Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"
Оценка 4.6

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
12.09.2019
Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"
тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла направлена на улучшение качества образования. Повышение уровня преподавания предметов гуманитарного цикла. которые чаще всего учащиеся выбирают на сдачу ГИА. Большая роль отводится в тематике, распространению опыта работы учителей гуманитарного цикла. Рассмотрению и разработке учебных программ, календарно - тематического планирования.
тематика заседаний ШМО гуманитарного цикла.doc
«Грамотное планирование работы школьных методических объединений, кафедр как фактор   повышения   профессионального   мастерства   педагогов.   (Методические рекомендации   по   планированию   работы   школьных   методических   объединений, кафедр)». Заместитель директора по научно­методической работе МОУ «Каменская ОСШГ №2» Меделян Е.В. Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от того, как организована работа школьного методического объединения, кафедры в школе. В связи с этим  мною разработаны материалы в помощь руководителям школьного методического   объединения,   кафедры     по   организации   деятельности   школьного методического объединения, кафедры в образовательном учреждении.     Мой   опыт   управленческой   работы   показывает,   что   важными   условиями эффективной работы школьных методических объединений, кафедр являются выполнение единых требований по составлению плана работы школьных методических объединений, кафедр,   включение   в   план   эффективных   форм   работы   в   целях   повышения профессионального мастерства педагогов.  1.   В   основе   планирования   работы   школьного   методического   объединения, кафедры должны лежать следующие принципы:  гуманизм;  демократизация   –   активизация   участия   всех   деятельности ШМО;   учителей   в   планировании  научность, аналитичность;  системный подход – сбалансированность плана работы ШМО, кафедры с  планом работы ОУ;  перспективность – направленность на конечный результат;  преемственность – «связанность» всех планов в образовательном учреждении;  ритмичность   –   равномерное   распределение   всех   мероприятий   в   течение   года между членами ШМО;  конкретность;  реальность – достижимость;  динамичность – изменяемость под влиянием внешних и внутренних условий;  принцип главного звена – выбор главных задач на учебный год. 2. Основные направления деятельности  школьного методического объединения, кафедр по которым может осуществляться планирование работы: План работы ШМО, кафедр на учебный год может быть составлен по основным направлениям деятельности ШМО и включать следующие разделы: 1. Аналитическая деятельность 2. Информационная деятельность 3. Организационно­методическая деятельность 4. Тематическое консультирование членов ШМО 5. Подготовка к ЕГЭ 6. Издательская деятельность В зависимости от специфики предметов в план работы методического объединения могут включаться и другие разделы. 1 3. Все заседания   методического объединения планируются с учетом целей и задач,   которые   поставлены   перед     ШМО,   кафедрами   на   данный   учебный   год   в соответствии с единой методической темой образовательного учреждения. Работа над единой методической темой объединяет творческие усилия педагогов, позитивно влияет на повышение   уровня   профессиональной   компетентности   педагогов,   включающей   уровень методической   компетентности   и   общей   педагогической   культуры   педагогов.   В   этом учебном году педагогический коллектив школы работал над темой 4.   Назначение   плана   в   практической   деятельности   предъявляет   следующие требования к качеству планирования: ­ полнота – обеспечивается включением в план необходимых и достаточных действий для достижения цели; ­ целостность, скоординированность – обеспечивается согласованностью действий по содержанию и срокам; ­ сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам; ­   рациональная   степень   детализации   –   обеспечивается   рациональной   степенью обобщенности и конкретности запланированных действий; ­   контролируемость   –   обеспечивается   возможностью   оценить   промежуточные   и конечные цели; ­ устойчивость к сбоям – состоит в возможности своевременно выявлять и устранять сбои; ­ реалистичность с точки зрения сроков реализации; ­ гибкость планирования – обеспечивается устойчивостью к сбоям, вариативностью. 