Статья на тему "Тематика классных часов"
Оценка 4.6

Статья на тему "Тематика классных часов"

Оценка 4.6
Документация +5
doc
воспитательная работа +1
Все классы
09.03.2019
Статья на тему "Тематика классных часов"
Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив: педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.
кл. час.doc
Классный час ­ это... Тематика классных часов Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время.   Во   время   занятия   педагог   проводит   беседы   с   учащимися,   воспитывает   их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива. Основные сведения Классный   час   –   это форма   общения между   учителем   и   учениками.  На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось  выше, раз  в неделю. Длительность его составляет 40 – 45 минут. В целом, такая политика не совсем верна. Классный час может занимать и меньшее количество   времени,   так   как   главная   его   задача   –   выполнить   поставленные   учителем задачи.   Проводить   занятие   можно   как   в   классной   комнате,   так   и   в   актовом   зале, библиотеке, музее, даже на улице. Основные цели и задачи Классный час в школе преследует несколько целей: В   первую   очередь,   это просветительская,   которая   заключается   в   расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни. Далее   следует ­  направляющая.   Она   воздействует   на   практическую   сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами. Последняя   цель   – ориентирующая.   С   ее   помощью   формируется   определенное отношение к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности. К основным воспитательным задачам классного часа относится: ­ создание условия для проявления индивидуальности учащихся; ­ обогащение их знаний об окружающем мире; ­ формирование эмоционально­чувственной сферы; ­ формирование классного коллектива. Формы проведения Классный час ­ это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и: ­ беседы; ­ конкурса; ­ викторины; ­ игры; ­ КВНа; ­ встречи; ­ экскурсии. Подготовка к занятию Приступая   к   подготовке   классного   часа,   необходимо   определиться   с   темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы. Прежде   чем   писать   сценарий   классного   часа,   необходимо   сесть   и   задать   себе несколько ключевых вопросов: 1. Как настроить детей на участие в классном часе? 2. Как и когда провести подготовительно работу? 3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно? 4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа? 5. Как правильно подвести итоги занятия? Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия. После   этого   необходимо   приступать   к   составлению   сценария   и   проведению подготовительной   работы.   В   некоторых   ситуациях   можно   использовать   уже   готовые разработки   классных   часов,   взятые   из   специализированных   журналов   для   педагогов, различных   Интернет­ресурсов.   Но   при   этом   важно   помнить,   что   большинство   из   них требуют   внесения   правок.   Так,   те   или   иные   задания   могут   показаться   детям   слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные. В целом подготовка состоит из следующих моментов: 1. Определение темы и задач. 2. Определение места и времени проведения. 3. Определение ключевых моментов. 4. Подготовка плана и сценария. 5. Подбор материала. 6. Оформления помещения. 7. Определение участников классного часа. После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ. Структура занятия При   подготовке   занятия   необходимо   учитывать,   что   классный   час   имеет   свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока: 1. Вступление, основная задача которого – активизация внимания учеников, обозначение проблемы. 2. Основная   часть,   содержание   которой   определяется   задачами   классного часа. 3. Заключительная   часть,   которая   стимулирует   потребности   учеников   в самовоспитании. Час общения Одной из форм, в которой может быть проведен классный час – это час общения. Он   определяется   как   совместный   творческий   процесс   ребенка   и   взрослого.   Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов. Час общения имеет одно важное правило – создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение. К основным формам часа общения относятся: ­ беседа; ­ дискуссия; ­ сюжетно­ролевая игра; ­ устный журнал; ­ социально­культурный проект. Информационный классный час Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток. Главная цель такого занятия – формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно­политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного   классного   часа   дети   учатся   разбираться   в   сложных   современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них. Основные формы работы на таких уроках: ­ газетные сообщения; ­ пересказ события с помощью цитат; ­ работа со словарем; ­ работа с политической картой; ­ комментирование информации; ­ формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них; ­ просмотр и обсуждение видеоматериалов. Тематика Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены: 1. Морально­этическим проблемам. 2. Вопросам в сфере науки. 3. Эстетическим проблемам 4. Вопросам государства и права. 5. Психологическим вопросам. 6. Особенностям физиологии и гигиены. 7. Вопросам здорового образа жизни. 8. Экологическим проблемам. 9. Общешкольным проблемам. В   рамках   той   или   иной   тематики   можно   провести   целый   ряд   классных   часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи. Примерные темы Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая: Для учеников 5 класса: 1. «Каким я вижу себя через ... лет?» 2. «Какой я?» 3. «Книги вокруг нас». 4. «Что я могу?» Для учеников 6 класса: 1. «Мое хобби». 2. «Я в школе и дома». 3. «Собственное мнение. Важно ли оно?» 4. «Мои сильные и слабые стороны». 5. «Учимся слушать и слышать». В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики: 1. «Хочу и могу». 2. «Учимся управлять собой». 3. «Внимание и внимательность». 4. «Скажи мне, кто твой друг». В 8 классе можно проводить классные часы на темы: 1. «Что такое гениальность и талант?» 2. «Тренируем память». 3. «Ответственность и безопасность». 4. «Страна моей мечты». Учеников 9 класса заинтересуют беседы: 1. «Человек и творчество». 2. «Мои права». 3. «Моя будущая профессия». 4. «Красота в нашей жизни». Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы: 1. «Я и мое окружение». 2. «Взрослость – что это?» 3. «Недостатки человека: причины и последствия». 4. «Учимся владеть собой». В 11 классе можно провести часы на тему: 1. «Будет ли помнить обо мне школа?» 2. «Мой профессиональный выбор». 3. «Мое предназначение». 4. «Юмор в жизни человека». В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие. Интересный   ход,   который   может   сделать   педагог   для   определения   тематики занятий, – озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям   самостоятельно   предложить   те   или   иные   темы,   дополнив   существующий   план, предложить участвовать в их подготовке. Не  забывайте  проводить   игры КВН, в  ходе  которых  ученики   смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа. Советы по проведению Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов: 1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена. 2.   Желательно   украсить   кабинет   с   помощью   цветов.   Можно   использовать   как настоящие, так и искусственные. 3.   Тему   классного   часа   необходимо   записать   на   доске.   Уместно   будет   также использование афоризма. 4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу. 5.   При   анкетировании,   тестах   используйте   бланки.   Не   забывайте   о   наглядных материалах ­ брошюрах, буклетах. 6.   Особое   внимание   уделите   подготовке   к   занятию,   если   это   классный   час   в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить  в виде  игры, путешествия. Так вы сможете  куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание. 7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа. 8. Не бойтесь приглашать на классный  час специалистов  – врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации. Выводы Классный   час   –   это   одна   из   важнейших   форм   организации   воспитательного процесса.  Проводится   он  раз  в   неделю.  В  ходе   занятия  учитель   повышает  культурный уровень   учеников,   формирует   их   жизненные   установки   и   ценности,   организовывает коллектив.   Форма   проведения   может   быть   любой,   в   зависимости   от   темы   занятия   и поставленных учителем целей.

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"

Статья на тему "Тематика классных часов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019