Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"
Оценка 4.8

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Оценка 4.8
Документация +2
doc
Междисциплинарный 19
Все классы
06.04.2019
Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"
Подготовка технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Введение последних стандартов в системе образования привело не только к корректировке учебной программы, новому перечню рекомендуемых методов и приемов обучения, но и существенно повлияло на количество необходимой документации, которую обязаны подготавливать педагоги. Одним из таких нововведений стала обязательная технологическая карта урока по ФГОС, подготовка и использование которой помогают учителю максимально эффективно провести урок, затратив при этом минимум усилий.
Мокшанова_Технологическая карта урока по ФГОС.doc
Технологическая карта урока по ФГОС. Подготовка технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС Введение   последних   стандартов   в   системе   образования   привело   не   только   к корректировке учебной программы, новому перечню рекомендуемых методов и приемов обучения, но и существенно повлияло на количество необходимой документации, которую обязаны   подготавливать   педагоги.   Одним   из   таких   нововведений   стала   обязательная технологическая  карта урока по ФГОС, подготовка и  использование  которой  помогают учителю максимально эффективно провести урок, затратив при этом минимум усилий. Новый вид конспекта Технологическая карта – графический вариант традиционного плана­конспекта. Основной   толчок   к   использованию   нового   формата   дало   принятие   ФГОС   второго поколения.   что   использование технологических карт помогает максимально детально проработать все стадии занятия, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия.   Авторы   образовательного   стандарта   считают, Технологическая карта урока по ФГОС помогает спроектировать занятие, создать его конспект в графическом виде. С ее помощью урок структурируется по выбранным учителем параметрам, таким как этапы и цели, содержание материала, используемые на уроке методы, а также приемы и формы работы. Изготавливается карта в виде таблицы. В основе ее лежат такие известные методы, как мозговой штурм и метод ментальных карт. Структура карты Учителям   известно,   что   любой   конспект,   вне   зависимости   от   предмета,   имеет единую   структуру.   Тот   же   принцип   положен   в   основу   графического   варианта.   Так, технологическая карта урока биологии ФГОС имеет такую же структуру, как для любого другого урока гуманитарного или точного направления. Любая   технологическая   карта   начинается   с   шапки,   которая   сходна   с   шапкой плана­конспекта. За ней следует таблица, в которой расписываются основные элементы содержания, разбитые на этапы. После таблицы можно разместить также дополнительные материалы – тесты, решение задач, используемые на уроке схемы или таблицы. Основные этапы В   технологических   картах   необходимо   детально   расписать   следующие   этапы занятия: 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация знаний. 4. Ознакомление с новым материалом. 5. Первичная проверка изученного. 6. Закрепление. 7. Применение полученных в ходе занятие знаний на практике. 8. Обобщение и систематизация. 9. Домашнее задание. 10. Подведение итогов. Следует отметить, что  допустимо объединение нескольких этапов в один для экономии   времени   и   повышения   эффективности   работы.  В   некоторых   случаях   и вовсе   допустимо   опускать   некоторые   пункты.  К примеру,  технологическая карта урока   литературы   ФГОС  может   не   содержать   таких   этапов,   как   закрепление пройденного материла, проверка изученного и т.д. (особенно если урок посвящен изучению поэзии или педагог запланировал посвятить все 45 минут времени просмотру экранизации романа или повести). При   этом   не   стоит   забывать,   что,  вне   зависимости   от   типа,   обязательными этапами остаются: 1. Организационный момент. 2. Подготовка к изучению нового материала. 3. Основной этап. 4. Подведение итогов. 5. Рефлексия. Технологическая карта помогает заранее определить форму организации учебной деятельности,   то   есть   спланировать,   какие   задания   будут   выполняться   учениками индивидуально, а какие будут обрабатываться в парах или малых группах. Как составить карту? При составлении технологической карты необходимо: 1. Указать все операции и их составные части. 2. Подробно описать деятельность учеников и учителя. Столь подробная проработка занятия поможет заранее выявить неэффективные или   слишком   сложные   для   детей   задания   и   упражнения,   поможет   максимально   точно рассчитать   и   распределить   материал   на   каждый   этап   урока.   