра в жизни младшего школьника».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.09.2017
Статья на тему «Театральная игра в жизни младшего школьника».
Часто ли мы с вами задумываемся над вопросом, почему наши дети порой сопротивляются нашим педагогическим усилиям? Чего они на самом деле хотят, а чего нет? На эти вопросы однозначно не ответишь. Сложность характеров наших воспитанников заставляет искать те средства, методы и приёмы, которые помогли бы зажечь огонёк доверия и надежды в их глазах.
Статья.docx
«Театральная игра в жизни младшего школьника» Современные дети значительно реже восхищаются и удивляются,  возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и  чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того  увлечение компьютерами не способно компенсировать отсутствие детского  сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное  развитие личности ребёнка. Часто ли мы с вами задумываемся над вопросом, почему наши дети порой  сопротивляются нашим педагогическим усилиям? Чего они на самом деле  хотят, а чего нет? На эти вопросы однозначно не ответишь. Ясно, что их  желания обусловлены различными факторами и обстоятельствами: это  возраст, среда, атмосфера в коллективе, способности, склонности и еще  многое другое. Сложность характеров наших воспитанников заставляет  искать те средства, методы и приёмы, которые помогли бы зажечь огонёк  доверия и надежды в их глазах.  Дети, которые «не доиграли» в дошкольном детстве, т.е. не натренировали  свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе  «сотворения игры», не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как  творцы.  У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно  развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального  раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и  художественному воображению – это путь через игру, фантазирование,  сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь  наиболее распространённым видом детского творчества, именно  драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком,  наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное  творчество с личными переживаниями» (Л.С.Выготский). Театр – это не только средство познания жизни, но и школа нравственного и  эстетического воспитания подрастающего поколения. Театр обладает  огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия  сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и  развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться  вместе с ним. Работая над театрализованной деятельностью надо стараться создать условия  для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой   характеристики его мировосприятия и поведения. Использование  театрализованной деятельности  позволяет стимулировать способность детей  к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей,  культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с  традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.  Ребёнок начинает чувствовать, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех,  ребёнок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам  зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение,  общение с окружающими людьми.

Статья на тему «Театральная игра в жизни младшего школьника».

Статья на тему «Театральная игра в жизни младшего школьника».

Статья на тему «Театральная игра в жизни младшего школьника».

Статья на тему «Театральная игра в жизни младшего школьника».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.