Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
29.03.2019
Тема: Технология сотрудничества в обучении в начальной школе.
Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.
Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педа¬гогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные иннова¬ционные процессы в образовании.
Основателями педагогики сотрудничества по праву считаются педагоги-новаторы, такие, как: Амонашвили Шалва Александрович, Шаталов, Виктор Федорович, Лысенкова Софья Николаевна и другие отечественные лидеры образования. Педагоги — новаторы заявили, что педагогика сотрудничества принимает любого ребёнка.
Педагог должен помочь сохранить ребёнку свою индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии.
Рейдина выступление на МО.docx
Тема: Технология сотрудничества в обучении в
начальной школе.
Сотрудничество - это совместная работа нескольких
человек, направленная на достижение общих целей.
Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели,
содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества,
сотворчества.
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее
всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов,
вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в
образовании.
Основателями педагогики сотрудничества по праву
считаются педагоги-новаторы, такие, как: Амонашвили Шалва
Александрович, Шаталов, Виктор Федорович, Лысенкова Софья
Николаевна и другие отечественные лидеры образования.
Педагоги — новаторы заявили, что педагогика сотрудничества
принимает любого ребёнка.
Педагог должен помочь сохранить ребёнку свою
индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в
интеллектуальном и нравственном развитии. В обобщенном
опыте педагогов – новаторов соединились лучшие традиции
советской школы (Н.К.Крупская, С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский,
А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов,
Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс,
Э.Берн) психолого – педагогической практики и науки.
сотрудничества:
Ими были выделены основные идеи педагогики
обучение ребёнка в зоне ближайшего развития
учение без принуждения
набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде
опорной схемы, для исключения зубрежки материала
идея опережения
идея крупных блоков
идея свободы выбора
идея диалогического размышления
идея интеллектуального фона класса
идея совместной деятельности учителей и учеников
идея добровольности в досуговой деятельности
Технология сотрудничества основана на использовании
различных методических стратегий и приемов моделирования
ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью
совместного решения коммуникативных задач. Она входит во
многие современные педагогические технологии как их часть.
Переход от педагогики требований к педагогике
отношений.
Целевые ориентации данной технологии:
•
• Гуманно-личностный подход к ребенку.
• Единство обучения и воспитания.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а
не просто что-то выполнять вместе.
Педагогика сотрудничества основана на принципах:
- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена группы за
собственные успехи и успехи группы;
- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
- общая оценка работы группы.
Преимущества:
повышается учебная и познавательная мотивация
учащихся.
снижается уровень тревожности.
обучаемость повышается.
в паре происходит взаимообучение.
развивается умение правильно оценивать и
одноклассников и себя, анализировать процесс работы.
Трудности:
Большая подготовительная работа со стороны учителя.
Организовать процесс выполнения задания на основе обмена
мнениями.
Обеспечение дисциплины на уроке.
Правила организации учебного сотрудничества на уроках:
- продолжительность групповой работы в начальной школе
составляет 5 – 7 мин.
- нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят
вместе работать;
- можно разрешить ребенку отсесть и работать в одиночку,
при этом учитель не должен показывать свое недовольство;
- нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как
дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить
«продукт» совместного труда.
При использовании данной технологии на уроке происходит:
эффективное взаимодействие педагога и учащихся
высокая активность учащихся большое количество речевых высказываний осуществляется по инициативе
учеников
формируется умение дискутировать, рассуждать, доказывать
адекватное принятие помощи взрослого
у учащихся формируется умение учиться
Педагогика сотрудничества» как проникающая технология
широко применяется в работе учителей и целых школ, как в
России, так и за рубежом.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ "Средняя
общеобразовательная школа №2" городского округа Судак –
Рейдина Е.С.
Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."
Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."
Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.