Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."
Оценка 4.9

Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
29.03.2019
Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."
Тема: Технология сотрудничества в обучении в начальной школе. Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педа¬гогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные иннова¬ционные процессы в образовании. Основателями педагогики сотрудничества по праву считаются педагоги-новаторы, такие, как: Амонашвили Шалва Александрович, Шаталов, Виктор Федорович, Лысенкова Софья Николаевна и другие отечественные лидеры образования. Педагоги — новаторы заявили, что педагогика сотрудничества принимает любого ребёнка. Педагог должен помочь сохранить ребёнку свою индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии.
Рейдина выступление на МО.docx
Тема: Технология сотрудничества в обучении в начальной школе. Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Основателями педагогики сотрудничества по праву считаются педагоги-новаторы, такие, как: Амонашвили Шалва Александрович, Шаталов, Виктор Федорович, Лысенкова Софья Николаевна и другие отечественные лидеры образования. Педагоги — новаторы заявили, что педагогика сотрудничества принимает любого ребёнка. Педагог должен помочь сохранить ребёнку свою индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии. В обобщенном опыте педагогов – новаторов соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн) психолого – педагогической практики и науки. сотрудничества: Ими были выделены основные идеи педагогики  обучение ребёнка в зоне ближайшего развития  учение без принуждения  набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала  идея опережения  идея крупных блоков  идея свободы выбора  идея диалогического размышления  идея интеллектуального фона класса  идея совместной деятельности учителей и учеников  идея добровольности в досуговой деятельности Технология сотрудничества основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач. Она входит во многие современные педагогические технологии как их часть. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Целевые ориентации данной технологии: • • Гуманно-личностный подход к ребенку. • Единство обучения и воспитания. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Педагогика сотрудничества основана на принципах: - взаимозависимость членов группы; - личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; - совместная учебно-познавательная деятельность в группе; - общая оценка работы группы. Преимущества:  повышается учебная и познавательная мотивация учащихся.  снижается уровень тревожности.  обучаемость повышается.  в паре происходит взаимообучение.  развивается умение правильно оценивать и одноклассников и себя, анализировать процесс работы. Трудности: Большая подготовительная работа со стороны учителя. Организовать процесс выполнения задания на основе обмена мнениями. Обеспечение дисциплины на уроке. Правила организации учебного сотрудничества на уроках: - продолжительность групповой работы в начальной школе составляет 5 – 7 мин. - нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; - можно разрешить ребенку отсесть и работать в одиночку, при этом учитель не должен показывать свое недовольство; - нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.  При использовании данной технологии на уроке происходит:   эффективное взаимодействие педагога и учащихся  высокая активность учащихся  большое   количество   речевых   высказываний   осуществляется   по   инициативе учеников  формируется умение дискутировать, рассуждать, доказывать  адекватное принятие помощи взрослого  у учащихся формируется умение учиться Педагогика сотрудничества» как проникающая технология широко применяется в работе учителей и целых школ, как в России, так и за рубежом. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" городского округа Судак – Рейдина Е.С.

Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."

Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."

Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."

Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."

Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."

Статья на тему :"Технология сотрудничества в обучении в начальной школе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019