Благодаря   этому   педагог может не переживать, что ученики не успеют выполнить какое­либо задания или, наоборот, не думать о том, чем занять в том случае, если они справятся с заданиями значительно раньше, нежели прозвучит звонок с урока. К примеру, вам необходимо провести урок математики. Технологическая карта ФГОС,   составленная   вами,   поможет   подобрать   наиболее   интересные   и   действительно нужные задания, заранее выбрать форму организации учебной деятельности, определить вид проверки в конце урока. Для   составления   действительно   полезной   карты   следует   выполнить несколько действий: 1. Определить тему, ее место среди других тем в данном разделе. 2. Определить вид урока. 3. Сформулировать триединую цель. 4. Выделить основные этапы занятия, опираясь на тип и вид занятия. 5. Сформулировать цель каждого этапа. 6. Определить ожидаемые результаты каждого из этапов. 7. Выбрать наиболее удачные для реализации формы работы. 8. Подобрать необходимый материал. 9. Выделить для каждого этапа основной вид работы для учеников и учителя. Для составления карты урока необходимо заранее приготовить шаблон, продумать, как будет выглядеть технологическая карта урока. Образец ФГОС представлен немного ниже. Деятельность учителя согласно карте Главной особенностью карты является то, что учитель должен заранее просчитать и указать в ней, чем именно будет заниматься педагог на том или ином этапе урока. При этом неважно, какой предмет вы ведете. Технологическая карта урока истории ФГОС и карта урока географии будет составляться по одному универсальному образцу. Обозначить деятельность учителя можно с помощью следующих фраз: 1. Проверка готовности учащихся. 2. Озвучивание темы и цели. 3. Выдвижение проблемы. 4. Создание эмоционального настроя. 5. Формулировка задания. 6. Контроль выполнения работы. 7. Раздача заданий. 8. Организация самопроверки. 9. Поддержание беседы. 10. Оценивание. 11. Проведение диктанта. 12. Рассказ. 13. Подведение учеников к выводам. Деятельность учеников на уроке Спланировать   деятельность   учащихся   можно   с   помощью   следующих формулировок: 1. Работа с тетрадью. 2. Комментирование. 3. Чтение. 4. Написание диктанта. 5. Подбор и приведение примеров. 6. Выделение главного. 7. Проведение анализа. 8. Ответ на вопросы. 9. Работа с карточками. 10. Обработка правил. 11. Озвучивание собственного мнения. 12. Формулировка и озвучивание вопросов. 13. Самопроверка. Шаблон технологической карты Для удобства работы здесь предлагается шаблон технологической карты. Если вам срочно нужна технологическая карта урока по ФГОС – просто заполните данный шаблон. Технологическая карта урока Предмет: ____________________________ Класс: _______________________________ Номер урока: _________________________ Тема: ________________________________ Дата: ________________________________ Цель: образовательная, развивающая, воспитательная: Тип урока: ____________________________ Основные термины и понятия урока: _______ Межпредметные связи: __________________ Оборудование: _________________________ Формы работы: _________________________ Эпиграф урока: _________________________ Ход урока Этап Время Цель Учебное содержание Методы и приемы ФОУД Деятельность учителя Деятельность учеников Промежуточный контроль Оборудование Примечания Дополнительные материалы к уроку: ________ Основные виды ФОУД В одном из столбцов предложенной таблицы указана форма организации учебной деятельности (сокращенно ФОУД). При создании карты желательно обращать внимание на данный пункт и указывать, в какой именно форме будут работать ребята над решением того или иного задания. Выделяют четыре основных формы организации учебной деятельности:  фронтальная;    индивидуальная обработка заданий; работа в парах; работа в малых или больших группах. Выводы Технологическая карта урока по ФГОС – это подробный графический конспект урока, с помощью которого можно тщательно спланировать работу не только учителя, но учеников на занятии. В карте подробно описывается каждый этап урока, приводится не только материал и задания для выполнения, но и указывается время, отведенное на тот или иной   этап   работы,   его   основная   цель,   описываются   действия   не   только   учителя,   но   и учеников. Благодаря   использованию   технологической   карты   учитель   будет   максимально подготовлен   к   проведению   урока   и   сможет   дать   значительно   больше   знаний   своим ученикам.

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"

Статья на тему "Технологическая карта урока по ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019