5. Наиболее распространенные ошибки при планировании: ­ отсутствие четко определенной цели работы, сформулированной на основе глубокого анализа, знания   изменившейся   социально­педагогической   ситуации   и   требований   к  современному педагогу; ­   ожидание   инструкций,   указаний,   рекомендаций   свыше   и   как   следствие   – безынициативность; ­ примитивность планирования; ­ неумение привлекать к планированию педагогов и методический актив; ­ неконкретность и неопределенность спланированных дел; ­ не учитываются результаты диагностики интересов и запросов учителей; ­ редко проводится работа по обобщению и распространению  педагогического опыта; ­ не обсуждаются результаты курсовой подготовки педагогов; ­ форма проведения занятий, его практическая часть не соответствуют теме. 6. Чтобы план был рабочим, чтобы для большинства педагогов его исполнение не было   тяжелой   нагрузкой,   необходимо   включать   такие   формы   работы,   темы   для обсуждения, которые актуальны для членов коллектива. Правильно их выбрать поможет грамотный   анализ,   педагогическая   диагностика,   привлечение   к   составлению   плана педагогов.  План   работы   должен   соответствовать   потребностям   педагогов,   реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях.   План   должен   быть   реальным   и   достижимым,   за   каждый   планируемый   результат должен отвечать конкретный человек.                        Разработанный образец плана работы школьного методического объединения, кафедры предоставляется каждому руководителю школьного методического объединения, кафедры. ( Приложение1)              7. В целях модернизации работы школьного методического объединения, кафедры я   рекомендую   руководителям   внедрить   в   работу   секционных   заседаний   школьного методического объединения, кафедры эффективные формы методической работы:  Две группы форм методической работы:  2  коллективные (групповые)  индивидуальные      1.  Коллективные (групповые) формы: 3  активная лекция;  деловая игра;  защита авторских проектов;  «круглый стол»;  мастер – класс;  методический консилиум;  методическая оперативка;  методическая мастерская;  методический КВН;  методический тренинг;  «мозговой штурм»;  научно – практические конференции;  семинары (дидактические, проблемные, психолого­педагогические, пр.); 4  панорама педагогических достижений;  педагогическая дискуссия;  педагогические чтения;  практикумы;  проблемно­ситуационная игра;  ролевая игра;  творческий диалог;  творческий отчет;  читательские и зрительские конференции;  школа передового опыта;  ярмарка методических идей;  фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков;  рекламная акция; 2.Индивидуальные формы:  индивидуальная консультация;  накопление информации по педагогике, психологии, методике,  предметному  содержанию;  наставничество;  проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за   процессом и результатом  обучения;  постоянная работа над методической темой, представляющей   профессиональный интерес;  работа над личной творческой темой;  работа с наставником;  разработка собственных средств наглядности;  разработка диагностических процедур, заданий и тестов;   разработка собственной программы самообразования;  разработка авторского курса и учебного пособия;  рефлексия и анализ собственной деятельности;  самостоятельное проведение исследований.   Реализация запланированных мероприятий в рамках секционных заседаний в сочетании с  систематической межсекционной работой школьного методического объединения, кафедры  позволит повысить профессиональное мастерство педагогов. Приложение1                   Согласовано                                                                      Рассмотрен  и утвержден                                               «Утверждаю»                Зам. директора по НМР                                                    на Методическом Совете                                              Директор  школы              _________________ Ф.И.О.                                             Протокол  №____                                                            ____________/ Ф.И.О./              «___»_______2014г                                                            от «___»_______2014г.                                                  Приказ №____                                                                                                                                                                 от «___»_______2014г                                                                                                                                                               .  школьного методического объединения                                                     _____________________________ на 2014­2015 учебный год План работы Руководитель школьного методического объединения –  Муниципальное образовательное учреждение «Название» Методическая тема школы: « Название ».   Тема  школьного методического объединения (кафедры) _________________  в 2014­ 2015 учебном году: Цель  методической работы   на 2014­2015учебный год: _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Задачи методической работы: ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Секционные заседания школьного методического  объединения гуманитарного цикла в 2019/2020 учебном году № Ответственные Заседание   № 1: Форма работы, тема Организационное совещание по теме: «Анализ работы методического  объединения за 2018­2019 учебный год.  Основные направления деятельности   школьного методического объединения  гуманитарного цикла в 2019­2020  учебном  году» 1. 2. 3. 4. 5. Содержание работы работы Анализ методического объединения гуманитарного   цикла     за   2018­2019 учебный год.       Планирование работы ШМО на 2019/2020 учебный год. Сроки сентябрь Изучение   инструктивно­ методических документов. Утверждение   календарно­ тематического   планирования   по   элективным   курсам, предметам, программам дополнительного образования..    Организация   работы   по самообразовательной   деятельности, подготовке   к   ГИА,   ВПР,   работы   с слабомотивированными   учащимися. Утверждение     индивидуальных   планов работы   теме самообразования педагогов по     Заседание  № 2: Семинар – совещание: «Формирование и  развитие творческого потенциала        6.Анализ  ЕГЭ,  ОГЭ   по  предметам гуманитарного цикла 2019г. 6. Анализ ВПР  2019г. 1. Анализ заданий 1 тура олимпиад  школьников рыма. Ноябрь педагогов в условиях реализации ФГОС». 2. Выполнение программ за 1  четверть 3. Анализ диагностических работ  по предметам гуманитарного  цикла. 4. Анализ качества знаний по  Заседание  №3 Тема: «Современные образовательные  технологии с учётом индивидуальных  особенностей обучающихся».  День открытых дверей опытных учителей  гуманитарного цикла Заседание№4 Тема: «Проблемы педагогического  сопровождения обучающихся на уроках и  во внеурочно деятельности». предметам гуманитарного цикла. 5. Анализ работы с неуспевающими учащимися за 1 четверть. 1.Анализ участие учителей  гуманитарного цикла в  республиканских конкурсных  программах. 2.Анализ участников 2 тура олимпиад  школьников. Рейтинг. 3.Знакомство с демоверсией ОГЭ, ЕГЭ. 4.Реализация программы эффективного  развития школы. 5.Подготовка к участию МАН  «Искатель». 1.Методические рекомендации по  составлению поурочного планирования,  по выполнению учебных программ. 2.Консультации учителей  по  выполнению рабочих  учебных  программ,  согласно  календарного  учебного  графика. 3.Мониторинг качества знаний за первое полугодие. Выполнение рабочих   учебных программ по предметам СГЦ.  декабрь Заседание  №5 Тема:«Учебная ситуация как способ  реализации деятельностного подхода». Заседание  №6 Тема: Итоги года. Подведение итогов  качества знаний по предметам  гуманитарного цикла. 4.Реализация программы  Нижнегорского района «Одаренные  дети» 5.Анализ работы с неуспевающими  учащимися. 1. Практическое занятие на тему: «ВПР, ЕГЭ, ОГЭ». 2. Анализ затруднений в методической  работе учителей гуманитарного цикла.  Вопрос. Ответ. 3.Аттестация педагогов. 4. Участие учителей гуманитарного  цикла  в предметных неделях. 5.Анализ работы за 3 четверть  6.Анализ административных  контрольных работ за 3 четверть. 7.Пробные экзамены ЕГЭ, ОГЭ  (поэлементный анализ). 8. ВПР. 1.Преемственность между начальной и  основной школой (4 класс). 2. Проанализировать выполнение  рабочих учебных  программ. 3. анализ качества знаний по предметам  гуманитарного цикла. 4. подведение итогов за год. Март май № Направление 1 Аналитическая  деятельность 2 Информационная  деятельность Мероприятия 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Определение области профессиональных затруднений учителей  (участие в анкетировании ). Мониторинг  профессиональных и информационных  потребностей педагогов ШМО; Создание базы данных о педагогических работниках  ШМО; Изучение и анализ состояния и результатов работы  ШМО, определение направлений ее  совершенствования; Выявление затруднений дидактического и  методического характера в работе педагогов  Сбор и обработка информации о результатах  учебной деятельности педагогов;     Изучение, обобщение и распространение  педагогического опыта Аналитический отчёт работы ШМО в 2018­2019  учебном году ­формирование       банка       педагогической       информации (нормативно­правовой, научно­методической, методической и др.); ­ознакомление   педагогических   работников   с   новинками педагогической, психологической, методической и научно­ популярной   литературы   на  бумажных   и   электронных носителях; ­ознакомление учителей с опытом инновационной  Сроки  август май в течение года в течение года в течение года в течение года Участники Ответственные Члены ШМО Члены ШМО Члены ШМО Члены ШМО Члены ШМО Руководитель ШМО 3 Организационно­ методическая  деятельность деятельности педагогов; ­информирование педагогических работников о новых  направлениях в развитии общего, о содержании  образовательных программ, новых учебниках, учебно­ методических  комплектах, видеоматериалах,  рекомендациях, нормативных, локальных актах; ­осуществление информационно­библиографической  деятельности. в течение года в течение года Организация  работы педагогов  по темам самообразования, проведение отчетов по темам самообразования В течение года Утверждение календарно­тематического планирования по  предметам, элективным курсам, кружкам. Утверждение  индивидуальных планов работы педагогов по  самообразовательной деятельности Организация работы с немотивированными учащимися в  урочное и внеурочное время. Взаимопосещение уроков с целью изучения проблемы  преемственности в обучении начального и среднего звена. Подготовка  к педсовету. Подготовка к тематическому педсовету  и единому  методическому дню по теме: «Использование проектной  деятельности учащихся на уроках»» Подготовка к тематическому педсовету   сентябрь В течение года В течение года Сентябрь ­  октябрь сентябрь­ноябрь Декабрь ­ январь Организация работы в рамках методического объединения    по изучению требований ежегодных методических писем, по  вопросам проведения  экзаменов и ЕГЭ по математике,  русскому языку. В течение года Организация работы с одарёнными  учащимися  в целях  активизации проектной и исследовательской деятельности  учащихся в урочное и внеурочное время. Организация и проведение предметной недели. В течение года Организация проектной и исследовательской деятельности  учащихся ( по индивидуальному плану) с выходом на защиту  работ на школьной  и районной научно­исследовательской  конференции. Подготовка и организация Международной недели науки и  мира – Парад наук В течение года Октябрь­ноябрь Подготовка и участие в школьных предметных олимпиадах. Разработать методические рекомендации по организации  проектной, исследовательской деятельности обучающихся. Организация и проведение  работы с  немотивированными  учащимися по индивидуальным планам В течение года В течение года Работа  временной творческой группы по разработке  методических рекомендаций   Участие в методическом совете школы Взаимопосещение уроков,  индивидуальных занятий,  кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег В течение года В течение года Участие в работе педагогического совета,  районных семинаров учителей  Участие в профессиональных конкурсах,  в проектах,  турнирах Организация и участие в форуме методических идей,  круглый стол по темам самообразования. Организация диссеминации и обобщении педагогического  опыта учителя проходящего аттестацию – творческая неделя … Внедрение в учебный процесс элементов современных  педагогических технологий и средств обучения Организация и проведение внеплановых педагогических  консилиумов (по мере необходимости) Работа с молодыми специалистами, прибывшими  специалистами  I Работа   с   учителями,   претендующими   на   высшую, квалификационную категорию (оказание помощи в создании портфолио учителя, организация мастер­классов и др.  Подготовка   к   открытым   урокам, мероприятиям   методическим В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Тематическое  консультирование  членов ШМО Подготовка к ЕГЭ Организация работы в рамках методического объединения    по изучению требований ежегодных методических писем по  вопросам проведения  ЕГЭ, ОГЭ. Подготовка к итоговой государственной аттестации Педагогический консилиум по теме: «Подготовка к ЕГЭ:  проблемы и их преодоление» Создание банка методических находок, авторских  разработок, проектов, докладов педагогов. Декабрь, март В течение года 4 5 6 Издательская  деятельность Пополнение авторскими разработками, докладами,  методическими материалами сайта школы (Публикация на  школьном сайте материалов педагогов) В течение года

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"

Статья на тему "Тематика заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019